Опять про переделку мотокосы

newman

Итак, уважаемые форумчане, внесём разнообразие в темы. А то в последнее время все обсуждают покупное.
В четверг выдался у меня свободный денёк и торкнуло что-то сделать ( тксзть для поддержания формы😁).
Потрачено времени:
-разборка косы -30 мин.;
-отпиливание “лишнего металла” и “лишнего пластика” с задней крышки -40 мин.;
-обточка маховика магнетто - 15 мин.;
-изготовление мега глушака:P - 1 час (вру, конечно, примерно -75 минут);
-изготовление переходной платы для крепления 22,5 минуты😁
-хаб плюс расточка кока - 40 минут.
-ну там всякие манипуляции с прокладкой под глушак ( вырезал из штатной “простыни”.
-перекуры, копка грядки, просто подумать -2 часа;

Да, двигатель разбирался по минимуму (поршневую не трогал, голову не трогал…)во время обточки все дырки были заглушены.
Что получилось смотрим кому интересно:
один момент- показания тахометра не корректны, сами поймёте почему.
После пдальнейшей подстройки -ХХ 1800, Максимал 5800. Для такой лопаты с шагом 15" неплохо. Козлы удержать проблема. Вес ВМУ ( что такое ВМУ и чем оно это ВМУ отличается от голого двигателя знаем?) - 1600 грамм.
Такие вот бывают подрывы активности😁😁😁

rutube.ru/tracks/4704091.html?v=39f53d2287b4e7695a…

Vladimir_T

Меня всегда удивляет, что все эти триммеры, бензопилы запускаются с пол-тычка, людьми далекими от этой техники. А именитые движки с японскими карбюраторами упираются порой до последнего.

Марат
Vladimir_T:

бензопилы запускаются с пол-тычка, людьми далекими от этой техники.

Да потому что производитель передаёт в продажу законченное, обкатанное и отрегулированное изделие, а не кучу железок скрученных вместе.

Володимир
Vladimir_T:

запускаются с пол-тычка

китаец ДЛА тоже запускается с полтычка чему я и рад 😃

NailMan

Браво! Пыхтит вполне сносно. Сколько выдает оборотов макс. и каков шаг и размер пропа?

Vorona_z_Handicraft

Я в этом году косу купил сад подстригать, кажись 23 кубика. Тоже радует - акуратная сборка, заводится проще простого, не глохнет, перегазовки замечательно, праймер на карбе удобно, игла похоже одна (вторую не нашел). Уж сразу мысли были на мотор взять вторую косу, а запчасти для косы пригодятся полюбому со временем. Трабл в том что и так моторов 3 штуки у меня…

По теме - зачет. Мотор не супермощный но имхо для какойнить стильной самолетины в духе копии WW-1 просто сказка, да еще за 2.5 рубля, слов нет!

Вопросы.

А какая коса была, какой кубатуры? Смотрел видео - винт самодельный???

Можно чуток поподробнее как мегаглушитель сделан??? И если можно фото групным планом девайса - на видео видно не так хорошо всё…

м14

А сампатично,однако!😃😃 Сообщите какая коса подвергалась модернизации,если конечно не страшная тайна…(наверно точно не Хускварна…) Ну и тахометр переключить надо для след.видео, (эксперимент не завершен!!! не замера стат тяги, оборотов,температуры,состава топлива,состояния окр среды,протоколов поверки ср.измерений,) 😁😁😁

newman

Начнём по порядку.

Коса ( триммер) - китаец по происхождению. Выпускается для торговой сети ОБИ. Объём по паспорту 29,9 куб.см. Приобретена по цене 2500. Куплено 2 шт. ( одна сейчас используется по прямому назначению ). Их там в ОБИ два вида: просто триммер для лески и чуть подороже - тоже самое, только с металлическим ножом. Переделанная коса обкатывалась в режиме триммера, по весне “откосила” более десяти баков.
Качество самой косы очень и очень приятное!!!
Боже упаси, обижать никого не хочу, но … некоторые образцы НАСТОЯЩИХ моторов “выглядят” слегка:P не так. Ну скажем, не на те деньги, что за них просят.
Винты самодельные. Тот что на видео 19" -15" ( лопата😁). Поставил ,что был в загашнике( “лепил” и опробывал ранее для другого самолёта с двигателем МДС-218 (36 куб. см. )). Винт 18"-6" крутит 7200. Регулировок не делал никаких, чуть выкрутил винт ограничитель ХХ, в который упирается рычаг газа. ВСЁ. Иглы не крутил ни разу. Топливо… ,мама дорогая, чего он только не пил-ел😁 Сейчас 92-ой, масло 1:50. Вибрация <13 м/с.
Далее глушак - чистая импровизация. Отрезок алюминиевой трубы прямоугольного сечения 25Х25Х90. Боковые стенки квадраты из алюминия 23Х23Х10.Торцы слегка завалены. ЗАКОЛОЧЕНЫ "киянкой " с двух сторон внатяг. Пустотелыми заклёпками прихвачены. Выхлоп - раздербаненный разъём с напресованной внатяг трубкой. Вуаля.
Кстати, у данного двигла два поршневых кольца.
Винты делаю сам из липы. После постройки бани обрезков с полков осталось много и -удача- волокна древесины очень славно расположены. Электролобзиком грубо, УГШМ всё остальное. В среднем по трудозатратам на винт уходит всего 1,5 - 2 часа. Правда, после УГШМ стоишь весь белый от мелкой древесной пыли. “Крашу” эпоксидкой , разведённой ацетоном.
Замеры тяги планирую провести на эти выходные. Козлы приходится держать.

Вообще моё субъективное мнение - мотор ( сам по себе) действительно хороший. Опять же порадовала возможность непринуждённого простого запуска. По магнето для данной кубатуры- моё имхо- вариант ничуть не хуже, чем электронное зажигание, главное всё уже настроено, отрегулированно раз и навсегда. А по СЛЕГКА большей массе скажу просто - она стабильна, и “лишние” 2-3 грамма нагрузки на дм.кв. крыла ну никак не критично, зато надёжно.
Мотоустановка планируется к установке на СТАРУШКУ ЖЁЛТУЮ КЕТТИ. Она сечас летает с МДС -68 (кстати, весьма удачный мотор, практически всегда пускается пальчиками за кок).Тем более, что мотошпангоут , как ни крути, за 11 лет от калильного топлива размяк слегка. Поэтому отрежем мордочку , поймаем ЦТ и т.д. Думаю на 2-х метровый биплан тяги хватит.

Ну и видео в понедельник выложу с замерами оборотов и тяги.

Vorona_z_Handicraft

Спасиб, хорошее дело.

Я почему интересуюсь и почему поглядываю на свою косу - есть желание построить самолет с толкающим мотором. Причем проблема в центровке ожидается - надо мотор вперед двигать. Вот и кошу сам и думаю - впринципе коса почти тот агрегат что нужно. Мотор расчитан на работу БЕЗ охлаждения потоком от пропеллера раз, можно подумать длинный вал два. Магнето - есть свои плюсы, три. Действительно оно работает без напряга - четыре. Надежно - пять.

Кстати вес лишний да, есть такое. Но и у слишком легких моторах недостаток - чем меньше масса тем больше колбасит вибрация (субъективно).

newman

Итак, короткое видео про максималы, минималы. Ещё раз напомню, что на доработку данного девайса ушло времени очень даже не много ( меньше чем разместить и получить заказ по почте или в оффлайн магазине)😁😁😁
Сейчас по вечерам будем плакать и резать “морду” Желтой КЕТТИ.

Кстати, родной хаб косы идеально встал в общий конструктив. Это по сути вал с внутренней резьбой и квадратным хвостовиком (мама) с другой стороны. Длина ок 10 см., диаметр 11 мм. Именно на него был примастырен переходник-хаб для винта, а также в нем сделано глухое отверстие с резьбой по центральный болт крепления дюралевого кока.
С удивлением вглядешись в буквы на магнето прочитал маде ин юсэй. О как.

rutube.ru/tracks/4723274.html?v=a942cd6c3afe12abbe…

м14
newman:

С удивлением вглядешись в буквы на магнето прочитал маде ин юсэй.

А на катушке такой надписи нет:" Phelon. perco .co" ? А работа дв очень понравилась,все ОБИ перерою,косу найду…(также считаю,что цена на бенз дв,модельные конечно,несколько 😃)

Vorona_z_Handicraft
newman:

вглядешись в буквы на магнето прочитал маде ин юсэй.

фигле американцам тоже надо чтото делать, не всеж в долг у китайцев жить…

Винт красивый, по оборотам видно а пропеллер какой, сколько-на-сколько? Если можно - плиз второй экземпляр косы фото можно?

newman

Фото косы сделаны, но карточку позабыл на даче.Позабыл “слить” в комп, гак и забыл камеру в гараже. Снята сама коса рядом с мотором на стенде. Завтра постараюсь выложить. Думаю даже устроить съемку работы мотор + коса. Надписи на маховике и катушке досниму крупным планом. Однако, модель косы указать не смогу. На ней ничего нет, отсниму обложку мануала. Там есть волшебные буквы ОБИ и несколько цифр… Одно скажу кожух зелёного цвета, крышка задка и хаб до валопровода чёрные. Сам валопровод серебристого цвета. В самом мануале написано, что данное изделие сделано специально для ОБИ для удовольствия косить, Параметры винта в посте 8. Обороты 7200 указал с запасом . На ролике они почти 7500.

newman

От это да!!! Прикольно😁 и на разницу в денюшках я могу летать, летать и летать до выработки ресурса всего самолёта и т.д. это литров эдак …5000р./27р=185 литров ( почти баррель😁). На остальные маслица. Нет, братцы, я конечно не жадный, но это предложение в магазине действительно очень даже не реклама 😛. Валялся пацтулом.

newman

Итак, кому интересно, выкладываю ряд фотографий по теме.

Vorona_z_Handicraft
newman:

. Валялся пацтулом.

Меня по ссылке порадовало что масло для обкатки в комплекте))))))) 😁

Пасиб за фото.

Да здорово все. Вес конечно не мелкий, но если не спортивный самолет а для души - действительно прекрасное решение. по фото вполне стандартная коса, имхо всех их один китаец на одном заводике штампует, меняя цвет пластика, наклейку, ну, иногда, и форму ручек. Так что можно подбирать.

Не пробовали тестить ваш приемник/сервы рядом с мотором, не душит ли помехами зажигание с магнетто?

П.С. Глядя на много железа на моторе имхо есть путь к облегчению… А насчет холостых да… с таким маховиком куда он денется, будет держать пых-пых-пых… )))))))))