Гашение вибрации
Пожалуйста подскажите, где можно приобрести виброгасящую мотораму для двигателя ZDZ 40 RE.
Заранее спасибо.
Набрел на Ваш вопрос . Сразу Вас остужу ! Не нужна этому мотору эта ссамая Виброгасящяя ! Летаю на таком моторе много лет . Крепеж жесткий . Вибрация минимальная , на модель не влияет .Главное винт отбалансировать.
rcopen.com/forum/f89/topic190285/81 - вот тут ответ.
Тут не все так просто, кто сумел сделать, отстроить амортизаторы, тот этим пользуется. Кто не сумел, у кого не получилось, говорят что это говно и прикручивают двигатель к фюзеляжу и тем счасливы. Короче проблема вкуса и цвета, тут товарищей нет. У америкосов видел видео, где двигатель на запуске затрясо немного, то-есть на амортизаторах. Так что категорично отвергать амортизаторы не стоит, надо пробовать, а потом определиться со “вкусам и чветом”.
Не скажу ничего нового, но необходимость, а главное эффективность амортизации очень сильно зависят в том числе от соотношения масс ВМУ и планера. Если массы “близки”, ну, если хотите, соисзмеримы , то никакого эффекта от амортизации не будет ( близки моменты инерции), если масса планера в несколько раз выше массы ВМУ, тогда может быть и надо. Но одно правильно, что надо проверть на практике… Увы.
А от прочитанного заявления, утверждения, что типа у кого-то не получилось сделать правЕльные амортизаторы , поэтому де и крепят оне наглухо улыбнуло.😁
Немного теории, вибрация это результат реактивного момента винта относительно двигателя. Зависит от мощности двигателя и в конечном счете от массы винта . Поэтому выбирайте соизмеримый двигатель для своей модели, а в паре с амортизаторами даст хорошие результаты. А разговоры про массы, соизмеримые массы, это на упровне ощющений, в простонародье, слышу звон, да не знаю где он.
Да, не повезло топикстартеру. Он задал конкретный вопрос, а ему в половине букв нагнали энтропии 😁 В простонародье - .овна на лопате😁 Даже представляю. Итак:
- снимаем винт,
- заводим двигатель и , вуаля, - а вибрации-то и нету, ушла вместе с реактивным моментом этого самого винта. А двигатель, ну он ведь сам по себе не вибрирует. Вот как то так. Надо делать амортизаторы на винт😁😁😁? Ведь так по теории??? Даёшь резиновые винты😁
Ухожу, ухожу, ухожу…
Ушли? Я только добавлю уже давно озвученную мысль : вес мотора и вес модели почти соизмеримы. если есть амортизаторы- они только усилят вибрацию, если нет- то жесткая связка будет просто дрожать . Есть конечно модные и дорогие схемы модельных амортизаторов, но они дорогие “брэндовые”, а эффект не очень. Хотя у богатых свои причуды. А вот если мотор- боксер , тут вааще про вибрацию можно и не вспоминать. Кстати есть много видеороликов , где большие модели и без всяких там резинок ! Найду - выложу. А автору темы пожелание : следите за рекламой … и Вас поимеют.
это на упровне ощющений, в простонародье,
- я не поддержу, хотя Владимира очень уважаю за опыт в электронике.
- вот.
После этого ролика еще куча подобных в ютьюбе.
Одноцилиндровый двигатель при работе является источником вибрации, так как полностью уравновесить в нем движущиеся массы (поршень, шатун, палец, коленвал) невозможно. Винт может являться источником вибрации в случае, если 1) он не отбалансирован; 2) неодинакова форма лопастей; 3) не одинаков шаг лопастей. Обычно это бывает у самодельных винтов. Установка амортизаторов поэтому всегда на пользу.
Давным-давно был способ подвески двигателя на мотораме через фанерную пластину, которая выполняла роль виброгасящей мембраны. Но надо было точно подбирать толщину и материал.
Многоцилиндровые двигатели имеют лучшие показатели по вибрации, но полностью сбалансированных ДВС не существует.
Всё гениальное - просто. Кусок фанеры, четыре очень жесткие резинки и четыре болта закладными гайками. Работает очень эффективно. Не один год стоит между топфлайтовским мустангом и 43-м фуджи. Для копии - то, что надо. Для пилотажки и акро - вряд ли. Покупалось в СХ.
manuals.hobbico.com/gpm/gpmg2000-manual-v1_2.pdf
Винт может являться источником вибрации в случае, если 1) он не отбалансирован; 2) неодинакова форма лопастей; 3) не одинаков шаг лопастей
Вы это как эксперт пишете?
Два совершенно одинаковых винта с точки зрения симметричности (отбалансирован, одинаков, одинаков), попросту две доски. Один винт вращается в плоскости доски, другой поперек. Задам тупой вопрос - с каким винтом мотор дернется сильней во время вспышки?
Момент инерции поршня+коленвала+шатуна гораздо меньше момента инерции самого легкого винта.
Всеж балансировка по разновесу лопастей влияет . Даже несбалансированная турбина пойдет в разнос.
Вы это как эксперт пишете?
С одной стороны как конструктор моторных установок, с другой как моделист со стажем.
Два совершенно одинаковых винта с точки зрения симметричности (отбалансирован, одинаков, одинаков), попросту две доски. Один винт вращается в плоскости доски, другой поперек. Задам тупой вопрос - с каким винтом мотор дернется сильней во время вспышки?
не понял вопрос, поясните, пожалуйста.
Вообще мотор дернется во время вспышки в любом случае - и с винтом, и с доской, и вообще с любым маховиком. Вспомните, к примеру, двигатель автомобиля: во время работы он всегда вибрирует: и под нагрузкой, и на холостом ходу, а особенно в момент пуска. Поэтому он и крепится к кузову через подушки (амортизаторы)
Момент инерции поршня+коленвала+шатуна гораздо меньше момента инерции самого легкого винта.
и что это доказывает?
А я и так и сяк крепил, и калилки и бензинки, одинаково нормально, что с аммортизаторами что без. но субъективно с аммортизаторами больше нравится, както тиже и вибрация на планер передается мягче, по звуку слышно. Аммортизация простая. Последнее время стала какбы типовой для меня. На болты всех ног (болты которые к самолету а не к ушам мотора). резиновую трубку надеваю. На болты М5 например трубка с наружним 9 мм. Дырки в самолете сверл. сталобыть 9.5 мм. Спереди и сзади фанеры в которую больт ходит шайбы метал+резина (резина 3 мм толщиной, ну 4 может…), так что получается каждый болт от самолтеа резиной изолирован. Резина вся средняя по жесткости. Вобщем просто и работает как надо (мне). Такое имхо вот очередное))))))))))
Важнее мотор нормально отстроить чтобы его не трясло как припадышного))))
читаю и них не могу понять - с чем народ борится .
За счет резиновых соплей пытаются убрать вибрацию мотора - не дождаться вам этого момента.
Мотор еще сильнее будет трясти на этих соплях - так как неуравновешеный двигатель будет еще на различных оборотах создавать резонансные вибрации .
Как забрать энергию у неуравновешенных частей мотора и главное энергию специфичную для особенно одноцилиндрового мотора?
Теорий поизобретали в топе - а набить в гугле простое предложение слабо - балансировка двигателя .
Все ответы без выдуманных теорий там и найдете.
И главное как вы победите этот момент -
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода.
очень кратко почитайте здесь - ru.wikipedia.org/wiki/Балансировка_двигателя
Очень подробно была со всеми математическими выкладками в каком то журнале так за 84 год где на трех очень больших страницах был дан полный расчет через серьезную математику балансировки мотора .
-----------------------------------
Причуды это все и лишние головные боли на тему кинематики управления карбюратора у мотора который на соплях начинает жить своей жизнью.
читаю и них не могу понять - с чем народ борится .
Да побольшому счету народ борется друг с другом тут, вполне обычное явление: каждый за свою “религию”…
Про вибрацию мотора, Евгений, все понятно. Вопрос имхо тут в том что вибрация всеравно какаято есть (у когото больше, у когото меньше) и стоит ли ее, эту вибрацию, пытаться гасить аммортизаторами. В моем случае например с аммортизаторами лучше, это видно, никаких резонансов не наблюдается однозначно, может потомучто “сопли” у меня достаточно густые 😁. А без амортизаторов, особо на малых оборотах - самолет аж звуком звонким отдает.
А так кому как нравится тот пусть так и летает. Вполне, как мне видится, правильно поставить мотор как обычно жестко - если будет чтото напрягать в таком креплении, то поставить аммортизаторы. Посмотреть - если стало хуже - выкинуть аммортизаторы взад, а если лучше то оставить их и летать. А доказывать с пеной у рта правильность той или иной теории - ну бесмысленно - хоть на сленге, хоть на языке Пушкина, хоть на теореме Перельмана.
Амортизаторы сильно помогают при заводке мотора и … падении самолета… Я ставлю, потому что подрезиненая моторама, первая принимает нештатную ситуацию. Ушки на моторах надо береч. 😃
А самое прикольное, что топикстартер pilot132007 тихо “парит” над схваткой “гигантов мысли”😁😁😁 .
Возможно некорректно поступлю, если посоветую ему сделать так как ему самому нравится. Вариантов море и они почти все воплощены на реальных моделях.
Основные:
- наглухо (намертво)
- ненаглухо ( на втулках как описывал Олег - у меня самого так висит 36 кубовое чудо)
-на амортизаторах подушках от Vladimir (T)
Опционально: - винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя😁
-винт ставить через амортизирующие втулки 😉
-винт не ставить:P
-двигатель не заводить:)
-двигатель не ставить:) - попробовать резиновый винт ( одно не пойму, как его заводить, если только стартёром)😈
ВОТ. А кому удастся сразу выполнить вкупе все рекомендации - тому респект и уважуха. Ну и там Шнобелевская премия.😇
Жалко, что порой безобидный вопрос, который не стоит и выеденного яйца вызывает такие бури…😁
- винт не балансировать, но при установке попытаться сбалансировать его дисбаллансом дисбалланс кривошипно-шатунного механизма двигателя
чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉
Какой Вы хитренький. Это же ноухау. Но в принципе Вы сам алгоритм схватили очень точно.😁
Меня вот мысль про резиновые винты крепко держит.😁 Вот тут поле не паханное.
Если от простого к сложному , то так:
- берем пропеллер какой не жалко;
-рассверливаем посадочные отверстия мм на два поболе;
-сырцом обмазываем ступицу и комлевую часть на 1/4 :
-пирожок сей подвергаем вулканизации.
На выходе - универсальный винт - виброгасящие втулки уже стоят, комлевая часть затянута резиной ( по рукам не бьёт).
Одно хреново - как оно такое летать будет???😵
чем замерять собираетесь то что предлагаете?
или по принципу - обух вправо, обух влево - точно?😉
Есть такой инструмент - “глаз-алмаз” называется. В россии он в ходу наряду с ШЦ и микрометром)))))))))