Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Зажигание у нас походу разное, помницца по напряжению были отличия (на моем написано 4,8-6В). Я подаю на него 4,95 от липольки 3S 1Ач через DC-DC конвертер. Вчерась где-то за 1:40 съелось 75%, ну за 2 часа наверное уйдет 80%.
Летаю пока на 710 мотюле, хотя это и неправильно. Закажу наверное себе тоже пару баклажек эволюшн на ебэе.
“Поволока” это что? Крупиц кокса нет внутри? Хорошо было бы фотку после вскырия сделать для ясности.
По штоку странно. Что значит “закисает”. Я в свое время мазал, проблем не замечал.
Зажигание у нас походу разное
Да, да. Совсем забыл.
Закажу наверное себе тоже пару баклажек эволюшн на ебэе.
Нашел еще вот здесь, но у них еще ничего не покупал.
“Поволока” это что?
Ну, как сказать… Вот если ложку сажи растворить в бочке бензина… Слой подобной смеси и был сверху на поршне.
Фотку пытался сделать мобильником. Получилось откровенное порно. Освещение было плохонькое. А фотика, к сожалению, рядом не было.
По штоку странно. Что значит “закисает”
Закисает - это как бы повышенное сопротивление движению штока. Почему - не знаю. Вроде бы не должно такому быть. Но смазываю теперь раствором масла с бензином.
Ну, как сказать… Вот если ложку сажи растворить в бочке бензина… Слой подобной смеси и был сверху на поршне.
Не похоже на мои фотки после 710 мотюля? Там сажа была крупицами просто как грязь.
Конечно нет. На камере сгорания и на днище поршня, раствор такого вот цвета. И все.
В картере двигателя смесь была более насыщенной. Немногим по-темнее.
Сразу оговорюсь, что свой Мотюль 800, я ни коим образом, пока не хочу ни кому рекомендовать.
Движок искатал на нем всего 10 литров. Это совсем не показатель. Мало ли, как оно будет дальше.
Никому мотюль 710 не нужен? 😃
Мне уже нет!
Началась какая то хрень
Коллеги, всем привет!
Полетал сегодня от души, реально в воздухе (с хорошим запасом) часа полтора.
Под зановес (благо), начался геморр. Заглох в воздухе. Хорошо - полоса широкая, длинная, высота большая. Посадил нежно и без проблем. Думал, может по горючке не расчитал, закончилась. Заправляю - хрен пускается, нашел стартер, едва-едва пошел. Даешь газ до середины - глохнет. На холостых - шептунья. Горючка из бака, даже самотеком идет нормально.
Подумал, может опять глюки зажигалки? Ставлю заведомо рабочие АКК, модуль, Холла и новую свечу - та же хрень. Ну думаю, “волосами” с Саитовского фильтра забился карбюратор. Поматерил их и поехал домой.
Дома ставлю настроенный, заведомо беспроблемный карбюратор, “эталонный” бак с магистралями, проверяю ход клапанов, зазор… уже был под 0,1 мм., проходит, но все равно отрегулировал, снял приемную трубу с глушителем. Поехал в лесополосу проверить - та же хрень!
За что хвататься уже не знаю.
Компрессия офигительная! Движок наверняка чистый, разбирал совсем недавно, и на масло не грешу.
От безысходности, ну взял его помыл, замочил в бензин-галоше, но это ж не дело, и маловероятно что снимет проблему.
А симптомы, повторюсь, такие:
- Хорошие холостые
- Даешь газ до середины - неуверенно набирает обороты, вспышки с перебоями
- Газ на полную - глохнет.
Поделитесь, у кого какие есть мысли?
В районе сальников чисто?
Чисто! Совсем молодой еще движок! У него подача смеси по трубе, от карбюратора к цилиндру (4Т). Картер соединен с воздухом.
Да и передний подшипник не сопливит. Задняя крышка - тоже.
Субъективные ощущения такие, что движок “задыхается”. Я в первую очередь грешил на то, что не хватает горючки, теперь подумал, может выхлоп не успевает выходить? Пока моторчик отмокает, посетила догадка, - возможно закисает (как его назвать то… между распредвалом и толкателем) стакан.
А температура случаем за день не изменялась? Я в Сб приехал в 10 утра, было ощутимо прохладно - пришлось открыть большую иглу чуток. К обеду потеплело - прикрыл обратно. Большую иглу не пробовал открывать? А газуешь как? Пинком или все-таки плавно? У меня тоже пинком газовка не пройдет - заглохнет, быстро (но не резко) газуется нормально. Можно канечно отрегулировать, чтобы оно и пинком газовалось и не глохло, тока тада будет забогащенность на макс. оборотах и раскрутка все равно по этой причине будет небыстрая.
Если с подачей палева все нормально, тада, скорее всего, зажигание.
Зажигалку (полностью) ставил с рабочего движка. …Уж если дошел до “замены агрегатов”, винтики карба, понятно, тоже крутил.
Проблема вылечилась следующим образом.
Снял клапанные крышки. В чехлы толкателей капнул топлива. Запустил.
Через несколько секунд движок сам “расчухался”, попёр!
Сдуло на фиг прокладку клапанной крышки, но ерунда, она простенькая, сам вырежу.
Вот так случай! Учтем. А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось? Я помницца заливал туда масло до верху.
Хорошо еще поршнем по клапанам не стукнул, если они повисали в открытом положении…
А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось?
Да нет, не думал, не вспомнил. На сестрах-калилках ведь та же проблема вставала - заедание стакана толкателя. Правда при более существенных пробегах.
Нда, пока не сталкивался ни на калильной .82 саите, ни на бензиновой - будем теперь знать.
Запуск бензинового авиа двигателя Саито 15см3 после обкатки при t -10С
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Замечательный мотор под самолетики 46 - 50 класса! Очень подходит, как мне кажется, под копийный полет. То же Пайпер, тот же Белланка Декатлон. Звук - вообще, выше всяких похвал! Если нет запасной свечи, закажите на всякий. После обкатки, лучше сразу поставить новую (Отмыть старую получается не у всех), уже на ней отстраивать моторчик.
FG-14 у меня две. Обеими весьма и весьма доволен! SAITO - произведение искусства!
P.S. Используйте рекомендованное масло и все будет у Вас тип-топ.
В самую пору будет самолетка на 2,5-3 кг рассчитанную по 46-50 мотор 2Т. 60 и более не пойдут - летать будут как плохой тренер. Ну может тренер таких габаритов еще как-то может подойти. Например у меня на нем летает SpaceWalker .46. В перспективе наверное заменю на него калильный вариант этой же саиты на U-Can-Do 3D .46
Вообще смысл этого мотора только в том, чтобы заменить дорогие в эксплуатации калилки 46-50 размера 2Т.
P.S. Да, масло для него - критичный компонент в топливе. Тока синтетика на всех стадиях обкатки-работы. Желательно фирменная по мануалу Evolution. Если уж совсем никак его не достать (хотя на ebay в легкую пришло), то можно попробовать Motul 800 (700 не брать - кака, сам проверил) или еще хвалили ScooterPower (но я его не нашел). И еще берегите его голову - позаботьтесь, чтобы он глушителем ни при каких условиях не стукался - выломает с мясом. Там нехивая гирька на патрубке-рычаге. Лучше вообще гибкий патрубок докупить для него.
Если есть возможность подскажите ещё : немного недопонимаю как надо ставить бак относительно двигателя??
Аналогично, как на калилках - чем ближе к двигателю, тем лучше. А по высоте, - кому как нравится, лишь бы не в “глубокую яму”.
На моем, ось бака примерно на уровне жиклера карбюратора. Чтобы на стоянке переливало - не замечал.
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Этот Саито будет на SE.5A Scale WWI Warbird (55.4in) с ХК (сейчас в сборке), такой же Саито с V 36см3 еще не заводился, под Р-5 (еще только в чертежах)