Вообще то лепестковый клапан – это зло. И не надо строить иллюзий по этому поводу. Во первых, лишняя деталь в конструкции уменьшает надежность механизма в целом, во вторых, двигатель от этого клапана становится дороже.
Но надо быть объективным, «плюсы» у клапана все же есть:
Клапана уменьшают расход бензина.- Что-то я не видел моделиста, опечаленного большим расходом. Обычно в конце полетов остатки бензина из канистры сливают на обломки модели и сжигают. Считается, что после двух трех дней смесь не пригодна для их брендового двигателя. Только свежак.
Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. – Интересно, кто летает на малых и средних оборотах? Хотя некоторые скажут, да я в пол газа летаю. Флаг вам в руки, барабан на шею.
Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.- Это уже действительно плюс.
Клапана облегчают относительно легкий запуск двигателя. – Не актуально.
Недостатки:
При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. – Не проблема.
Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там делов.- Это уже проблема, особенного для дорогого двигателя.
Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. – Для моделиста, который руками мало что умеет делать, это тоже проблема…
4). Снижают мощность на высоких оборотах. - На высоких оборотах клапан уже не работает. Положительного эффекта от него нет. В тоже время создает препятствие для бензиновой смеси и снижает мощность двигателя.
Так что применение клапана оправдано в газонокосилках, снегоходах и прочем хозяйственном инвентаре, а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.
Одним словом на DA,3W работают злостные разводилы;), применяйте моторы с установленными карбюраторами на цилиндрах.😁
Я преклоняюсь перед людьми, которые так самоотверженно идут на грабли. Потом они с такой же яростью будут говорить обратное. ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется.
ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется