Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Дальше газ на макс.-работает с перебоями, обороты не увеличивает.
У меня такая же проблема. Долго мучился , играя настройками карба, меняя марки масел , ни чего не помогало. Пока не обратил внимание что, магнит набегает на датчик зажигания в самой мертвой точке.Т.е. угла опережения зажигания нет вообще. Это ввело меня в большие сомнения-- то ли заводской брак , то ли какая то прошивка самой зажигалки на опережение зажигания. В любом случае попробывал решить проблему коренным способом: поставил зажигание RCXEL и простую свечу 1/4-32 от имеющегося у меня NGH GT9. Просверлил корпус двигателя вблизи хаба и вклеил на холодную сварку две шпильки с резьбой диаметром 3мм для крепления датчика холла . Датчик холла установил с опережением зажигания на глаз примерно 30 градусов. И всё двигатель заработал. Значит проблема была однозначно в зажигании или в его опережении. Надо бы попробывать родную зажигалку установить с опережением, может то же заработает хорошо, только руки никак не дойдут.
Датчик холла установил с опережением зажигания на глаз примерно 30 градусов.
Это получается 30 град. от ВМТ против направления вращения?
У меня есть новый Saito FG-21, еще не заводил. Взял я его, обсмотрел. Датчик Холла стоит ровно по центру, как и на том движке. Зажига у него новая, RCXEL, чуть легче и нет зеленого кабеля на двиг (заземление?). Поставить эту зажигалку и попробовать? Кстати, другие свечи 1/4-32 (не сайто) подойдут?
Просверлил корпус двигателя вблизи хаба и вклеил на холодную сварку две шпильки с резьбой диаметром 3мм для крепления датчика холла .
А диапазона смещения родного датчика не хватает?
Попробую ответить попарядку:
- Магнит на хабе должен набегать на датчик холла примерно за 30 градусов, не доходя ВМТ по ходу вращения коленвала. Ну или как вы написали : ставишь датчик холла от ВМТ против направления вращения.
- Датчик холла и индуктивный датчик SAITO FG-14 - это абсолютно разные и не взаимозаменяемые вещи. Они и визуально разные. Возможно переставить с FG-21 на FG-14, только надо переставлять сразу все вместе – и зажигание , и датчик холла, и свечу. Свечи 1/4-32 и саитовские , в части вворачивания в цилиндр они одинаковые, а в части где одевается колпачек они разные.
- Для начала посмотрите и на FG-14 и на FG-21 есть ли опережение зажигания. Поставте поршень в ВМТ и посмотрите положение магнита и датчика зажигания. Попробуйте поэксперементируйте устанавливайте датчик в разные положения с опережением. Если не хватает диапазона смещения закрепите датчик любыми способами ( вплоть до того что приматайте изолентой , я лично так делал для пробного пуска)
Хм, неужели у саиты возможны такие косяки? И что это случайность или брак в партии? А планшайбу с магнитом относительно датчика там никак нельзя подвинуть? Никак не верится чтобы аж на 30 градусов была погрешность в изготовлени…
Пошел посмотрел на моей - там магнит тоже точно в ВМТ к датчику подходит. Чет не понятно нефига, почему ж у меня все нормально работает?
Да на одной бензинке у товарища долго были траблы - танцы с бубном, пока не выяснилось, что магнит размагнитился (дрыгатель не саита) 😃 Поменял - заработало как часы.
Я бы все ж таки вскрыл карб и посмотрел нет ли в нем чего лишнего - грязи например. Но как то в общем картина безрадостная - не понятная чего не хватает мотору, механика вроде в норме…
Да вот я тоже ломаю голову почему. Ведь все знают что опережение зажигания должно присутствовать полюбому, однако на Саитовских движках его визуально нет. Может там сама зажигалка как то програмно прошита .Что скажут “бывалые”. Но факт остается фактом - я поменял зажигание на RCXEL и мотор заработал нормально.
А я почему то уверен был что именно путем прошивки работает опережение и на разных оборотах по-разному - там кривая должна быть настроена, которая двигает момент относительно ВМТ. А магнит смотрит на ВМТ может быть для простоты сборки - контроля.
Чтобы исключить имеющиеся у автора (штатные) зажигалки из подозрений хорошо бы их проверить на работающей нормально саите или ноборот взять с работающей саиты (именно 14-й) и проверить на его моторе. Может там была какая-нить партия кривая, вот обе и не работают. Вообще помницца еще до покупки 100 лет назад читал где-то на rcgroups вроде, что были косяки с зажигалками и народ считал лучшим вариантом ставить от беккера (кажется). Кстати кажись ранее в этой теме выяснялось, что в закупках даже с небольшим интервалом зажигалки приходили разные… вроде по питанию была разница.
P.S. Но опережение в 30 градусов - это ацки много! Помница как то на мотоцикле и на жучке настраивал, дык там чета единицы градусов вроде были…
Вот видеоролики:
Ведь люди не случайно меняли в них зажигалки . Значит в них есть какой то подвох.
Знач мне просто повезло…
Вообще не понимаю я саиту - такой мотор испортили штатной зажигалкой… Хоть из коробки доставай и сразу в мусор, беккера - взамен.
А то что касается 30 градусов - вот тема на форуме :rcopen.com/forum/f89/topic255332
Там человек менял зажигалку на RCEXL в виду аварийности. В этой теме все подробно прописано. Я когда менял свою ,то опирался на эту тему.
Я тут крепко подзадумался и хочу спросить. Я летал и гонял двиг при темп.на улице -17-20. Не могла ли замерзнуть мембрана в карбе,потерять эластичность и перестать качать?
вроде по питанию была разница.
питание на обоих двигах 4,8-9в.
Свечи 1/4-32 и саитовские ,
Свечи одинаковые на обоих двигах.
Для начала посмотрите и на FG-14 и на FG-21 есть ли опережение зажигания.
Опережения нет ни там, ни там. Все встречается в ВМТ.
Опережение там в прошивке, можно и к бабке не ходить. А вот насчет мембраны вполне возможная причина, надо бы прежде чем что-то оперировать проверить в эталонных условиях - в тепле и еще лучше на стенде.
Сегодня сдерну двиг, поставлю на стенд и проверю. За ночь температура изменилась с -30 до +2.
Если кто-то думает, что японцы такие дураки или халтурщики, а вот мы такие умные:( взяли отпилили, переделали), то он очень ошибается. В брендовых моторах в системе зажигания заложено автоматическое опережение. При запуске меньше, при работе больше. Это сделано, чтобы при запуске от руки не оторвало пальцы при обратном толчке. “Классический” подход 50 летней давности к современным системам приносит порой печальные результаты. Профессиональные электрики прозвонили высоковольтные провода на пригнанном из Германии Рено-21 мегомметром и вынесли вердикт-в утиль! Поменяли провода на новые ещё 60-х годов, как на газ 51 стояли, в матерчатой изоляции. Машина вообще перестала заводиться. Хорошо хозяин отличные фирменные провода не успел отправить в помойку к моему приходу. А причина перебоев была в мембране карбюратора, которая подошла от Ваз-2108, ибо карб такой же,только наши его делают по лицензии.Так что не спешите всё переделывать,как ваши деды делали до войны.
То что японцы нахалтурили с мелкими бензиномоторами - это факт! Тут даже думать нечего…
Если кто-то думает, что японцы такие дураки или халтурщики, а вот мы такие умные:( взяли отпилили, переделали), то он очень ошибается.
А поконкретнее я чем нахалтурили японцы?За все свое скромное время пользования японской техникой у меня НЕБЫЛО ни одной проблемы по вине производителя,а если и были то только лишь из-за собственной невнимательности и разгильдяйства…
За все свое скромное время пользования японской техникой у меня НЕБЫЛО
Конкретней,какая техник ?
.Так что не спешите всё переделывать,как ваши деды делали до войны
А ваши?
Конкретней,какая техник ?
YAMADA 63,YAMADA 140,YAMADA 160,Yamada 170,OS Max 120,140,50 и т д.
Saito как бензо так и калильные варианты.
Аппаратура FUTABA MZ14(которую некоторые тоже хаили,одна из первых в России)
Комплектующие FUTABA,JR
Наконец автомобили TOYOTA.
Этот список можно вести бесконечно…Проблем небыло никогда заявляю со всей ответственностью!!!
Цитата: “Вы не любите кошек?Вы просто неумеете их готовить!!!”
И вообще что за бред обкатывать моторы на стенде по несколько часов? Какой мудак(изинят меня модераторы)придумал это!?На форуме иногда читаю что есть некоторые индивидуумы обкатывающие свои двигатели по 10??? часов!!!ЗАЧЕМ???Может мне кто нибудь объяснит зачем это нужно?😉
Надеюсь никого не обидел.
То что японцы нахалтурили с мелкими бензиномоторами - это факт! Тут даже думать нечего…
Еще раз повторюсь: В чем конкретно нахалтурили японцы?
На себе не испытал, но встречал по форумам замечания по поводу проблем с блоком зажигания у саиты. Люди их меняли, помницца косяк был в одной из первых партий 4-х тактников. Вопрос изучал перед покупкой своего первого мелкого бензиныча года 2 назад.
Знакомый спортсмен (F2D) весьма критично отнесся к выпускному патрубку и глушителю FG14B - такая нехилая гирька на хорошем рычаге подвешена - выламывание из цилиндра запрограммировано конструкцией (проверено на себе). Считает, что узел можно было спроектировать и лучше. Я прикупил угловой адаптер и гибкий глушитель. Адаптер тоже весит как гирька - будем перетачивать из дюраля с добавлением штуцера для дыма.
За все свое скромное время пользования японской техникой у меня НЕБЫЛО ни одной проблемы по вине производителя,а если и были то только лишь из-за собственной невнимательности и разгильдяйства…
Согласен полностью. Мы их просто не умеем готовить. Поделитесь пожалуйста еще раз начальными установками игл карба, кто как делал? вот что интересно. У меня есть 3 инструкции к FG-14, и все разные в плане начальных установок игл! Могу выложить, если интересно.
Погонял на стенде свой двиг, ничего не меняется, блин! Знатоки, подсобите!!! Жалко двиг, новый совсем…
Что неменяется? И что крутите?
Что неменяется? И что крутите?
Да так же на максимальные обороты выходит с наполовину открытой заслонкой карба, выше половины- работает с перебоями, на газ и иглы не реагирует. Малый газ-чудо.
Крутил обе иглы-безрезультатно. Вернулся к заводским настройкам по инструкции- ничего, все так же.😦