Опять про переделку мотокосы

newman

Эх, посмотрел прогноз на Праздники! Небольшой перманентный дождь и температура до +8. Вечером надо накачать дутики. Или сразу поплавки что ли замутить? На поле все меняется резко. Позавчера жипы гоняли, вчера вечером друг-друга вытаскивали, сегодня утром просто тонут у “берега”. Скорее всего дутики и конверсию в небо с асфальта… пока большинство водителей будет в праздничном анабиозе 😎) Если успею, сделаю шлакБаумов пару из пока невостребованных стоек основного шасси с приводами. 😎) С дух сторон на дорогу и с отдельного пульта, на кпопочку жмяк - шлакБаум закрылся и вывеска загорелась - Ахтунг!

newman

Дошли руки, нашлось время и на выходе немного результатов. На сегодня двигатель собран, установлен на стенд, на выхи начну гонять. Винт установлен wood 21х10 3W. Глушитель для данного двигателя в работе, но пока не ясно, что вокруг чего выстраивать:), немного подожду, что будет получаться с новым самолетом. А там и окончательно приму решение о конкретной форме глушителя. Однако, скорее всего выхлоп на “выходе” будет многотрубным 😒 Вид, форма и прочие рюшечки нового самолета пока только-только начинают вырисовываться. Но тянуть не буду ибо до сезона борт надо додумать😒, сделать:) и прочее…

нагорян

Выходные шторм а сегодня притихло и пока вышли опять флюгер как мотовило но три минуты полетал ,и что там о конверсии не говорят но мой с подвеса уходит в потолок без проблем ,жаль в суматохе камера на башке опустилась токо взлёт и посадка снята ,так что показать нечего ,но 3D летать можно и весьма нехило

newman

Как говорится, сон в руку, решился вопрос со свободным временем, продолжил тему. Смонтировал в беседке, заправил , запустил… Масло “итальянский бренд”, лил примерно 35:1 розовая микстура. Катал на пере обогащенной смеси. Результатами доволен. После гона (2 бака) засопливило только точечно в стыке с глушителем. Но поскольку он т.н. проходной, не запариваюсь. Главное нигде в других местах нет намека на подсос\выброс. На фото видно что “отраженный выхлоп” подзасявкал пропеллер. Дальше отстрою карб. Ну и фото пары двигателей, один уже летал, второй ждет борт…

newman

Наскоро сделал глушитель, немного нешаблонный. Кстати, на его изготовление пошли именно обрезки от ручек (трубки) пил-доноров. Центральная часть -старый глушитель от мдс 68. У него было обломано ушко крепления, лежал без дела. Вот тут ему и нашлось применение. Красить буду только после гона, посмотрю качество стыков и потом покраска. А сейчас глушитель вполне ещё и как подставка для двигателя. Ладно сегодня уже глазки-ручки устали. Завтра\послезавтра продолжу…

ions
newman:

Наскоро сделал глушитель, немного нешаблонный.

Поделитесь технологией. Это сварка или пайка. Если пайка, то чем?

newman

Да есть такой припой НТС 2000. Здесь в теме по нему многие форумчане уже выкладывали результаты кастомизированных глушителей от а-ля питс до паровозного паучка. По практике, если спаяли качественно, то ходит без проблем. Температура припоя выше 500 градусов. На такой глушитель тратится , если не аккуратизировать и не собирать неизбежные капли, один пруток припоя и один баллончик газа, одна “беда”, без твердой руки и чуйки по первости можно легко перегреть тонкостенные детали, так что нужно внимание и терпение. Место стыка(шов) по твердости превосходит ал. И еще греть пламенем сверху вниз не надо, ибо тепло завсегда стремится вверх… 😎)

vodyanoy1

не слишком ли трубы зажаты? душить не будет глушитель?

newman

Сергей, сам сижу, но жжет!!! Не терпится встретить утро, дать проснуться соседям ( люди хорошие, авиамоделизм любят) и крутануть на стенде. Прелесть в том, что конструктивно эта зажатость очень легко устраняется, т.е. расширить выпуск можно не снимая со стенда. Хотя чисто субъективно общая площадь сечения очень близка к сечению выпуска на голове, там четыре рабочих патрубка. И в принципе по объему система примерно 400 сс .
Сразу оговорюсь, что делал по варианту - лежит кучка деталюшек, бац мысль- а не совместить ли их в единое целое, что бы не растерялись…
А если серьезно, то просто не хочу делать капоты, пусть в проекциях визуально работает форма глушителя. 😎)

vodyanoy1

смотрится конечно не плохо. ждем тестов.

newman

Сергей, вот опередили на пару секундоминут… Итак, сегодня погонял два бака (масло оставил “итальянское” 😎, пусть абразивом пройдется немного). Сопливил в одном месте. Увы, но сопливил. В результате запаял, сделал на всякий случай наплывы в нескольких местах, поскольку совсем было влом делать допкрепление на мотораму, оставил пока в качестве основного силового элемента выхлопной патрубок ( но с допнаплывами). Еще бак. Ок! Газовал - подушечка на пальчике онемела… Снял, промыл, просушил, ацетоновая ванночка, сушка, покраска, сушка и сборка. Двигатель со стенда не снимал, завтра полбака на вский случай… И да. Зажатости не почувствовал. сумма проходных и общий объем рулят, а еще понравилась прибавка низкочастотного “бурчания”…
Завтра, если все сложится, думаю, поработаем над конверсией хорошего знакомого…

newman

Сегодня запустили конверсию 45 сс. Ребята приехали со своим стендом. Неожиданности не произошло. Двигатель запустился сразу после поступления топлива в карбюратор. Первые пуски стартер, затем ручками за винт. Работает как и положено. После небольшого гона, прибрали ХХ. Автор конверсии Александр самостоятельно запускал двигатель от руки. Так что остались небольшие детали, а по хорошему можно уже и на полетать. И немного видео.

Батька-Л
newman:

Да есть такой припой НТС 2000. … Температура припоя выше 500 градусов. … Место стыка(шов) по твердости превосходит ал.

Народ!
А не делал ли кто-нибудь спектральный анализ этого припоя?
На что похож?
Может быть есть что-то похожее и в Отечестве?

newman

По аналогам не знаю, что есть. Но если не изменяет память, то основной состав там Zn. И очень небольшое кол-во редкоземельных присадок. Не вдаваясь в точность ( по памяти) они как раз нужны для “разрыва” оксидной пленки на спаиваемых деталях. А еще пи пайке видно как припой может “затекать” по пленку. Одно скажу совершенно точно - на выпускном коллекторе-патрубке при правильной пайке каких-либо проблем не обнаруживается.

Если уж совсем феншуить, то можно прогретую деталь металлической щеткой с припоем пройтись по повехности. А потом немного полирнуть.😁

Батька-Л

В книге “300 практических советов” (если кто помнит такую) был совет по пайке как раз Al при помощи металлической щётки, сдирая слой Al2O3 под слоем припоя. Но там пайка была оловяно-свинцовым припоем - нам не пойдёт по температуре… А вот насчёт цинка - спасибо за подсказку.
Видимо, в буржуйском припое какой-то спец. флюс - то самое ноу-хау, что позволяет растворить оксидную плёнку.
Познания в химии невелики и на ум сразу не приходит - что это может быть…

IRF540N

обычна проволока. жесткая. без флюса. на основе цинка 100 процентно.

Батька-Л
IRF540N:

обычна проволока. жесткая. без флюса. на основе цинка 100 процентно.

На Al оксидная плёнка образуется МГНОВЕННО - после нарушения её покрытия на металле. Именно поэтому он тяжело паяется… И HTC 2000 - чуть ли не единственный припой для Al. Вроде как.
----------------------------------------------------------------------------
Так что - с большой вероятностью что-то в нём есть ещё… Кроме Цинка.

Viktor_65

Ну скажем так. Пруток 3 мм , длинной 20-30 см (светлый не очень гладкий). Можно купить на рынках у тух кто торгует электродами и тамже горелку с балоном. Для пробы возмите пару прутков. Сразу припаять или запаять может не получиться наберитеси терпения. Самое главной после разогрева металла необходимо избавиться от окислов (после прогрева). Более подробно ищите иннете. “Пайка алюминия”.

Батька-Л

Спасибо!
Буду рассматривать и этот вариант!
--------------------------------------
Только что беседовал со знакомым автослесарем: для оловяно-свинцового припоя есть специальная кислота для Al.
Возможно, её в помощь можно использовать и для пайки этими двумя видами припоя (что описывались выше).