Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Зажигание у нас походу разное
Да, да. Совсем забыл.
Закажу наверное себе тоже пару баклажек эволюшн на ебэе.
Нашел еще вот здесь, но у них еще ничего не покупал.
“Поволока” это что?
Ну, как сказать… Вот если ложку сажи растворить в бочке бензина… Слой подобной смеси и был сверху на поршне.
Фотку пытался сделать мобильником. Получилось откровенное порно. Освещение было плохонькое. А фотика, к сожалению, рядом не было.
По штоку странно. Что значит “закисает”
Закисает - это как бы повышенное сопротивление движению штока. Почему - не знаю. Вроде бы не должно такому быть. Но смазываю теперь раствором масла с бензином.
Ну, как сказать… Вот если ложку сажи растворить в бочке бензина… Слой подобной смеси и был сверху на поршне.
Не похоже на мои фотки после 710 мотюля? Там сажа была крупицами просто как грязь.
Конечно нет. На камере сгорания и на днище поршня, раствор такого вот цвета. И все.
В картере двигателя смесь была более насыщенной. Немногим по-темнее.
Сразу оговорюсь, что свой Мотюль 800, я ни коим образом, пока не хочу ни кому рекомендовать.
Движок искатал на нем всего 10 литров. Это совсем не показатель. Мало ли, как оно будет дальше.
Никому мотюль 710 не нужен? 😃
Мне уже нет!
Началась какая то хрень
Коллеги, всем привет!
Полетал сегодня от души, реально в воздухе (с хорошим запасом) часа полтора.
Под зановес (благо), начался геморр. Заглох в воздухе. Хорошо - полоса широкая, длинная, высота большая. Посадил нежно и без проблем. Думал, может по горючке не расчитал, закончилась. Заправляю - хрен пускается, нашел стартер, едва-едва пошел. Даешь газ до середины - глохнет. На холостых - шептунья. Горючка из бака, даже самотеком идет нормально.
Подумал, может опять глюки зажигалки? Ставлю заведомо рабочие АКК, модуль, Холла и новую свечу - та же хрень. Ну думаю, “волосами” с Саитовского фильтра забился карбюратор. Поматерил их и поехал домой.
Дома ставлю настроенный, заведомо беспроблемный карбюратор, “эталонный” бак с магистралями, проверяю ход клапанов, зазор… уже был под 0,1 мм., проходит, но все равно отрегулировал, снял приемную трубу с глушителем. Поехал в лесополосу проверить - та же хрень!
За что хвататься уже не знаю.
Компрессия офигительная! Движок наверняка чистый, разбирал совсем недавно, и на масло не грешу.
От безысходности, ну взял его помыл, замочил в бензин-галоше, но это ж не дело, и маловероятно что снимет проблему.
А симптомы, повторюсь, такие:
- Хорошие холостые
- Даешь газ до середины - неуверенно набирает обороты, вспышки с перебоями
- Газ на полную - глохнет.
Поделитесь, у кого какие есть мысли?
В районе сальников чисто?
Чисто! Совсем молодой еще движок! У него подача смеси по трубе, от карбюратора к цилиндру (4Т). Картер соединен с воздухом.
Да и передний подшипник не сопливит. Задняя крышка - тоже.
Субъективные ощущения такие, что движок “задыхается”. Я в первую очередь грешил на то, что не хватает горючки, теперь подумал, может выхлоп не успевает выходить? Пока моторчик отмокает, посетила догадка, - возможно закисает (как его назвать то… между распредвалом и толкателем) стакан.
А температура случаем за день не изменялась? Я в Сб приехал в 10 утра, было ощутимо прохладно - пришлось открыть большую иглу чуток. К обеду потеплело - прикрыл обратно. Большую иглу не пробовал открывать? А газуешь как? Пинком или все-таки плавно? У меня тоже пинком газовка не пройдет - заглохнет, быстро (но не резко) газуется нормально. Можно канечно отрегулировать, чтобы оно и пинком газовалось и не глохло, тока тада будет забогащенность на макс. оборотах и раскрутка все равно по этой причине будет небыстрая.
Если с подачей палева все нормально, тада, скорее всего, зажигание.
Зажигалку (полностью) ставил с рабочего движка. …Уж если дошел до “замены агрегатов”, винтики карба, понятно, тоже крутил.
Проблема вылечилась следующим образом.
Снял клапанные крышки. В чехлы толкателей капнул топлива. Запустил.
Через несколько секунд движок сам “расчухался”, попёр!
Сдуло на фиг прокладку клапанной крышки, но ерунда, она простенькая, сам вырежу.
Вот так случай! Учтем. А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось? Я помницца заливал туда масло до верху.
Хорошо еще поршнем по клапанам не стукнул, если они повисали в открытом положении…
А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось?
Да нет, не думал, не вспомнил. На сестрах-калилках ведь та же проблема вставала - заедание стакана толкателя. Правда при более существенных пробегах.
Нда, пока не сталкивался ни на калильной .82 саите, ни на бензиновой - будем теперь знать.
Запуск бензинового авиа двигателя Саито 15см3 после обкатки при t -10С
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Замечательный мотор под самолетики 46 - 50 класса! Очень подходит, как мне кажется, под копийный полет. То же Пайпер, тот же Белланка Декатлон. Звук - вообще, выше всяких похвал! Если нет запасной свечи, закажите на всякий. После обкатки, лучше сразу поставить новую (Отмыть старую получается не у всех), уже на ней отстраивать моторчик.
FG-14 у меня две. Обеими весьма и весьма доволен! SAITO - произведение искусства!
P.S. Используйте рекомендованное масло и все будет у Вас тип-топ.
В самую пору будет самолетка на 2,5-3 кг рассчитанную по 46-50 мотор 2Т. 60 и более не пойдут - летать будут как плохой тренер. Ну может тренер таких габаритов еще как-то может подойти. Например у меня на нем летает SpaceWalker .46. В перспективе наверное заменю на него калильный вариант этой же саиты на U-Can-Do 3D .46
Вообще смысл этого мотора только в том, чтобы заменить дорогие в эксплуатации калилки 46-50 размера 2Т.
P.S. Да, масло для него - критичный компонент в топливе. Тока синтетика на всех стадиях обкатки-работы. Желательно фирменная по мануалу Evolution. Если уж совсем никак его не достать (хотя на ebay в легкую пришло), то можно попробовать Motul 800 (700 не брать - кака, сам проверил) или еще хвалили ScooterPower (но я его не нашел). И еще берегите его голову - позаботьтесь, чтобы он глушителем ни при каких условиях не стукался - выломает с мясом. Там нехивая гирька на патрубке-рычаге. Лучше вообще гибкий патрубок докупить для него.
Если есть возможность подскажите ещё : немного недопонимаю как надо ставить бак относительно двигателя??
Аналогично, как на калилках - чем ближе к двигателю, тем лучше. А по высоте, - кому как нравится, лишь бы не в “глубокую яму”.
На моем, ось бака примерно на уровне жиклера карбюратора. Чтобы на стоянке переливало - не замечал.
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Этот Саито будет на SE.5A Scale WWI Warbird (55.4in) с ХК (сейчас в сборке), такой же Саито с V 36см3 еще не заводился, под Р-5 (еще только в чертежах)
Максимум с МАС 14х6 выдает 9800
Чёй то как я сегодня не старался, а с таким же винтом выжал всего 8200. И постигло меня великое разочерование.