Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

dimonsl

Малый газ,а также переходы с малого на полный газ регулируются винтиком в середине качалки газа на карбе. Предостерегаю от чрезмерного вращания его. Очень большие изменения при повороте его даже на толщину пера отвертки.

Далее сервой. Около 1.5 мм щель должна оставаться на малом газу.

LeonVS

Жаль, на карбах вальбро конечно гораздо удобней, выставил нужный минимальный и можно не беспокоится… просто у меня двигатель на резиновом амортизаторе и сервой держать минимальный газ проблематично, ибо на малых оборотах двигло хорошо дергается… Ладно, буду что нить придумывать…

LeonVS

Еще вопрос на засыпку, какой ресурс у 14 и 21 саиты, у кого примерно сколько отходил движок до каких то глобальных замен деталей?

dimonsl
LeonVS:

Еще вопрос на засыпку, какой ресурс у 14 и 21 саиты

У меня есть обе таких, третий год пользую без проблем, ничего не менял. Летаю и зимой и летом. ФГ14 немного более капризна в настройках и более чувствительна к перепадам температур, чем ФГ21. Летал на ней до -22, приходилось существенно богатить. ФГ21 вообще класс.

LeonVS

Это примерно сколько часов работы? Какие холостые выставляете у 21 для полета?
Сегодня с винтом 16х6 раскрутился до 9600 когда карб настраивал, обогатил до 9300, что то больно много особенно с таким пропом…

dimonsl

Да фиг его знает,сколько часов. Летаю раз-два в неделю,в выходные,по 2л топлива. Каждые 2часа налета проверка и регулировка клапанов. Как инструкция велит. Винт 16х6 мне тож не нравился,раскручивался. Поставил 16х8,песня. Об.8800,тяги за глаза.

Холостые около 1700 вроде. Замеряю,скажу точно.

Ну и обязательно качественное масло в рекомендованной пропорции. Пользую эволюшн 20:1. И будет все ок.

LeonVS

Не чего себе, чтоб 2 литра излетать еще надо постараться 😃 Клапана еще не разу не регулировал, не ужели так сильно уплывают за 2 часа работы? Какие признаки появляются если клапана разрегулированы?

dimonsl
LeonVS:

Не чего себе, чтоб 2 литра излетать еще надо постараться 😃 Клапана еще не разу не регулировал, не ужели так сильно уплывают за 2 часа работы? Какие признаки появляются если клапана разрегулированы?

Можно излетать. На фг14 литр беру. Признаки-фырканье необычное,звук,обороты уплывают. Каждые 2 часа проверка зазоров клапанов,и только при необходимости регулировка. Все есть в инструкции.

LeonVS

Эх хороший движок, но срет уж больно много при такой концентрации масла… Даже “бурбулятор” приделал на трубку сброса лишнего масла, все равно гадит не кисло…

27 days later
aklimov

Скажите коллеги, а кто-то может немного времени потратить, взять на поруке и помочь настроить fg-14b? Обяснить/разжевать что к чему? Так сказать дать мастер-класс!
Мотор на стенде, все необходимое есть.
Магарыч гарантируется.

1 month later
aklimov

Ну что, никто не поможет?
Симптомы такие.
Малая игла выкручена на полную, распылитель полностью открыт. Заворачиваю большую иглу до максимума и потихоньку богатя пытаюсь завести с максимально открытым дросселем. Не заводится ни в какую.
Как только прибираю дросель на половину - дает вспышки, заводится, но настроить максимальный газ никак не получается - фыркает, глохнет или не набирает обороты. Такое впечатление, что не реагирует на изменение большой иглы.
Карбюратор смотрел - все чисто. До бака 15 см на уровне с карбом.
что может быть, куда копать? Буду признателен за помощь.

smsinfo

Не хватает топлива ему на максимальном газу вот и не работает он у вас на максималке.

aklimov
smsinfo:

Не хватает топлива ему на максимальном газу вот и не работает он у вас на максималке.

Спасибо за ответ.
Тоже так думал, причем выше все разжевано гуру.
Но к сожалению на полностью открытом дросселе не заводится. Иду как написано постами выше от бедной смеси к богатой. Дроссель открыт, хх выкручена, большая игла закручена. Иду через 3 шелчка большой иглы. Вплоть до почти выкрученной большой иглы. Но не заводится. Свечу проверчю после полного оборота большой иглы. Вначале ничего, сухая, а когда большую иглу открыл на 3-4 оборота забрасывает.
Наверное руки кривые.

Еще обратил внимание, что торец жиклера заклеен какой-то фигней, похожей на эпокси. Я любитель, так и надо? Не может эта гадость перекрывать часть распылителя внутри? Рассмотреть детально через распылитель непросто.

foxtrot

Можно фоткой показать в каком месте наблюдаете заклеенный жиклер?

Вообще при полностью открытом забрале никогда не завожу движки - проще на полуоткрытом или даже меньше. По симптомам действительно как будто что-то мешает топливу поступать. Малая игла при открытом забрале вообще не приделах - она влияет где-то до 1/3 хода дросселя (если склероз не изменяет).

pentajazz
aklimov:

Но к сожалению на полностью открытом дросселе не заводится

вы имеете ввиду воздушную заслонку?
дроссельная заслонка - это вторая, внутри карба, ею регулируются обороты мотора (мотор дросселируется). при пуске мотора она должна быть закрыта до полжения ХХ
если вы при открытой дроссельной заводите мотор, то это ооочень неправильно.

aklimov

foxtrot:

Можно фоткой показать в каком месте наблюдаете заклеенный жиклер?

Вообще при полностью открытом забрале никогда не завожу движки - проще на полуоткрытом или даже меньше. По симптомам действительно как будто что-то мешает топливу поступать. Малая игла при открытом забрале вообще не приделах - она влияет где-то до 1/3 хода дросселя (если склероз не изменяет).

К сожалению мотор сейчас недоступен, постарался нарисовать, но вы уж простите - не умею.
Необходимость заводки на полностью открытой воздушной заслонке - нужно настроить максимальный газ без участия малой иглы. Далее - бузесловно как обычно.
Действительно, что-то мешает, что понять никак не могу, вот и обращаюсь к обществу.
Малая игла действительно не при делах, но может влиять на расход большой, чего и хочу добиться.

smsinfo

Мне почему то кажется что просто топлива не поступает в достаточном кол-ве, из-за того что помпа не качает, или качает плохо.
Попробуйте расположить бак выше карба и посмотреть получилось что то или нет.
Если результат будет значит вам надо решать вопрос с помпой.

А то что на жиклере торец заклеенный возможно что так и должно быть, малая игла же все равно надевается трубочкой на жиклер.
Я конечно заклеенный торец еще не видел (обычно всегда открытый), но и повидал я их немного чтобы решать должно быть так или нет.
Но одно могу сказать точно что в случае если конец жиклера открытый, то при резкой даче газа мотор может бедниться, а при сбросе наоборот может богатиться.
Так как получается создается полость заполненная бензином, внутри этого самого жиклера и малой иглы.
А малая игла газа (трубочка) надевается на этот самый жиклер.
И в случае если вы резко убираете газ, то уменьшается объем этой самой полости в результате того что трубка малой иглы надвигается на жиклер.
Что приводит к тому что топливо выдавливает через щель жиклера именно в тот момент когда щель жиклера должна перекрываться.
И наоборот происходит когда вы резко даете газ, трубка малой иглы открывается жиклер, внутренняя полость увеличивается, а бензина становится резко мало для увеличившейся полости, именно в тот момент когда необходим добавить топлива получается этакий провал.

aklimov
pentajazz:

вы имеете ввиду воздушную заслонку?
дроссельная заслонка - это вторая, внутри карба, ею регулируются обороты мотора (мотор дросселируется). при пуске мотора она должна быть закрыта до полжения ХХ
если вы при открытой дроссельной заводите мотор, то это ооочень неправильно.

Игорь, спасибо за ответ.
Что-то я совсем запутался, разъясните дилетанту.

  1. Я имел в виду именно воздушную заслонку. Всегда думал, что заслонка закрывающая/открывающая поток воздуха называется дроссельная заслонка. Наверне что-то не так в моей голове. Надо учить матчасть:)
  2. Безусловно, заводить мотор необходимо на хх или чуть выше, но у меня проблема именно настроить двигатель. На полгаза заводится, но настроить макс обороты не получается никак. При даче газа глохнет и на регулировку большой иглы не реагирует никак. Решил, как указано выше постами идти от макс оборотов. Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой. Но не заводится никак.

Айдар, спасибо за ответ.
Количество топлива - первое, что я подумал. Что сделал:

  1. Разборка карба, проверка на мусор, волоски и т.д. - все чисто, нареканий нет.
  2. Бак - расположен в 15 см от карба, попробовал установить бак выше карба - результат тот же.
  3. Воздух не подсасывает, питающие трубки - только топливо, никаких пузырьков.
    Устройство карба в ФЖ 14 мне понятна, да и просто там все.
    Торец жиклера действительно как-будто заклеян, я если честно такое впервые вижу, но опыт у меня небольщой… Может эта заклейка как-то может перекрывать жиклер и уменьшать сечение? Вот и не хватает топлива на макс газе?
    Насколько я понял из конструкции ФЖ 14 помпы в ее классическом понимание там нет. Прокачивание топлива осуществляется за счет разницы давлений. Как можно проверить работоспособность по прокачке топлива?
foxtrot

У помпы в FG14 функция только в создании давления на распылителе, подсос из бака с ней не сделать. Возможно все таки чижиловато мотору засасывать топляк. Кстати у меня бак тоже примерно в 15 см стоит, но я мотор запитал через вибро-помпу Perry и доп жиклер тонкой подстройки от них же, иначе регулировки нарушались при поднятии-опускании морды. Да и стабильнее с ней. После помпы стоит тройник с обраткой в бак для сброса избыточного давления, а после тройника - доп игла. Регулирую только ей ито легонько - один щелчок основной иглы на моторе слишком грубо дозирует.

Если есть шприцовка (мягкая бутылка со штуцером) можно в нее залить топлива, поднять над мотором, завести на малых оборотах и добавляя открывая дроссель до нестабильных оборотов можно попробовать давануть на шприцовку - сразу будет видно хватает ли ему топлива. Как вариант можно взять шприц.

Никогда б не подумал что в карбе этого мотора есть еще какая-то внутренняя заслонка - карб там стандартный, как на калилке.

P.S. А мож там наоборот мотор заливает?.. открываешь дроссель, а там ему как из брансбойта топляк в забрало (помню упоминание про залитую свечу)? Ну эксперемент со шприцовкой/шприцем покажет.

aklimov

Сергей спасибо за наводку про вариант проверки. Обязательно попробую, но мне кажется, что все можно сделать проще без шприцовки. Просто через вентиляцию поддувать.
С перри не хотелось бы заморачиваться и так вес модели приличный. Но как говорится если не поможет - обязательно обращусь за консультацией.

pentajazz
aklimov:
  1. Я имел в виду именно воздушную заслонку. Всегда думал, что заслонка закрывающая/открывающая поток воздуха называется дроссельная заслонка. Наверне что-то не так в моей голове. Надо учить матчасть
  2. Безусловно, заводить мотор необходимо на хх или чуть выше, но у меня проблема именно настроить двигатель. На полгаза заводится, но настроить макс обороты не получается никак. При даче газа глохнет и на регулировку большой иглы не реагирует никак. Решил, как указано выше постами идти от макс оборотов. Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой. Но не заводится никак.

в карбе две заслонки - ближняя к мотору дроссельная - управляет оборотами.
дальше от мотора - воздушная, служит для пуска двигятеля, закрывает воздух мотору, приводя к сильному переобогащению смеси.
нужна для прокачки моторов и пуска в холод (для моделей пуск в холод - почти неактуально)

поставте иглу как в инструкции, (начальный установки) и запускайте двигатель.
если вы открыли иглу ХХ, то мотор будет работать на топливе из нее, и максимальный обороты вы не настроите никогда.
если уж так хочется запустить на максималке - закрутите (!) иглу ХХ до упора, этим вы исключите систему ХХ из работы,
однако, вполне вероятно, что вообще запустить двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой вообще невозможно, по ряду причин… карбюратору для работы нужно некоторое разряжение, которое при запуске не достигается (для этого есть система ХХ, собссна).

короче - верните карб к начальным установкам и запускайте.

aklimov:

Выкрутил иглу ХХ, закрутил большую иглу (забеднил, чтобы не перелить свечу), потихоньку открывая большую иглу пытаюсь завести с полностью открытой воздушной заслонкой

так не заведется никогда, почему - смотрите выше.