Зависает Зажигание в полете.
укоротил все провода, на ДХ повесил феррит, все разъёмы поджал, свечной колпак подрезал. Напругу сделал 5в.
Первый полет 10 минут. Сел сам. Второй полет 1.5 минуты, заглох, вынужденная посадка.
Предстоит вскрытие зажигания походу…
Ферит вам вряд ли чем поможет.
Но эксперименты приведут к куче дров.
Вам нужно зажигалку сажать на триггер , и в качестве разрядника свечу с зазором 1,2мм и гонять её долго и упорно на столе .
Так вы хоть выясните зажигание ли виновно в вашей проблеме.
Я сейчас, я здесь с аппаратными средствами.
Я надеюсь на это. Это поможет вам.
Ссылка:www.joretronik.de/Web_NT_Buch/Kap7/Kapitel7.html
Ссылка:www.joretronik.de/Web_NT_Buch/Kap8/Kapitel8.html
Привет nyemi
Изображения. Ссылка:www.elektroworld.info/ftp/index.php?action=downloa… (1414 Kb)
Nyemi, where can i see more information about your new project? Any links, threads, photos, pcb?
Hi how-eee
www.moto.com.ua/postphoto/archive/1090217_2.zip
На конец года работы для многих. Мало времени.
Мне очень жаль.
С Рождеством Христовым.
привет nyemi
К сожалению, ссылка удаляется. Я разработал свою программу ASM! Нижний диапазон скорости.
Спасибо за ваше терпение.
Ссылка:www.moto.com.ua/postphoto/archive/1090217_1.zip
Привет.nyemi
Nyemi конечно спасибо вам и вашему другу за вашу разработку .
Но если бы вы дали возможность работать с блоком зажигания в онлайн режиме как у Gompy …
Поймите правильно - моторы разные . Кто то делает скоростные \ гоночные моторы , кто то делает моторы пилотажные . А кому то нужно поставить систему на 4 - stroke . И тут начинается проблема - таблицы углов не могут быть одинаковыми для всех двигателей .
Нужен инструмент для оперативной настройки под индивидуальные цели .
Пока никто кроме Gompy не смог предложить такой инструмент - www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
Но у него минус - его системы не поддерживают большие обороты двигателя и для спортивной \скоростной техники система ограничена по возможностям.
Так же используется не весь потенциал микропроцессора .
Это элемент широкополосного датчика детонации (knock sensor ) , элемент которого взят с пьезозажигалки
Данный элемент очень корректно может работать с последующей установкой в корпус ( проверял , размах напряжения при детонации доходит до 9 вольт) , фильтровать по частоте сигнал можно как программно так и собрав на мелкой логике www.msextra.com/…/MS_Extra_Hardware_Manual.htm#kno…
Так же очень критически двигателя относятся к температуре воздуха и самого двигателя - где требуются коррекции углов зажигания .
Все эти моменты опускают и все используют не полноценные системы.
Хотя микропроцессоры легко могут делать все эти операции.
------------------------------------------------------
Я не программист и увы не могу это сделать сам - нельзя уметь все .
А человек который это сделает , сделает революцию , многие поколения моделистов скажут спасибо за эту работу.
Раз тема пошла о самопалах - я правда чутка не в теме …
Но хочу развить про “улудшайдеры” …
И так датчик детонации в моем исполнении получился таким -
На моторе он смотрится так -
Снятый выглядит так
Чувствительности датчика могут позавидовать настоящие от автомобилей .
Когда стучу по резьбовой втулке стальным прутком диаметром 3мм , на осциллографе наблюдаю
импульсы размахом до 5 вольт .
Естественный вопрос а на кой он нужен , если нет систем у моделистов с которыми этот датчик смог бы работать.
А именно для отбивки карт УОЗ на стенде ( особенно актуально у 4 тактных двигателей - они на детонацию вылазят только в путь ).
К примеру используем систему Gompy ( это самая удачная система , так как она наиболее дружественна своим развитым софтом ) .
Датчик детонации цепляем к доступному осцилографу , не для рекламы но удачен и бюджетен этот - www.motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=li…
Дело в том что он имеет низкочастотный анализатор спектра , чтобы нам наблюдать не только шум работы мотора а именно шум на частотах детонации
Дальше мы гоняя двигатель на системе Gompy можем наглядно видеть на каких оборотах у нас появляется завышенный угол и его оперативно можем откорректировать в ручную .
Хочу сразу сказать насчет осциллографа - у него чуток глюкавый софт так как софтина иногда подвисает - третий год все пользователи жалуются и авторы никак не хотят довести до ума .
Но работать можно .
------------------------
Дальше относительно систем .
Если кто то способен на общение с PIC контроллерами на уровне языков низкого уровня , то здесь есть две зажигалки у которых программно и аппаратно реализованы входы у процессора но правда под другие задачи -
www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
В CDI это 8 нога RB2 - ручная коррекция на смещение угла " curve selector" .
Если на эту ногу дать сигнал с фильтра собранного по ссылке моего верхнего топа на рассыпухе + сделать коррекции в ПО (которое авторы отдали для открытого пользования ) по откату угла мы получим систему с анализом по признаку детонации.
Вторая схема с TCI - там можно модифицировать ПО по MAP селектору .
--------------------------------
Это мои мысли вслух .
У меня свои тараканы и цели которые к самострою пока не имеют отношения .
Поэтому если кто то возьмется за реализацию , надеюсь эта инфа возможно как то поможет.
А то все пытаются делать ( изобрести) самодельные 30 баксовые клоны RCEXL или Беккера и я просто не могу понять - зачем , дешевле купить готовое.
Не хочу обидеть Nyemi - но у меня в голове не укладывается для чего нужна такая система , если функционально она не отличается от уже готового .
---------------------------
Ладно еще раз извиняюсь за критику и свою темноту - имхо это мое мнение.