Опять про переделку мотокосы

Панкратов_Сергей
Nik_son:

А какой тогда триммер или точнее мотор от триммера (бензопилы) потянет такой проп,

Тут я могу только предполагать.
А 26-ти кубовый Зенох у меня был, он и сделан на основе триммера от Коматцу.
А китайский скорее слабже его.
И да, из своего опыта, Зенох 20-ти кубовый ( с электронным зажиганием) практически так же крутит эти винты что и Зенох 26-ти кубовый с магнето.
Но, думаю, это не по причине разных зажиганий, скорее продувка и прочее сказывается.

КВБ76
Saperkalor:

Все таки остановился я на фанере 6ке. 4ка слишком слабая для нервюр.

Для двадцатикубового мотора, делал пилотажку 1.7 размахом, нервюры из бальзы 2мм, крыло выдержало три падения самолёта. При самомой сильной аварии пришлось восстановить три нервюры и лоб крыла, остальное всё целое. 3-х мм берёзовой фанеры за глаза, первый тренер делал именно так.

Губанов_Игорь

На самолеты размахом 2,7м и весом 13-14 кг нервюры делаются из тополевой трешки, сильно облегченной, точнее полностью облегченной, примерно на 90% или из бальзы 3мм. облегченной примерно на 50%. Если сделать их из березовой или осиновой фанеры они будут очень тяжелые. Из фанеры шестерки лучше делать ящики или тумбочки😒

Saperkalor

У меня размах 2.65 И то 18*8 считаю маловато (триммер 25сс).
Сегодня сел за калькулятор, подсчитал всю мою фанеру и алюминий. Получилось вес будет 6.5кг с движком. Но без электроники. Вроде тогда уложусь в 8кг.
Я понимаю недоумение гуру и прочих профи. Но у меня цель не сделать копию или пилотажку, а дешевый и простой дрон для фпв. Никакого карбона, бальзы и даже “тополевой трешки”. Тупо дрон из Леруа. За 4-5т.р. по материалам за сам планер.

newman
Юра_Мотор:

А вообще,запасаемся пивом и смотрим дальше

Не спугните нонконформистское прочтение! Подумаешь там 6 мм фанерная нервюра с симметричным профилем, да с тупым носком для платформы? Она же, по крайней мере, не бакелитовая😁 А то что рейки планируются недоразмеренные - не страшно, они крепкие.😁 И интрига по лонжерону в очереди…

Вот, когда на крыло пойдет финская стеклоткань на безводном клее, вот тогда да… хардкор! Пока, ИМХО, разминка.

Ох, чувствую, устанет мотокоса, устанет…

Но конструктор так видит мир. Это его право! И это замечательно.😁😁😁

pentajazz
Saperkalor:

Все таки остановился я на фанере 6ке. 4ка слишком слабая для нервюр. Когда взлетный вес должен быть 7-8кг. Взял самую простую ФК 3/4. Выбрал лишь чтобы сучки были точечные, поменьше. В отличии от 4ки в этой уже три нормальных слоя с перпендикулярным направлением волокон. Что увеличивает прочность. Вырезал первую нервюру. Всего на 20г больше чем из 4ки.

натоятельно рекомендую вам отыскать чертежи самолета подходящего размаха или сходить в магазин (благо в Москве их валом) и посмотреть, из чего и как строятся самолеты.

у меня на самолете весом 10 кг нервюры бальзовые 3 мм…

профилек, кстати, тоже вызывает большие сомнения.

Saperkalor

Мой полный полетный вес будет 8кг при тяге 6кг. Для полетов блинчиком этого хватит вполне.

amulet

Для полетов блинчиком оптимальнее будет плоско-выпуклый профиль. Тот-же банальный и заезженный Clarc например…

pentajazz
Saperkalor:

Мой полный полетный вес будет 8кг при тяге 6кг. Для полетов блинчиком этого хватит вполне.

позвольте выразить глубокое сомнение на этот счет.

questioner
pentajazz:

позвольте выразить глубокое сомнение на этот счет.

Можете аргументировать?

pentajazz

несомненно!
отмечу лишь, что сомнения мои не насчет достаточности тяги к весу, а в самих 8 килограммах ( с такими-то нервюрами)
более того, для полетов блинчиком достаточно тяги 0,5 от веса, но удельная нагрузка должна оставаться в пределах разумного, иначе ваша ВМУ не позволит самолету развить нужной скорости (для полета в горизонтали тяга вообще второй вопрос)
у меня есть самолет размахом 3,6 метра и весом 7 кг
летает далеко ваще не блинчиком с 6 кг тяги, но в горизонте требует всего пол-газа…

далее продолжать?

questioner

Именно в таком виде я и хотел услышать аргументацию. Пасиб. Хотя, если есть, что добавить - информация не будет лишней.

Saperkalor

Ни с кем не хочу зря спорить. Просто строю потихоньку свой дрон и получаю удовольствие от хобби.
Сегодня прикупил полезный инструмент - трубогиб под трубку ф16. Мне он как раз будет нужен для гибки лонжерона стабилизатора и киля хвоста. Оказалось невозможным погнуть такую в общем-то тонкую трубку без специального инструмента (пытался сначала по изгибу коуша от троса, но трубка ломалась даже после прогрева).

pentajazz

озвучте пожалуйста планируемый размах вашего изделия.

Saperkalor

Крыло 2.65, фюзеляж 1.2, от носа до хвостового стаба 2.4. Центровка задняя.

pentajazz

на такой, в общем-то небольшой самолет, какие алюминиевые трубки?
с такой конструкцией, нервюрами из фанеры и трубками ни о каких 8 килограммах и речи быть не может.

вот пример как выглядит конструкция самолета похожих размеров
rcopen.com/forum/f78/topic67720
или вот
rcopen.com/blogs/2452?tag=133
никаких трубок и фанеры - и то, в 7,5 кг еле вложился, емнип.

так что с вами никто не спорит, вам опытные люди говорят, что ваш путь тупиковый.
хотите потратить время зря? - вперед, никто вам не запретит строить нелетающий утюг.

Saperkalor

Опять не то. Катаны, пилотажки… Я не строю авиамодель. Я делаю дрон. Утилитарный и с минимальной тяговооружнностью (0.5). Поэтому могу применять дешевые и тяжелые материалы. Да, утюг. Но мне не нужен тангаж больше 30гр. А посадка будет только на парашюте, никаких рисков с впп. Мотор из триммера за 5т.р. Полностью разборная конструкция из алюминиевых трубок. Я уже взвешивал и нервюры и трубки и покрытие. Вышло около 5кг. Мне это подходит.

Губанов_Игорь

Не взлетит ваш дрон с взлетным весом 30-40 кг, а меньше вы из этих материалов не построите. Да и запускать такое чудо без лицензии явно нельзя!

Юра_Мотор

Не остонавливайте человека!!! Интересно же посмотреть.

Saperkalor:

Центровка задняя.

Хотелось бы подробностей про центровку???

Saperkalor

Через 2 мес. Я не спешу. Проект на пол-года.

pentajazz
Saperkalor:

Я делаю дрон. Утилитарный и с минимальной тяговооружнностью (0.5

с таким подходом, как выше было замечено моим тезкой, о 8 килограммах и речи нет.
самолет будет очень тяжелый, а тяговоруженность вообще непричем.
важнее удельная нагрузка.

посчитайте площадь крыла, прикиньте приемлимую удельную нагрузку (при 80-90 гр/дм2 нормально будет), и максимально домустимый для этого вес.
затем прикиньте вес оборудования (мотор, сервы, аппа, шасси, батареи), и вычтите его из полного взлетного веса.
и останется у вас не так много, что-бы нервюры из фанеры делать.

Saperkalor:

Центровка задняя.

это вообще к чему?
откуда ( у вас) здесь взялось такое выражение?