Опять про переделку мотокосы
Паш не найдешь отдельно двиг от пилы или косы. Не ищи. Бывают запчасти - горшки и поршни например. Карбы… Движки целиком на замену не подлежат, т.к. если и мотор износился целиком то всему остальному в косе/пиле тоже пора на помойку. У меня есть знакомые которые например пилы берут дешевые типра чемпион или партнер какой на убой, меняют, старая на запчасти. Многие так делают. Я мастерскую арендую у фирмы которая режет метал вечно на тройках - так они так с болгарками, берут какието одинаковые “спарки” пачками, убивают в хлам, и не ремонтируют толком никогда, новые берут - так выгоднее.
Коса 35 кубов от 2.5 до 3.5 тыс стоит, это в три раза дешевле тогоже например МЛД-35сс… Есть еще трюк - я хотел пилу чемпион купить 55 кубов чтоб мотор изъять, может возьму зимой. Так я заранее с продавцом договорился - если у него пилу куплю, то разберу а ненужные запчасти чсерез него же по дешевке продать можно - а там много чего что пол пилы отыграть можно)))))))) - цепь, шина, бак, сцепление, корпус и ручки люди ломают (роняют) и т.д. попробуй так с косой!
У меня щас коса 22 куба - меня устраивает, мотор токо обкатался. А вот шпулька уже накрылась. Отдельно купить 500 рублей… Думаю и гибкий вал там тоже не вечный, мотор подольше прослужит. Присмотреть можно косу такуюже 35 кубов стобы половина запчастей осталась для первой - вобщем поле для размышления есть)))
Вы абсолютно правы. По вопросу минимизации расходов при покупке пилы прошёл такой же путь. Ещё в далёком 2001-ом на черкизовском рынке купил только голый двигатель от “Урал-2Тэлектрон”. Продавец легко согласился на вариант все “лишние детали” оставить себе для последующей продажи. Сей двигатель был разобран , опилен по самые небалуйся даже рубашка охлаждения. Потом аккуратно собран, заведён и …законсервирован.😁Переделаю в бензин Желтую Кетти и обязательно! найду в запасниках сей двигатель и продолжу…
А у меня вот что… Узнал что ту пилу которую хотел зимой брать в переделку сняли с производства. У новой модели картер так сделан что там целый день надо обпиливать… гемор вобщем. Ну проехался в выхи по магазинам, подумал и купил эту устаревшую типа пилу из остатков. В выходные обкатал в саду, 300 мл топлива на хускварновскоми масле. Кстати у этой пилы по паспорту 1 к 40 смесь. Мотор там 55 кубов, два кольца. Буду пока что пользовать с магнето, вес конечно, но я вот думаю зимой делать чтонибудь или ВВ2 - типа И15, но скорее всего склоняюсь в ВВ1 - может фокер какой. Хотелось бы вообще наверное моноплан, т.к. биплан делать сложнее, и так времени на всё не хватает. Но сама тема самолета такого не ограничивает меня особо по вему - плюс-минус 300 г на таком размере не так уж и важно…
Специально для поддержки темы фотоаппаратом снял ролик. Видно - пила заводится что холодная что горячая с одного, иногда со второго раза. Холостые тихие, газует нормально.
Там сейчас карб явно немного переобогащен по большой игле но трогать не стал. Вибрация низкая, например той зимой для журнала делал тестдрайв хускварны 40-кубовой - так ту трясло больше гараздо и заводилась хуже и туже.
Не вышло сдернуть сцепление - там гайка левая резьба и закручена так что изматерился но не снял. Похоже залили фиксатором резьбы… Оставил, один хрен вал снимать и заднюю часть отпиливать. Благо у меня для ленточной пилы есть классное америанское полотно по легированной стали расчитанное, а то болгаркой не очень охота.
Что будет дальше конечно отчитаюсь!
Что тут скажешь? По моему задумка хорошая. Удачи. С интересом буду читать новости. Кстати, где-то на форуме проскакивала инфа про алгоритм, как снять тарелку сцепления. Если память не изменяет, там тоже пришлось повозиться. В моём случае одним из поводов остановиться именно на таком варианте движка от мотокосы как раз и было отсутствие сцепления.😁
На своем “чуде” на выходные:
в субботу “неспешно утирая слёзы” снял мдс, обвязку и т.д., обрезал “морду” Старушке Кетти на 12 см ( как раз до следующего силового шпангоута, вклеил новую плату моторамы ( фанера 10-ка), сразу прошёлся по “лицу” моторамы остатками эпоксидки на ацетоне:
в воскресенье установил двигатель ( башкой вниз), не мудрил никаких амортизаторов - наглухо к мотораме. Поскольку вес планера самого самолёта и вес двигателя в соотношении 2 к 1 , то амортизаторы (прокладки😁) совершенно неэффективны.Изготовил и установил качалку привода газа. Для стойки качалки очень даже замечательным оказался “лишний металл” на картере.
Собрал всё на живую нитку - ЦТ сохранил свое законное место😁 уф!
Фотки выложу чуть позднее. До ( с калильным двигателем) и после ( с бензинычем) .
И кина снимите как оно полетит)))))))
Вечерком струдом разобрал мотор. В этой пиле при сборке везде где можно лили фиксаитор резьбы, красный. Винты все на 6-конечной звездею Вобщем пришлось попотеть. Гайки на концах вала пришлось греть горелкой основательно, но всетаки свинтил. Сцепление снялось, а вот крыльчатку с магнитами сдернуть не удалось - такое впечатление что запресовано…
Кончно там оно разборное, и на шпонке, думаю опять чертов фиксатор налили, хотя не видно его. Наверное греть дюраль и выбивать аккуратно надо. Снять хочу чтобы срезать аккуратно лишнюю крыльчатку, продумать как хаб сделать и т.д. Незнаю, наверное надо проверять его балансировку также. Кто снимал подскажите как сделать, снять проще?
Вот фото разобранного, никаких следов наработки, какбудто не заводили, немного грязь от масла (съел 300 мл бензина + хускварновское масло).
долбил по всякому и грел, не слазит, наверное пресс какойто надо пользовать для этих целей. Стал думать над насущной проблемой. А как вообще должен быть сбалансирован вал мотора + диск с крыльчаткой и магнитами?
Если закрепить подшипник один, то все проворачивается и повисает поршнем вниз. Если поршень снять, то балансировка меняется и весь вал проворачивается на 180 градусов. Както я догадываюсь что тут все это дело както хитро просчитано. Видмио так и должно быть. У меня цель обпилить аккуратно диск, убрать лишние “крылья” на крыльчатке, но сохранить балансировку. Получается разумно сохранить текущую балансировку, а именно, снять поршень и подгружать в нужном месте диск (приклеить грузик) чтобы достич балансировки без поршня. Потом обпиливать диск с магнитами и при этом контролировать чтобы балансировка не нарушилась. Так чтоли? Вроде всё логично. Кто опытные в этих делах, подскажите где грабли…
Продолжу расказ. почитал блоги по ремонту пил, нашел совет.
Отстучал молоточком побокам маховик, потом навинтил несколько витков гайку на носик вала и пару раз тюкнул мототком. Маховик соскочил. Там никакого фиксатора резьбы небыло - просто всё очень точно без зазоров идеально сидело. На приспособе для балансировки пропеллеров проверил маховик. Он почти идеально отбалансирован. Все ясно. Теперь можно спокойно обрезать все лишнее с маховика и поновой его сбалансировать. Маховичек пока тяжеленький, взвесил на эл. безмене - 390 г однако. Собственно благодаря такому маховику холостые держать должен мото - айя-яй - хорошие))))).
Вчера после работы уже ночью (ну др. времени нету) обточил маховик и горшок, обрезал заднюю ось коленвала. Маховик тщательно отбалансировал. Утром собрал. Стало както покомпактнее. Думаю и глушитель нафик может быть - сделать патрубок для отвода выхлопа и все, так проще. Видно будет вобщем. Еще у карба проставка там мягкая, типа резины, видимо полиуретан. Надо либо карб чемто будет крепить дополнительно либо к мотору либо к самолету. иначе карбюратор прыгать будет как горный козел))))))
Можно проставку карба сделать, из чегонить типа текстолита, не проблема. Вот время - проблема… можно заказать - по идее от ФТЛ52 должна подойти. Всерна на хобисити надо мелоч заказать всякую…
Есть небольшая засада. Хотел навинчивающийся носик у токаря выточить - ну вал на который пропеллер сажается, а там гайка (ее видно в центре маховика) по диаметру как М8, а шаг резьбы другой… Неметрический видимо. Незнаю к токарю идти с такой задачей или это сложно?
по диаметру как М8, а шаг резьбы другой… Неметрический видимо. Незнаю к токарю идти с такой задачей или это сложно?
Резьба там, скорее всего - М8х1. По идее, если хороший токарь, он эту резьбу может и резцом нарезать, если нет подходящего метчика. Внутреннюю, тяжело, конечно, но - возможно.
Резьба там, скорее всего - М8х1
Измеряю 10 ниток резьбы - получаю 10,7мм…
Хабы у бензинычей сажаются на конус вала мотора, крепятся гайкой (можно сделать из родной), т.е. он (хаб) не навинчивается.
Я вот что думаю, если переделать хаб с диском магнетты вообще. Мысль такая была, както выпилить оттуда магниты… Эх знать бы какие у них размеры там… както они запресованы или залиты в алюминь. Или там он один подкова??? Никто не в курсе?
Олег! у такого маховика 1магнит,он залит в “мясо” по бокам от него торчат магнитопроводы( S и N),которые видно.(м.быть наботные или цельные…) после заливки(запрессовки )магнитной системы маховик обрабатывается. напротив магнита (через180) залит противовес… Приходилось делать подобные маховики и зажигалки лет …назад, да магнит редкозем,по форме почти куб
Итак, конверсия двигателя и конверсия самолёта под него завершена. Самолёт-ветеран переведён на бензотягу. На выходных совершили несколько полётов. Что сказать я доволен. Всё , что ожидалось от данного мероприятия достигнуто , получено. Самолёт по манёвренности не прибавил (конструктивно элероны по площади менее 10% от площади крыла), но какая динамика. Совершенно другие вертикали, а какой звук… При полётах придерживал газ. Субъективно опасался как конструкция отреагирует на прибавку…
На зимней фотографии для сравнения как было, как стало. Не было времени вылизывать,так что как есть…
Модель суперская!
Андрей - а можно целиком на этот редкосный аероплан глянуть?! Ну и - кина бы!
А вот мой результат переделки:
Винт 16х8 Мастер Скимитар, глушитель штатный со снятой крышечкой, зажигание “электрическое” RCGF.
Нет я вот не понимаю. Вот типа сразу трудно написать - какой мотор (от какой косы/пилы). Какой вес продукта вышел. Какая кубатура. Какие обороты (там на видео ниига не разглядишь). Помидор вам за это.
Нет я вот не понимаю. Вот типа сразу трудно написать - какой мотор (от какой косы/пилы). Какой вес продукта вышел. Какая кубатура. Какие обороты (там на видео ниига не разглядишь). Помидор вам за это.
Ну как бы тема началась с одной конкретной косы “нонейм из Оби”
Коса ( триммер) - китаец по происхождению. Выпускается для торговой сети ОБИ. Объём по паспорту 29,9 куб.см. Приобретена по цене 2500. Куплено 2 шт.
Я даже в той Оби не был 😃, попросил знакомого, он купил по дороге, сейчас они там стоят чутка дороже - 2700р.
Поэтому назвать конкретный признак этой косы я не могу…
А вот показать фотки - могу 😃
Коса без косящего наконечника на весах:
Ее вес крупно:
Двигатель без косы и глушителя:
Отдельно глушитель:
Мотор с карбом:
Ну и голый мотор:
Как видно я сразу отрезал магнето и прочие маховики, оставил для экспериментов центральную часть маховика чтобы закрепить на ней магнит датчик зажигания, правильный хаб уже заказан токарю.
Глушитель самодельный пока делать не стал - со штатного снял ту крышечку что тремя саморезами крепиться и получил желаемые обороты, да и весит он совсем не тяжелее скажем пламегасителя от ДЛА-56.
Ну и самое главное - данные с логера:
и они же крупнее:
vsavr.users.photofile.ru/photo/…/125307083.jpg (249 Kb)
Да, в мануале что идет с косой заявлено 30сс, 1л.с. при 8000 об\мин, мах обороты 10000, смесь 1:50, бензин 90.
о как надо)
о как надо
А где оно в воздухе со всеми этими прибамбасами 😉… Есть косы с задним стартером, есть даже с задним карбюратором в той же ценовой нише!