Зависает Зажигание в полете.

Dj_smart
nyemi:

Расположение датчика Холла от зажигания кривые: 0,0 очка.

Народ, как врубиться? Магнит наезжает на холл в ВМТ? О чём в ролике говорят?

Vladimir_T

Zoltán, я понял, что у тебя сейчас новая кривая угла, или это замеры реального угла опережения? На видео ты стрелочным прибором делаешь замеры, что это за прибор, что измеряешь в это время?
Я эксперементировал с кривой угла, мне больше понравилась кривая угла, что изображено на рисунке. Не претендую на истину в этом деле, это моя личная оценка работы двигателя.

nyemi

Привет Vladimir .

Я сделал рисунок.
Рисунок показывает работу программы.

“На видео ты стрелочным прибором делаешь замеры, что это за прибор, что измеряешь в это время?”

Я создаю проект, gr8flyer55.(Смотрите форум)
Мое хобби. Зажигание.😃

Хорошо кривой зажигания.
2Т или 4Т?
Вручную или электродвигателем начинается?

Привет nyemi

Vladimir_T

Привет nyemi. Это кривая угла для двухтактного двигателя. Двигатель легко стартует от руки. Электростартером не пользуюсь.

11 days later
diatcenkoVP
Vladimir_T:

Привет nyemi. Это кривая угла для двухтактного двигателя. Двигатель легко стартует от руки. Электростартером не пользуюсь.

A для 4Т что-бы порекомендовали? Давно хотел спросить. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно изобретать велосипед - это тоже хобби .
Но всегда возникает вопрос а насколько это востребовано ?
Дальше откуда рождаются такие углы ?
Их кто то откатывал с нормальными снятием параметров ?
Причем в моделизме просто какой то ступор .
Вот тема настолько старая - www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
Но эта тема с сайта производителя динометрического стенда и как видите там нет таких таблиц , люди откатывая пришли к тому что карты УОЗ с прямым графиком не могут быть …

diatcenkoVP:

A для 4Т что-бы порекомендовали? Давно хотел спросить.

Если честно ничего не могу посоветовать кроме зажигалки от саит .
Потому как для 4Т те карты заложенные в продаваемые не могут иметь место для существования( они даже не могут быть оптимальными как для кубатуры 15-20см3 и для больших 40-80см3 - 2Т техники) .
Поверьте на слово так как часто приходится заниматься коррекцией карт для настоящих авто - детонация приходит на больших оборотах даже без нагрузки , там приходится делать коррекции по температуре воздуха - специфика сгорания бензина и главного параметра циклового наполнения - которое резко меняется в зависимости от циклового наполнения у 4 т моторов. И графики выглядят совсем не так как вы вкладываете. Там после определенных оборотов углы приходится занижать чтобы уйти от детонации.
А что нам предлогают - карты которые отмороженно на глаз сделанные к примеру в Rexel .
Вы откройте програмку с спорт девисе www.sportdevices.com/download/SPIgnition.zip
Там даже по умолчанию график отличается от тех которые нам зашивают китайцы.
Нет даже коррекции для систем CDI на тему работы самого конденсатора и время его заряда.
Или как вам такой график для 2Т мотора?
И сравните разницу.

----------------------------------------------------------------------
У меня сейчас нет времени заняться электроникой , конверсия спортивного мотора ( правда для судо темы ) сжирает на данном этапе все свободное время .
Но вот чем будет упровляться мой мотор -куплено два девайса

  1. diyautotune.com/…/microsquirt-module-v22-p-381.htm…
  2. imfsoft.com/hardware/…/universal-ignition.asp
    В чем отличие от нами используемых - позволяют делать онлайн коррекцию УОЗ.
    Микросквирпт - будет работать с подержками и коррекцией по всем параметрам , начиная от МАП сенсора и кончая датчика детонации (, поддержка температур , положения заслонки и пр. по умолчанию изночально ).
    Универсальный как альтернативная система микрику - но опять же она имеет возможность онлайн коррекции карт . И главное системы позволяют делать онлайн анализ параметров.
    Ну почему в моделях все реализовано до безобразия просто , и главное все что то изобретают и проектируют и все изобретают одно и тоже с разницей только примененных деталей а не концепции в целом.
how-eee

укоротил все провода, на ДХ повесил феррит, все разъёмы поджал, свечной колпак подрезал. Напругу сделал 5в.
Первый полет 10 минут. Сел сам. Второй полет 1.5 минуты, заглох, вынужденная посадка.
Предстоит вскрытие зажигания походу…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ферит вам вряд ли чем поможет.
Но эксперименты приведут к куче дров.
Вам нужно зажигалку сажать на триггер , и в качестве разрядника свечу с зазором 1,2мм и гонять её долго и упорно на столе .
Так вы хоть выясните зажигание ли виновно в вашей проблеме.

2 months later
nyemi

Мой новый проект. До 30’000 оборотов в минуту, нет препятствий.

how-eee

Nyemi, where can i see more information about your new project? Any links, threads, photos, pcb?

20 days later
nyemi

К сожалению, ссылка удаляется. Я разработал свою программу ASM! Нижний диапазон скорости.
Спасибо за ваше терпение.

Ссылка:www.moto.com.ua/postphoto/archive/1090217_1.zip

Привет.nyemi

ЕВГЕНИЙ-ARM

Nyemi конечно спасибо вам и вашему другу за вашу разработку .
Но если бы вы дали возможность работать с блоком зажигания в онлайн режиме как у Gompy …
Поймите правильно - моторы разные . Кто то делает скоростные \ гоночные моторы , кто то делает моторы пилотажные . А кому то нужно поставить систему на 4 - stroke . И тут начинается проблема - таблицы углов не могут быть одинаковыми для всех двигателей .
Нужен инструмент для оперативной настройки под индивидуальные цели .
Пока никто кроме Gompy не смог предложить такой инструмент - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
Но у него минус - его системы не поддерживают большие обороты двигателя и для спортивной \скоростной техники система ограничена по возможностям.
Так же используется не весь потенциал микропроцессора .
Это элемент широкополосного датчика детонации (knock sensor ) , элемент которого взят с пьезозажигалки


Данный элемент очень корректно может работать с последующей установкой в корпус ( проверял , размах напряжения при детонации доходит до 9 вольт) , фильтровать по частоте сигнал можно как программно так и собрав на мелкой логике www.msextra.com/…/MS_Extra_Hardware_Manual.htm#kno…
Так же очень критически двигателя относятся к температуре воздуха и самого двигателя - где требуются коррекции углов зажигания .
Все эти моменты опускают и все используют не полноценные системы.
Хотя микропроцессоры легко могут делать все эти операции.
------------------------------------------------------
Я не программист и увы не могу это сделать сам - нельзя уметь все .
А человек который это сделает , сделает революцию , многие поколения моделистов скажут спасибо за эту работу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Раз тема пошла о самопалах - я правда чутка не в теме …
Но хочу развить про “улудшайдеры” …
И так датчик детонации в моем исполнении получился таким -
На моторе он смотрится так -

Снятый выглядит так

Чувствительности датчика могут позавидовать настоящие от автомобилей .
Когда стучу по резьбовой втулке стальным прутком диаметром 3мм , на осциллографе наблюдаю
импульсы размахом до 5 вольт .
Естественный вопрос а на кой он нужен , если нет систем у моделистов с которыми этот датчик смог бы работать.
А именно для отбивки карт УОЗ на стенде ( особенно актуально у 4 тактных двигателей - они на детонацию вылазят только в путь ).
К примеру используем систему Gompy ( это самая удачная система , так как она наиболее дружественна своим развитым софтом ) .
Датчик детонации цепляем к доступному осцилографу , не для рекламы но удачен и бюджетен этот - www.motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=li…
Дело в том что он имеет низкочастотный анализатор спектра , чтобы нам наблюдать не только шум работы мотора а именно шум на частотах детонации

Дальше мы гоняя двигатель на системе Gompy можем наглядно видеть на каких оборотах у нас появляется завышенный угол и его оперативно можем откорректировать в ручную .
Хочу сразу сказать насчет осциллографа - у него чуток глюкавый софт так как софтина иногда подвисает - третий год все пользователи жалуются и авторы никак не хотят довести до ума .
Но работать можно .
------------------------
Дальше относительно систем .
Если кто то способен на общение с PIC контроллерами на уровне языков низкого уровня , то здесь есть две зажигалки у которых программно и аппаратно реализованы входы у процессора но правда под другие задачи -
www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
В CDI это 8 нога RB2 - ручная коррекция на смещение угла " curve selector" .
Если на эту ногу дать сигнал с фильтра собранного по ссылке моего верхнего топа на рассыпухе + сделать коррекции в ПО (которое авторы отдали для открытого пользования ) по откату угла мы получим систему с анализом по признаку детонации.
Вторая схема с TCI - там можно модифицировать ПО по MAP селектору .
--------------------------------
Это мои мысли вслух .
У меня свои тараканы и цели которые к самострою пока не имеют отношения .
Поэтому если кто то возьмется за реализацию , надеюсь эта инфа возможно как то поможет.
А то все пытаются делать ( изобрести) самодельные 30 баксовые клоны RCEXL или Беккера и я просто не могу понять - зачем , дешевле купить готовое.
Не хочу обидеть Nyemi - но у меня в голове не укладывается для чего нужна такая система , если функционально она не отличается от уже готового .
---------------------------
Ладно еще раз извиняюсь за критику и свою темноту - имхо это мое мнение.