Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Здравствуйте всем! У меня проблема. Движок работает на холостых чудесно, 1800 устойчиво. Дальше газ на макс.-работает с перебоями, обороты не увеличивает. Полгаза- чудесные максимальные обороты,9200. Смотрю в заборник карба на макс. оборотах-он открыт наполовину только, но обороты максимальные! Ребяты, подскажите что за хрень происходит, пожалуйста, и как с этим бороться. Двиг накатал около 2,5 часов, летал. Винт 14х6 мастер эйскрю. Масло Эволюшн рекомендованное. Клапана чистые, отрегулированные, свеча чистая, зажигалка норма, батарея тоже.
Если газульку подать дальше после устойчивых 9200, и пережать кембрик на секунду - глохнет резко или после небольшой раскрутки? Если резко значет забеднен - недополучает палева - смотреть расположение бака, топливную магистраль, жиклер-карб. Можно на крайняк для теста подцепить временно на жиклер бак с минимальным кембриком, если симптомы те же… может карб? Честно туды не лазил, и че там мыть чистить не в курсе. Если основную иглу крутить максимальные улучшаются?
Движок чувствителен к подче топлива, как калилка. У меня например бак так расположен что с полным баком во всех режимах гут, а вот на спине заливает (под градусов в инверте нормуль) , причем только если газулька менее 40-45%, чуть больше - и работает хорошо. Приходится помнить об этом и в полете газульку держать по середине в инверте. После расхода трети бака эффект вроде не проявлялся.
Да и откуда вывод что зажигалка в норме? Мож она глючит после определенного кол-ва оборотов? Там же в ней должны быть какие-то программы опережения…
Щас уж смутно помню, но каатца Мастеровские винты несколько легче APC? Не люблю их почему-то… Еще с калилок.
Если газульку подать дальше после устойчивых 9200, и пережать кембрик на секунду - глохнет резко или после небольшой раскрутки?
Не реагирует.
Если основную иглу крутить максимальные улучшаются?
Нет.
Да и откуда вывод что зажигалка в норме?
Ставил другую, одинаково.
Приходится помнить об этом и в полете газульку держать по середине в инверте.
Проявляется на земле и в горизонтальном полете. Фигуры пилотажа не рискнул выполнять по вышеуказанной причине.
Можно на крайняк для теста подцепить временно на жиклер бак с минимальным кембриком
Бак в 4х см от двига, питающая трубка бака выше штуцера карба на 1,5 см.
Не реагирует.
Как же не реагирует? - он же все равно должен заглохнуть если пережать кембрик. Имелось в виду, надо зажать и подождать пока ему начнет нехватать топлива (хватает 1-2-3 секунд), а там будет видно: резко глохнет без раскрутки знач итак забедненный, а ему еще убавили топливо. Если сначала раскручивается - значит богатый, топливо убавилось - режим стал более благоприятный - поэтому и раскрутка, далее будет переобеднение и останов. Я обычно таким способом определяю резерв по забеднению, настраиваю так, чтобы при почти пустом баке резерв был минимальным (с полным баком ессно будет чуть богатый).
Систему зажигания надо бы еще посмотреть в точке датчика холла, может там чего могло сместиться? Хотя это уже маловероятно, но потенциально может объяснить почему обе зажигалки вели себя одинаково.
P.S. Мне пришлось поставить вибро помпу Perry Pump, а перед основным жиклером тройник (обратка в бак) и доп жиклер от того же Perry - с ним получается очень точно настроить, т.к. топливо идет под давлением (постоянно присутствует у основного жиклера) - это плата за неудачное расположение бака. Хочу отметить, что основной жиклер слишком грубо дозирует в такой системе - одного щелчка основной иглы - слишком много. Даже доп жиклер тонкой подстройки ито приходится крутить по 1-2 градусу, например, для компенсации по погоде (двиг кстати оч чуствителен, например, прохладным утром настроил, в жаркий полдень надо 1-2 градуса подвернуть доп. жиклер, ну со временем делаешь это на автомате).
Как же не реагирует?
Имеется ввиду работает с пережатой трубкой без изменения оборотов, когда трубку совсем пережмешь и топливо в трубке кончается, глохнет.
Мож все-таки бедноват раз глохнет без раскрутки. Если погонять-полетать на максимальных (устойчивых) свеча потом какого цвета? Серая/соломенная/черная? Если серая, типа как с налетом - скорее всего забедненный. Нормальный цвет - соломенный или слегка кофейный (я регулировками такой выставлял). Хотя могу уже ошибаться - не помню цвет смотрел на старом масле (Motul) или уже на родном эволюшен - может случиться что с ним цвет всегда будет серым, надо будет проверить. Мотюль просто быстро засерал движок, так что не исключено, что с ним регулировал по цвету.
Да, если иглу приоткрыть, то при пережатии кембрика обороты добавляются? Просто чтобы проверить, что эффект работает.
Еще один момент, на задней стенке карба есть отверстие, в мануале вроде говорилось, что необходимо обеспечить зазор между ним и любым препятствием хотя бы пару мм. В вашем случае есть? Где-то на форумах говорилось, что если не обеспечить там из-за вибрации карб начинает неправильно дышать.
Сдерну я двиг с самоля на стенд, проверю еще раз, погоняю.
Еще один момент, на задней стенке карба есть отверстие, в мануале вроде говорилось, что необходимо обеспечить зазор между ним и любым препятствием хотя бы пару мм.
Есть. В моторном шпангоуте специально дыру просверлил.
Дальше газ на макс.-работает с перебоями, обороты не увеличивает.
У меня такая же проблема. Долго мучился , играя настройками карба, меняя марки масел , ни чего не помогало. Пока не обратил внимание что, магнит набегает на датчик зажигания в самой мертвой точке.Т.е. угла опережения зажигания нет вообще. Это ввело меня в большие сомнения-- то ли заводской брак , то ли какая то прошивка самой зажигалки на опережение зажигания. В любом случае попробывал решить проблему коренным способом: поставил зажигание RCXEL и простую свечу 1/4-32 от имеющегося у меня NGH GT9. Просверлил корпус двигателя вблизи хаба и вклеил на холодную сварку две шпильки с резьбой диаметром 3мм для крепления датчика холла . Датчик холла установил с опережением зажигания на глаз примерно 30 градусов. И всё двигатель заработал. Значит проблема была однозначно в зажигании или в его опережении. Надо бы попробывать родную зажигалку установить с опережением, может то же заработает хорошо, только руки никак не дойдут.
Датчик холла установил с опережением зажигания на глаз примерно 30 градусов.
Это получается 30 град. от ВМТ против направления вращения?
У меня есть новый Saito FG-21, еще не заводил. Взял я его, обсмотрел. Датчик Холла стоит ровно по центру, как и на том движке. Зажига у него новая, RCXEL, чуть легче и нет зеленого кабеля на двиг (заземление?). Поставить эту зажигалку и попробовать? Кстати, другие свечи 1/4-32 (не сайто) подойдут?
Просверлил корпус двигателя вблизи хаба и вклеил на холодную сварку две шпильки с резьбой диаметром 3мм для крепления датчика холла .
А диапазона смещения родного датчика не хватает?
Попробую ответить попарядку:
- Магнит на хабе должен набегать на датчик холла примерно за 30 градусов, не доходя ВМТ по ходу вращения коленвала. Ну или как вы написали : ставишь датчик холла от ВМТ против направления вращения.
- Датчик холла и индуктивный датчик SAITO FG-14 - это абсолютно разные и не взаимозаменяемые вещи. Они и визуально разные. Возможно переставить с FG-21 на FG-14, только надо переставлять сразу все вместе – и зажигание , и датчик холла, и свечу. Свечи 1/4-32 и саитовские , в части вворачивания в цилиндр они одинаковые, а в части где одевается колпачек они разные.
- Для начала посмотрите и на FG-14 и на FG-21 есть ли опережение зажигания. Поставте поршень в ВМТ и посмотрите положение магнита и датчика зажигания. Попробуйте поэксперементируйте устанавливайте датчик в разные положения с опережением. Если не хватает диапазона смещения закрепите датчик любыми способами ( вплоть до того что приматайте изолентой , я лично так делал для пробного пуска)
Хм, неужели у саиты возможны такие косяки? И что это случайность или брак в партии? А планшайбу с магнитом относительно датчика там никак нельзя подвинуть? Никак не верится чтобы аж на 30 градусов была погрешность в изготовлени…
Пошел посмотрел на моей - там магнит тоже точно в ВМТ к датчику подходит. Чет не понятно нефига, почему ж у меня все нормально работает?
Да на одной бензинке у товарища долго были траблы - танцы с бубном, пока не выяснилось, что магнит размагнитился (дрыгатель не саита) 😃 Поменял - заработало как часы.
Я бы все ж таки вскрыл карб и посмотрел нет ли в нем чего лишнего - грязи например. Но как то в общем картина безрадостная - не понятная чего не хватает мотору, механика вроде в норме…
Да вот я тоже ломаю голову почему. Ведь все знают что опережение зажигания должно присутствовать полюбому, однако на Саитовских движках его визуально нет. Может там сама зажигалка как то програмно прошита .Что скажут “бывалые”. Но факт остается фактом - я поменял зажигание на RCXEL и мотор заработал нормально.
А я почему то уверен был что именно путем прошивки работает опережение и на разных оборотах по-разному - там кривая должна быть настроена, которая двигает момент относительно ВМТ. А магнит смотрит на ВМТ может быть для простоты сборки - контроля.
Чтобы исключить имеющиеся у автора (штатные) зажигалки из подозрений хорошо бы их проверить на работающей нормально саите или ноборот взять с работающей саиты (именно 14-й) и проверить на его моторе. Может там была какая-нить партия кривая, вот обе и не работают. Вообще помницца еще до покупки 100 лет назад читал где-то на rcgroups вроде, что были косяки с зажигалками и народ считал лучшим вариантом ставить от беккера (кажется). Кстати кажись ранее в этой теме выяснялось, что в закупках даже с небольшим интервалом зажигалки приходили разные… вроде по питанию была разница.
P.S. Но опережение в 30 градусов - это ацки много! Помница как то на мотоцикле и на жучке настраивал, дык там чета единицы градусов вроде были…
Вот видеоролики:
Ведь люди не случайно меняли в них зажигалки . Значит в них есть какой то подвох.
Знач мне просто повезло…
Вообще не понимаю я саиту - такой мотор испортили штатной зажигалкой… Хоть из коробки доставай и сразу в мусор, беккера - взамен.
А то что касается 30 градусов - вот тема на форуме :rcopen.com/forum/f89/topic255332
Там человек менял зажигалку на RCEXL в виду аварийности. В этой теме все подробно прописано. Я когда менял свою ,то опирался на эту тему.
Я тут крепко подзадумался и хочу спросить. Я летал и гонял двиг при темп.на улице -17-20. Не могла ли замерзнуть мембрана в карбе,потерять эластичность и перестать качать?
вроде по питанию была разница.
питание на обоих двигах 4,8-9в.
Свечи 1/4-32 и саитовские ,
Свечи одинаковые на обоих двигах.
Для начала посмотрите и на FG-14 и на FG-21 есть ли опережение зажигания.
Опережения нет ни там, ни там. Все встречается в ВМТ.
Опережение там в прошивке, можно и к бабке не ходить. А вот насчет мембраны вполне возможная причина, надо бы прежде чем что-то оперировать проверить в эталонных условиях - в тепле и еще лучше на стенде.
Сегодня сдерну двиг, поставлю на стенд и проверю. За ночь температура изменилась с -30 до +2.
Если кто-то думает, что японцы такие дураки или халтурщики, а вот мы такие умные:( взяли отпилили, переделали), то он очень ошибается. В брендовых моторах в системе зажигания заложено автоматическое опережение. При запуске меньше, при работе больше. Это сделано, чтобы при запуске от руки не оторвало пальцы при обратном толчке. “Классический” подход 50 летней давности к современным системам приносит порой печальные результаты. Профессиональные электрики прозвонили высоковольтные провода на пригнанном из Германии Рено-21 мегомметром и вынесли вердикт-в утиль! Поменяли провода на новые ещё 60-х годов, как на газ 51 стояли, в матерчатой изоляции. Машина вообще перестала заводиться. Хорошо хозяин отличные фирменные провода не успел отправить в помойку к моему приходу. А причина перебоев была в мембране карбюратора, которая подошла от Ваз-2108, ибо карб такой же,только наши его делают по лицензии.Так что не спешите всё переделывать,как ваши деды делали до войны.
То что японцы нахалтурили с мелкими бензиномоторами - это факт! Тут даже думать нечего…
Если кто-то думает, что японцы такие дураки или халтурщики, а вот мы такие умные:( взяли отпилили, переделали), то он очень ошибается.