Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

foxtrot

ИМХО зависит разных факторов. Если на земле на подставку самолет поставить вверх ногами, то может и потечет - дренажить будет через питающую трубку, вытекать из дренажной и заправочной, а может дренажить из заправочной а вытекать из дренажной или наоборот. В воздухе, если обе трубки будут смотреть на встречу потоку, то будет зависить от скорости, если наддува хватит - ничего не потечет, если нет, то может потечь аналогично подставке на земле. Есть еще фактор перегрузки - топливо будет больше скапливаться у задней стенки, т.е. из трубок может и не потеч, разве что в пикировании без тяги.

Я обычно если делаю отдельно заправочную трубку, то направляю ее вниз к днищу бака, а дренажную - вверх к потолку. В инверте их функция симметрично меняется, т.е. получается у бака две дренажные трубки - для обычного и инвертного полета. Плохо, что у пластиковых баков трубки входят в бак в центре. Раньше на кордовых пилотагах делали ввод одной дренажной через потолок и внутри бака к днищу, второй - через днище и до потолка внутри - классическая схема. Теперь, чтобы при полном баке не вытекало из заправочной, когда уровень выше места ввода трубок, необходимо наружный кембрик заправочной трубки проводить выше, а дренажной - ниже бака.

foxtrot

сделайте еще симметрично вывод заправочной трубки выше потолка бака и получится классический бак с двумя заправочными-дренажными трубками. Через одну мы заправляем в обычном положении модели на колесах, дренажжируем через вторую рубку. Через вторую трубку заправляем, когда модель в верх колесами на подставке, а через первую - дренаж.

Такой вывод наружных кембриков я и мел в виду в предыдущем посте. Хотя я бы сначала проверил - может и без него не будет ничего вытекать. Если вытекает, то заправочную заглушаю и летаю с одним дренажом, если в инверте что-то не устраивает, тогда делаю вывод кембриков, как описывал выше и обе трубки работают как дренаж для обычного и инвертного полета.

Внутри бака делаю именно как у вас в последнем рисунке.

Dimon11
foxtrot:

Вопрос, вы обратку перед штуцером карба в бак делали? Все таки давление там может быть дюже избыточным.

Не делал я “обратку”, потому как избыточной производительности не заметил. А давление это хорошо

foxtrot:

Такое ощущение что 2 регулятора (в помпе и в карбе) друг-друга не понимают - как только забрало резко открывается - в него сразу взахлеб впрыскивается топливо и потом мотор долго его расхлебывает из карба, а помпа старается еще и еще туда подает. Если перегазовку делать аккуратно, плавно - то все работает как и без помпы. Закрытие иглы ХХ (и большой тоже) только нарушает режимы, но проблему не устраняет.

Если внимательно смотрели, я подкачку с саиты снимал. Так как в ней нет необходимости. С саито памп систем я даже не пробовал работать, так как на внешний подпор она не расчитана…

foxtrot

Вчера первый вылет после крэша. Зря потерял 2 недели в ожидании нового цилиндра - летал на старом без глушителя. Он этому мотору не очень то и нужен, без него даже лучше - хорошо слышно в воздухе. На стенде мотор был отрегулирован оптимально, на смолет поставил - сразу забогатился. Разница только в том что дрыгатель лежит на боку и питающая трубка не из системы для перелива крови, а нормальная из тайгона (чуть большего диаметра), длина - 20 см. Большую иглу пришлось прикрыть чуть меньше пол-оборота, малую - на четверть. Бак сделал с двумя дренажными трубками (как выше обсуждалось).

В общем моторик работает приемлемо - малые и максимальные устойчивые, уверенные, нормальные перегазовки (быстрые, но с холостых без фанатизма - пинком газ давать нельзя, а забогащать малую иглу больше не хочется). Вот на 5000-5200, стрекочет перебойно - подзалит малость и, похоже, иглами это не лечится - либо стрекотание на этих оборотах, либо проблемы с холостыми, максимальными и перегазовками. Причем стрекотание больше проявляется имено в воздухе. На земле почти не заметно, хотя на этих оборотах замечена забогащенность - мотор раскручивается при пережатии трубки. Оставил пока так - летать можно, дальше видно будет, может рискну - прикрою/открою малую иглу посмотрим, как оно в воздухе отразится. На другом самолете (U-Can-Do 3D, .46) бак вплотную стоит, может эффект уйдет.

Поставил для испытаний вибро помпочку Perry (она без регулятора кстати) - идеально сбалансировала самолет без глушителя. Закрепил ее на мотораме на болтах крепления к ней дрыгателя - цилиндр помпы поперек коленвала. Работает, как и ожидалось - без проблем. Сделал обратку в бак. Большую иглу прикрыл на полоборота, максимальные стали нормальными, минимальные не выставлял - поздно было уже, может на выходных полностью все режимы с помпой попробую выставить чисто из спортивного интереса. Мотор в принципе нормально работает при такой установке бака, так что скорее всего обойдусь без помпы.

Алексей_Vgg
foxtrot:

моторик работает приемлемо - малые и максимальные устойчивые

Сергей, а после того как вынимали клапана компрессия не упала? Сколько удается получить устойчивые холостые обороты. 2500 нормально работает?

foxtrot

Я же писал, наоборот после переборки (чистка сажи-кокса) компрессия только увеличивалась, может из-за масла, наносимого при сборке. Сейчас после полетов компрессия как у нормального компрессионного двигателя - ну, может немного по слабже, чем у нового комода (помню по памяти). Так что время от времени полезно вынимать и чистить клапана - хуже им от этого точно не будет. А вот если не чистить, тогда кокс может наоборот снизить компрессию. Только прокладу надо правильную делать (я использовал алюмний), оригинальные одноразовые - слишком дорогое удовольствие.

foxtrot

Холостые для земли (Idle-down) выставил 2000 - неуверенно но держит, для полета - 2300-2500 (надежно). Можно было б и до 1700 опустить для земли, но на них режим пока совсем неуверенный - есть риск заглохнуть в течение минуты.

Алексей_Vgg
foxtrot:

время от времени полезно вынимать и чистить клапана - хуже им от этого точно не будет

Я почему спросил, - когда на калилках чистил клапана, их приходилось после этого по новой притирать. Сами не “прихлопывались”, пропускали.
Правда и наработка у движков была уже приличная.

foxtrot:

Сейчас после полетов компрессия как у нормального компрессионного двигателя

Это и хотелось услышать. Как “после полетов”.
Так что - Спасибо!

foxtrot

А как вы их на калилках чистили? Я оттирал нашатырным спиртом и карб клинером - отлично все отоходит. Только шток выпускного клапана пришлось немного поскрести.

Вчерась дрыгун заглох на перегазовке при проходе над полосой - забеднился на второй половине бака. Все-таки мне не нравится его режим до 5 тыс. оборотов - надо беднить, но тогда не будет перегазовок. Видимо придется переделывать фюз - бак ставить у моторного шпангоута или помпу подключать 😦

Володимир
Алексей_Vgg:

Если собирать бак как по схеме на рисунке, то очевидно в инвертном полете и на эволюциях топливо будет понемногу вытекать.

На дренажный вывод одевается длинная трубка, выкладывается вокруг бака большой петлей (каждый как ему нравиться) и кончик выводиться в низ самолета, чтобы при заправке выливалось на землю. Ес-но заправлять самолет надо в прямом его положении (не в перевернутом). При эволюциях в воздухе если что и затечет в трубку - наружу не попадет.

foxtrot

Если у бака будет всего две трубки, то придется еще мудрить заправочный тройник-клапан на питающую тубку, а это вредно - риск подсоса воздуха, ну и фильтр-погремушку забивает. Если в баке 3 трубки (отдельная для заправки) тогда почему бы не использовать заправочную трубку как дренажную для обратного полета? Трубки ведь все равно проложены. В общем кому как а я летаю с двумя дренажными трубками - никаких проблем нет, петель не требуется, а универсальность добавилась - заправлять можно в любом положении.

VolodiaP

Петли нужны в любом случае. Заправочная - удобно с простым грузиком. А две или три - ИМХО три.

foxtrot

Да на кой они там? Разве что на боку чтобы палево не текло, но я пока такого особо не замечал, да и редко самолет бывает на боку. Я пока летаю с таким баком - проблем нет ни в прямом, ни обратном полете. Синяя - заправочная и/или обратка, зеленая - дренаж.

Сегодня ветрено, так что вместо полетов строил движок с помпой (вибро от Perry). Родную подкачку саиты пока не стал убирать - дрыгун снимать для этого надо. Просто поставил перед штуцером карба выносную иглу от Perry (в комплекте с дым системой идет или отдельно). Закрыл ее так, чтобы на максимальных дальнейшее закрытие приводило к забеднению движка. Кстати с ней можно более тонко регулировать - у большой иглы на карбе дискретность больше. Перед иглой - обратка в заправочную трубку. В итоге не зависимо от уровня в баке и его удаленности на штуцере карба всегда есть топляк в необходимом количестве и без избыточного давления помпы на карб при резком открытии дросселя - при все желании больше, чем нужно не впрыснет. Настройки самого карба остались практически без изменений относительно конфигурации без помпы. На земле все режимы уверенные без излишнего забогащения (двиг не стучит, не стрекочет), но моментальной перегазовкой (пинком стика) движок лучше не дергать - при чрезмерном фанатизме заглохнет, чуть плавнее - газуется нормально. Дальше богатить холостые не хотца. Оставлю пока так, в воздухе потестим там видно будет. Может с более легким деревянным винтом раскручиваться будет легче - бодрее.

Алексей_Vgg
foxtrot:

Я оттирал нашатырным спиртом и карб клинером - отлично все отоходит.

Ацетоном и так же очистителем карбюратора. Плющил зубочистки и обдирал нагар ими. Если дня на три замочить, очень хорошо отходит, становится мягкий, как графит.

foxtrot

Ну не считая штока выхлопного клапана, он в принципе итак был мягким, может просто у меня его не так много накопилось, чтобы его прям откалупывать. После первой переборки и дальнейшего забеднения смеси он вообще просто тряпкой вытерся без усилий. Нашатырь мне посоветывал наш местный боец F2D - мне понравилось, тока воняет очень, но сажу растворяет хорошо. Не знаю правда можно ли в нем замачивать метал - съест его или нет?

Алексей_Vgg
foxtrot:

Миниатюры

Вот такой бачек я и хочу под бензинку сделать. На калилках у меня такие же. Зеленая - наддув, синяя заправка.
Иногда конец заправочной трубки ориентирую в правое или левое нижнее ребро бака. Так с наклоном, бак опустошается вплоть до 1 сс.

foxtrot

Аналогично - не стал обрезать заправочную трубку (люминевая шла вместе с баком) - просто загнал ее по диаганали к нижнему ребру бака. Раньше я их еще ориентировал на встречу потоку, но в этот раз пока не стал делать - на стенде если дренаж повернуть на поток - мотор богатился. Боюсь режимы на земле и в полете могут быть разными - в полете наддува может быть больше, поэтому пока оставил вывод вертикально.

Да, по объему: я за 25 минут средних оборотов с нечастыми перегазовками до максимальных съедаю пол бака объеом 240 мл. Дрыгун пока не доказал своей абсолютной надежности - тестим разные режимы, поэтому в основном обороты средние, с подгазовкой на восходящих участках траектории. Полеты пока без выкрутасов. Дальше скоее всего поставлю 190 или даже 160-140 мл - должно хватать.

Алексей_Vgg
foxtrot:

Дрыгун пока не доказал своей абсолютной надежности

Может еще не прикатался? На РЦГрупсе и Юнивеси пишут тоже самое. Мол движок начинает радовать только после 3 - 4 часов обкатки. Не знаю, верить ли…

foxtrot

Он у меня уже столько отработал, так что это не тот случай. Я больше думаю на бак, установленный за 20 см от штуцера, + 7-8 см трубка внутри бака.

Да и вообще-то режимы при правильной установке игл сразу встали на место - не заметил изменний по времени. Так что более 2 часов, ИМХО, там нечего катать

8 days later
Алексей_Vgg

Пришла посылочка, ура!
Что нового, - в комплекте свечной ключ-трубочка. Очень удобно.
Зажигание - “INPUT 4,8V - 9V DC 500 mA H”
Сегодня часика 3 покатал свою FG-14.
Горючку отстоял, процедил через фильтр для инжекторов. В бак бросил оригинальный сайтовский - губка. Магистральный ХАН-143 не ставил. Масло Мотюль - 800.
Завелась с одного пинка. 40 минут покатал на богатой смеси, потом заменил свечу - отстроил. Максимум с МАС 14х6 выдает 9800, холостые 1900. По малой игле, ровно как и по большой, настраивается очень легко. Где то на 3000 тыс. начинаю потихоньку (малой) беднить, обороты растут. Потом плюс-минус по 1/4, 1/8 оборота подогнал прогазовки.
Чередуя режимы сжег еще два с половиной 270сс бачка.
Моторчик очень порадовал. По сравнению с калилками - совсем другой “Класс!”
Обкаточная свечка, вполне еще рабочая. Уже отмыл, прокалил над конфоркой, проверил.
Теперь вопрос, как разместить модуль зажигания на этой модели? На мотошпангоуте он не умещается. Вот ее фотка “в девичестве”. Может кто - что присоветует.
Интересной оказалась конструкция моторамы из комплекта. При установке движка, зазор между карбюратором и плоскостью крепления моторамы получается всего 1 - 1.5 мм. Для чего? При сильных вибрациях, уверен, карб будет молотить по шпангоуту. На обкаточном стенде подложил дистанционные шайбы.
Так же некоторое недоумение вызывает провод высокого напряжения. Уж лишку длинный, а угольничек свечи ну совсем хрупкий. Так бы и обрезал, пропустил через файерволл, да боюсь потом не соберу воедино.