Лепестковый клапан
Когда я боролся минтором-37,было похоже.Вылечил дв.поставив через проставку домик от ДЛЕ-20 и карб. от OS-33.Мотор заработал,но карб. на Башне стоит 170 баксов.Из-за возникшей от цены изжоги,взялся чинить родной.Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.Отлетал после ремонта 6 раз.Вроде все работает.
Конструкция лепесткового клапана у 3W-55 другая.
Водоканал+
Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.
Это уже про карбюратор…
Конструкция лепесткового клапана у 3W-55 другая.
Ну у меня 3W28 старенький есть, купил до кучи - чисто повозиться для интереса, продавался за копейки… Таже проблема была. Сделал сам седло клапана их дюрали 3 мм (выпилил на лобзике настольном и подшлифовал) только без перемычки, потом из стеклотектолита чуток потолще оригинала вырезал лепесток. Проставка дурацкая что справа - вообще ее переделал (у купленого треснутая была). По сборке нормально, но в этом году не испытывал. Со старым лепестком и самодельной проставкой работало, но хлестал бензин как у вас.
Сейчас также до кучи купил собранный домик от ЕМЕ55 - есть мысль его приспособить, для этого надо немного поработать, зимой может займусь. Этому мотору бы еще карбик мне поменьше - тот что был огромный какойто)))
Вот фото… Там при покупке разбитая проставка была, а также деформированное и чуть треснутое седло клапана. Видно что повредили при расборке-сборке… Дюралевый сфоткаю позже - сейчас далеко лежит. Чтобы был гермитичный - при сборке не на герметика, а на эмфимастику PU-40 посажу, будет идеально сидеть… но может и переделаю под ЕМЕ-шный…
Это уже про карбюратор…
Основная причина была в лепестках.Когда они скосорылились как сыр сухой,тогда мотор и перестал работать.Я пытался приспособить лепестки от OS-33,но они не помещались и к случаю,лопнул коленвал на дле-20.Освободился домик и с ним починил минтор.А про карб.написал потому,что Водоканал жаловался,что из карба течет.У меня было очень похоже.За один оборот пропеллера топливо пролетало от бака до карба.
У дюраля такого не будет, чем лечить?
Герметиком - обычным автомобильным герметиком - цвет по вкусу, особой надобности в термостойкости нету.
Бежит из карбюратора потому что клапан не закрывается. Когда клапан работает хорошо, то и топливо попадает только в мотор. Карбюратор тут не при чём.
Очень странно конечно,чтоб из картера в плохо закрытый клапан а далее в карбюратор и наружу, вытекало топливо.
Это что,шутка такая ? Или формулировка глупая ?
Насчет формулировки может и не так выразился, но факт есть. Течь топлива из карба, в цилиндре сухо, двигатель не заводиться. То есть топливо до картера не доходит. И звук такой “хлюпающий” при проворачивании пропеллера. И это всё на горячем двс. На холодном всё ОК.
Если клапан не будет закрываться, то и топливо будет вытекать обратно в карб - ? или я ошибаюсь и проблема в другом?😎
Топливо,может вытекать ещё и по другой причине.
Под атмосферным клапаном располагается подпружиненный игольчатый клапан,если у иголки плохая прижимная сила внутри отверстия,или попала сорина,поврежден прорезиненный наконечник - то лить из карба также будет конкретно.
Если мотор не заводится на горячем - мерьте компрессию.
А лепестковый клапан тут не причём.
Компрессия очень хорошая, рукой проворачивается с усилием. Когда я увеличивал толщину лепестков, мотор работал. Но холостые не держал малые. Видимо лепестки не открывались на малых оборотах. При регулировке иглы холостового, мотор глох. Карбюратор ни причем - это точно.
Долго бился со своим 3W50 , плевался наружу (засрал всю модель внутри) , с руки не запустить , только стартером или с закрытым чоком и потом быстро его открывать , режимы плавают . крутил и настройки и все что можно . Вчера снял мотор , сначала в карбе обнаружил мусор (на сетке) но не столько чтоб были проблемы . Долез до клапана . а он просто винтом скручен , естественно ни о каком прилегании и речи нет . Сделал из 0.5 текстолита да он более жесткий чем был родной ,но на вид на ДЛЕ такой же материал . На выходных проверю как работает.
PS . Саня , не путай бензин с дизелями и калилками , бензинки могут хоть как-то работать “почи без компресси” а вот клапан для запуска просто мегаважен
Алексей,приветствую.
Не один двигатель внутреннего сгорания,будь то компрессионный,калильный или бензиновый,с плохой компрессией нормально работать не будет.Плохой запуск на горячем,это первый признак.Если лепестковый клапан незакрывается до конца,то давление в картере не создаётся должным образом и топлива в движок не попадает или попадает крайне плохо - тут я с тобой полностью согласен.
Лёш,как попробуешь запуск своего движка с новыми лепестками,отпишись плиз.
Сделал из 0.5 текстолита
Да вот мне тоже очень интересно, 0.5 ММ не толстовато ли.
И кстати уточните это именно тектолит вы поставили?
Тектолит это же обычно Х/Б в бакелитовой смоле (коричневый).
Есть разные виды: ru.wikipedia.org/wiki/���������
Или всетаки взяли стеклотекстолит (желтый) который как правило - стекло в эпокси запресованое?
Тоже разные они.
Уточните сразу материал… или хоть фото.
Да , стеклотекстолит точно , желтоватый , без фольги
а вот про толщину тоже сомневаюсь уже , но остается только пробовать , с тем что есть сейчас гнутым работать просто невозможно
Да , с 0.5 точно погорячился , расслоил до 0.3 и переделал , осталось испытать
имею богатый опыт изготовления лепестков(на МТ50i) из стеклортекстолита. Материал был старый текстолит который легко расслаивался. Удавалось расслоить 0.33мм. Родной лепесток был 0.1. Потому вооружился советским микрометром(точность 0.01) и руками в пальцах на шкурочке вышлифовывал пластинки до 0.15-0.18 с контролем толщины в множестве точек по поверхности.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Ошибкой было то что мои лепестки(большие по площади) вырезались с размещением волокон параллельно-перпендикулярно краям лепестка - они отходили очень мало и порвало в полете.
Второй подход был по такому же принципу, но микрометр был китайский с DX с точностью 0.002мм и пластинки вырезал уже под 45 к плетению ткани текстолита. ТОлщину в пальцах удалось сделать 0.12. Эти лепестки отходили 2.5года активного летания и когда нашелся рулон тонкого 0.12 текстолита и я решил их поменять, то состояние самодельных лепестков было как новых только что изготовленных. На фото 017 по ссылке как раз желтые самоделки шлифованные, белые из рулона. Самоделки остались запасными.
По моще - на родных(порвало из-за недостатка конструкции домика) лепестках мотор давал 6100об, на самоделках - 5800-5900, на заводских самодельных(из рулона) - 5900об. ТОбишь чем толще лепесток тем больше усилий открыть клапан, но сильно тонкие тоже не айс - обтюрация будет плохая и вероятней что порвет вдохом(как порвало у меня родные лепестки).
Понятные нормальные фотки. Александр - а металлические ограничители - это уже собсвенный апгрейд???
Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить? Щуп от ваза как Игорь писал - гнется трудно, не лучший вариант.
Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить?
Угольные бывают, когда то попадались в запчастях то ли для скутеров, то ли для лодочных моторов
Да, ограничители в данном моторе необходимы, по причине быстрого износа места сгиба у корня лепестка, так как отклонение будет ограничиваться стенками впускной горловины мотора(она у МТ50 широкая). ну и плюс загиб ограничителей делают открытие лепестка по более плавной дуге, делая минимальным износ материала лепестка по его длине. Также необходимо в ограничителях сделать надрезы, чтобы не образовывался мениск и лепестки не прилипали к ограничителям за счет смачивания(было такое).
Пробовал щуп для вазовской классики 0.15мм. давали мало оборотов(5200-5400 где то) из-за большой толщины и жесткости стали. Плюс через пару полетных дней(где то часа полтора налета) лепестки согнулить в месте сгиба и уже не прилегали к домику “в статике”. Материал согнулся и уже не принимал первоначальную форму. Выбросил их и начал пробовать с текстолитом. Кроме того что сталь жестче и скоростные и пропускные характеристики клапана падают, у стальных лепестков есть вероятность вылететь(они раздалбливают крепление корня лепестка к домику) внутрь мотора на вдохе(как собственно и лепестки из текстолита иль карбона). В случае текстолита - он превратится в мелкие огрызки и благополучно вылетит в выхлоп(2 раза я ловил такой засос находясь в висении, один с родными, второй с параллельно-перпендикулярным вырезом лепестков), а в случае стали останется в горшке и зацарапает зеркало. Карбон не знаю, но думаю будет подобное стали, так как разорвать его сложней хрупкого стекла. Один лепесток(мой шлифованный) при разрыве залип в картере внизу напротив котла на стенке его внутренней. Коленвал спокойно проходил через него не цепляя. второй выплюнуло в глушак(там и нашел его).
на фотах порванные лепестки препендикулярные - это вторая версия. Они порвались на земле во время прогрева - материал оказался очень высохший, потом уже под 45 резал.
Вобщем лепестки клапана - это такой же расходник как и пропеллеры. Потому вожу с собой пару запасных.
так как карб на моем моторе вбок и он под капотом, то характерным признаком близкой кончины лепестков или их повреждения - это наличие приличного количества бензина с маслом на капоте у дырки карба и на консоли крыла. ну и когда он на ХХ - характерно плюется капельками мелкими из карба.
В случае с карбом вовнутрь - оперативно отследить приход лепестков к смерти наверно не получится, особенно если надета поролоновая хренатень бесполезная на дудку карба.
Дюралевый сфоткаю позже - сейчас далеко лежит.
Фото можно?
Постараюсь завтра…