Опять про переделку мотокосы
Наскоро сделал глушитель, немного нешаблонный. Кстати, на его изготовление пошли именно обрезки от ручек (трубки) пил-доноров. Центральная часть -старый глушитель от мдс 68. У него было обломано ушко крепления, лежал без дела. Вот тут ему и нашлось применение. Красить буду только после гона, посмотрю качество стыков и потом покраска. А сейчас глушитель вполне ещё и как подставка для двигателя. Ладно сегодня уже глазки-ручки устали. Завтра\послезавтра продолжу…
Наскоро сделал глушитель, немного нешаблонный.
Поделитесь технологией. Это сварка или пайка. Если пайка, то чем?
Да есть такой припой НТС 2000. Здесь в теме по нему многие форумчане уже выкладывали результаты кастомизированных глушителей от а-ля питс до паровозного паучка. По практике, если спаяли качественно, то ходит без проблем. Температура припоя выше 500 градусов. На такой глушитель тратится , если не аккуратизировать и не собирать неизбежные капли, один пруток припоя и один баллончик газа, одна “беда”, без твердой руки и чуйки по первости можно легко перегреть тонкостенные детали, так что нужно внимание и терпение. Место стыка(шов) по твердости превосходит ал. И еще греть пламенем сверху вниз не надо, ибо тепло завсегда стремится вверх… 😎)
не слишком ли трубы зажаты? душить не будет глушитель?
Сергей, сам сижу, но жжет!!! Не терпится встретить утро, дать проснуться соседям ( люди хорошие, авиамоделизм любят) и крутануть на стенде. Прелесть в том, что конструктивно эта зажатость очень легко устраняется, т.е. расширить выпуск можно не снимая со стенда. Хотя чисто субъективно общая площадь сечения очень близка к сечению выпуска на голове, там четыре рабочих патрубка. И в принципе по объему система примерно 400 сс .
Сразу оговорюсь, что делал по варианту - лежит кучка деталюшек, бац мысль- а не совместить ли их в единое целое, что бы не растерялись…
А если серьезно, то просто не хочу делать капоты, пусть в проекциях визуально работает форма глушителя. 😎)
смотрится конечно не плохо. ждем тестов.
Сергей, вот опередили на пару секундоминут… Итак, сегодня погонял два бака (масло оставил “итальянское” 😎, пусть абразивом пройдется немного). Сопливил в одном месте. Увы, но сопливил. В результате запаял, сделал на всякий случай наплывы в нескольких местах, поскольку совсем было влом делать допкрепление на мотораму, оставил пока в качестве основного силового элемента выхлопной патрубок ( но с допнаплывами). Еще бак. Ок! Газовал - подушечка на пальчике онемела… Снял, промыл, просушил, ацетоновая ванночка, сушка, покраска, сушка и сборка. Двигатель со стенда не снимал, завтра полбака на вский случай… И да. Зажатости не почувствовал. сумма проходных и общий объем рулят, а еще понравилась прибавка низкочастотного “бурчания”…
Завтра, если все сложится, думаю, поработаем над конверсией хорошего знакомого…
Сегодня запустили конверсию 45 сс. Ребята приехали со своим стендом. Неожиданности не произошло. Двигатель запустился сразу после поступления топлива в карбюратор. Первые пуски стартер, затем ручками за винт. Работает как и положено. После небольшого гона, прибрали ХХ. Автор конверсии Александр самостоятельно запускал двигатель от руки. Так что остались небольшие детали, а по хорошему можно уже и на полетать. И немного видео.
Да есть такой припой НТС 2000. … Температура припоя выше 500 градусов. … Место стыка(шов) по твердости превосходит ал.
Народ!
А не делал ли кто-нибудь спектральный анализ этого припоя?
На что похож?
Может быть есть что-то похожее и в Отечестве?
По аналогам не знаю, что есть. Но если не изменяет память, то основной состав там Zn. И очень небольшое кол-во редкоземельных присадок. Не вдаваясь в точность ( по памяти) они как раз нужны для “разрыва” оксидной пленки на спаиваемых деталях. А еще пи пайке видно как припой может “затекать” по пленку. Одно скажу совершенно точно - на выпускном коллекторе-патрубке при правильной пайке каких-либо проблем не обнаруживается.
Если уж совсем феншуить, то можно прогретую деталь металлической щеткой с припоем пройтись по повехности. А потом немного полирнуть.😁
В книге “300 практических советов” (если кто помнит такую) был совет по пайке как раз Al при помощи металлической щётки, сдирая слой Al2O3 под слоем припоя. Но там пайка была оловяно-свинцовым припоем - нам не пойдёт по температуре… А вот насчёт цинка - спасибо за подсказку.
Видимо, в буржуйском припое какой-то спец. флюс - то самое ноу-хау, что позволяет растворить оксидную плёнку.
Познания в химии невелики и на ум сразу не приходит - что это может быть…
нет там флюса.
нет там флюса.
А поподробнее?
обычна проволока. жесткая. без флюса. на основе цинка 100 процентно.
обычна проволока. жесткая. без флюса. на основе цинка 100 процентно.
На Al оксидная плёнка образуется МГНОВЕННО - после нарушения её покрытия на металле. Именно поэтому он тяжело паяется… И HTC 2000 - чуть ли не единственный припой для Al. Вроде как.
----------------------------------------------------------------------------
Так что - с большой вероятностью что-то в нём есть ещё… Кроме Цинка.
Ну скажем так. Пруток 3 мм , длинной 20-30 см (светлый не очень гладкий). Можно купить на рынках у тух кто торгует электродами и тамже горелку с балоном. Для пробы возмите пару прутков. Сразу припаять или запаять может не получиться наберитеси терпения. Самое главной после разогрева металла необходимо избавиться от окислов (после прогрева). Более подробно ищите иннете. “Пайка алюминия”.
Спасибо!
Буду рассматривать и этот вариант!
--------------------------------------
Только что беседовал со знакомым автослесарем: для оловяно-свинцового припоя есть специальная кислота для Al.
Возможно, её в помощь можно использовать и для пайки этими двумя видами припоя (что описывались выше).
эта “кислота” - хитрый флюс Ф-64. паяет надежно только почти чистый алюм, фольгу, провода, например.
с хтс ея не пробовал, но что-то мне подсказывает, что он ТОЛЬКО для низкотемпературных припоев. Пробовать надо. Хотя он успеет испариться, имхо.
По НТС2000 могу сказать, что простота использования весьма условна. Взял и сразу спаял, такой вариант возможен чисто теоретически. Соплей по поверхности накидать без проблем, для качества потребуется практика и увы расход материала.
ЭТ ТОЧНО!
самый надежный вариант - тереть мет.щеткой, с нагревом, и лудить. ОДНОВРЕМЕННО!
Паял как-то стальной бак, лучший вариант был - добавка в канифоль абразива от наждачки, трешь и лудишь. Может по подобию , кинуть абразив ???