DA-120 Лопнуло поршневое кольцо.
Мотор обкатан на стенде и качественно облетан с постоянным наблюдением за температурой двигателя
Сергей, какой диапазон температур при эксплуатации? Интересуюсь как пользователь сего двигателя. На FG поднимают темы о вибрациях и температуре DAшки 120, народ начинает вешать термометры.
Да, температура важный момент. У дашки облеченые головы, поэтому теплообмен хуже. Надо следить за температурой. Короче говоря датчик вешается на третий виток от свечи, термопарой сзади, чтобы набегающий поток не остужал датчик и не показывал искаженную информацию. Датчик долже показывать 120-130 градусов это оптимальная температура. Нужно следить за двумя цилиндрами. Разница где-то 5-10 градусов. Если больше значит какая то свеча засралась и надо менять, больше имеется в виду от 20-30 градусов и выше.Если дадтчики показываю 140 и больше занимайтесь серьезно обдувом. На счет вибрации, у меня ее было меньше чем на дашке 60 так как двигатель опозитный.
На моём разница температур цилиндров 15-20 гр. Свечи менял только местами между собой. Вот тема про мотор уже есть rcopen.com/forum/f89/topic170444
Скорее всего это дефект замка поршневого кольца. Он слишком сильно был утоплен в тело поршня и кольцо наезжает на него выбираясь из паза наружу тем самым задирая стенку цилиндра.
дефект замка поршневого кольца. Он слишком сильно был утоплен в тело поршня и кольцо наезжает на него выбираясь из паза наружу тем самым задирая стенку цилиндра.
если можно то поподробней. про то кто на кого наезжает. или я ничего не понимаю в двигателях.
В канавке кольца есть ограничитель(замок) который предотвращает вращение компрессионного кольца вокруг оси, так если он( ограничитель) был слишком сильно утоплен то кольцо во уремя работы постепенно начинает перемещаться и наезжает одним концом на этот ограничитель. В результате получается задир стенки цилиндра и в итоге двигатель ловит клина. У меня так было на “тюнинговой” китайской паре( цилиндр поршень)
У меня так было на “тюнинговой” китайской паре( цилиндр поршень)
😃
Да-120 заклинило. Обкатал всё по-правильному. Съел в воздухе около 15литров. был жаркий день 40 град. я так понял что произошёл перегрев. и лопнул шатун левого цилиндра. Подскажите что в такой ситуации делать? Есть ли гарантия на двигатель? его отсылать в США? или купить запчасти и сделать самому?
А в каком месте лопнул шатун? Шейка лопнула или само тело?
Интересуюсь т.к. тоже имею такую ДАшку.
Да-120 заклинило. Обкатал всё по-правильному. Съел в воздухе около 15литров. был жаркий день 40 град. я так понял что произошёл перегрев. и лопнул шатун левого цилиндра. Подскажите что в такой ситуации делать? Есть ли гарантия на двигатель? его отсылать в США? или купить запчасти и сделать самому?
Мне отремонтировали по гарантии, заняло правда этого около пары месяцев. Отправляли не в Америку, а в Германию, у них там представительство. Занимался этим не я, а ребята которые мне продали мотор. Если ты говоришь перегрев, то горшки должны быть красными, а тут может возникнуть проблема с гарантийным ремонтом. Надо следить за температурой, ДА-120 и ДА-60 требую постоянного мониторинга температуры особенно в режиме обкатки.
Что за жуть с DA-60?😃
Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10 на ЭДЖЕ 540 Аэроворкс с пламягасителем. Постарался выходы воздуха расширить по макимуму. По “тактильным ощущениям” винт слишком легкий для него (не по весу, естественно😁),надо бы 29х10, но пока его нет. На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу…
Мотор видимо действительно сложный, в плане переоблегчения конструкции и перегрева. Но подкупает своей мощностью и четкостью работы. Учитывая, что сейчас жарко, масло мешаю в пропорции 1:40. Эксплуатирую с Мезликом 28х10. По “тактильным ощущениям” виинт слишком легкий для него (не по весу, естественно😁). На сегодняшний момент отработал 70 литров бензина, тфу, тфу, тфу…
Я с 29*10 Evo. Отличный винт и подгружает движок хорошо.
Да я прекрасно понимаю, что мой винт для него легкий, ну есть у меня их три штуки😁 Поэтому пока на них и эксплуатирую. В полный газ очково на самом деле, на слух явный перекрут, поэтому и масла побольше, и максимум газа пореже… До него на ДА-100 летал, 120ка вообще то намного больше нравится.
Что касается темы поднятой мной по поломке двигателя, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что вина целиком моя, не правильно его катал. Последующие два мотора DA-120 после правильной обкатки, мониторинга температуры и принятия мер по качественному обдуву, работают просто изумительно. Температуры в такую жару как сейчас не поднимается выше 135 градусов, разброс температур на горшках не больше 10 градусов. Теперь отношусь к обкатке очень и очень внимательно.
Сергей, а вот что значит “правильно обкатал” или “неправильно обкатал”? На самом деле очень интересно. Могу привести свой пример (вовсе не утверждаю, что это правильно, просто так делал) - запустил на самолете без капота на минералке 1:30 (Кастрол), минут 5 он поработал примерно на 2000 об/мин, звук вроде нормальный, цилиндры потрогал, не перегреваются. Погазовал немного (до максимума, но по 3-5 сек), отзывается на все вполне адекватно. Подрегулировал иголки как обычно, надо сказать, совсем чуть-чуть. Напуганный разными слухами про 60 и 120 в таком режиме (около 2000 об/мин) два бака на земле вытерпел. К этому времени минимальные обороты до 1350 упали. Дальше в воздух, полетов 10 аккуратно полетал, без фанатизма, да ништяк все. Когда литровая банка минералки кончилась, стал летать на синтетике Кастрол 1:40.
Масло 3W минералка 1/30 , два бака на земле с одетым капотом, повесил два датчика на горшки (температура 110-120), поднял обороты до 2200-2400, через каждые 5 минут перегазовочка, потом в небо. Иглы не крутил, мотор работал с просерами, не стабильно потому как смесь богатая. Ничего страшного, летаем все равно блинчиком. Полетал 15-17 литров почти блинчиком, так что все кто был в поле ругались, что я очень долго летаю и нудно, но я не поддавался, делал легонький пилотаж. После того, как на минералке обкатал литров 17-18 перешел на синтетику 3W 1/50 под настроил иголочки и теперь получаю удовольствие.
Сколько наблюдаю за другими начинают сразу заливать синтетику, пару баков на земле и в небо. Двигатель работает не стабильно, начинаю крутить иглы, двигатель не настраивается, начинают нервничать, в небе через пару тройку литров выводят мотор на максимум, терпения летать блинчиком весь обкаточный цикл далеко не всем хватает. В результате все ругают производителя.
У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
У меня появился легкий звон на холостых оборотах. Хорошо слышно когда стоишь спереди самолета.
У вас, господа, есть такое? Или мне морально готовиться к ремонту?
Есть такое, у многих слышал такой звон, как колокольчик. Говорят это нормально 😵 . Хотя если честно, особенно звонко, звенел двигатель который потом и сломался как раз после неправильной обкатки . В остальных движках моих присутствует звон, еле заметный .
который потом и сломался
А что там сломалось?
Мне отремонтировали по гарантии, заняло правда этого около пары месяцев. Отправляли не в Америку, а в Германию, у них там представительство. Занимался этим не я, а ребята которые мне продали мотор. Если ты говоришь перегрев, то горшки должны быть красными, а тут может возникнуть проблема с гарантийным ремонтом. Надо следить за температурой, ДА-120 и ДА-60 требую постоянного мониторинга температуры особенно в режиме обкатки.
Горшки не красные. даже оттенка не поменяли. это всего лишь мои предположения о перегреве. Масло лью немного больше, на 10 литров 95 бенза 220грамм масла Мотюл. Так я даже его обкатал на стенде часа 3. на пропорции 30:1. хотя в мануале Америкосы пишут : ставьте на модель и летайте умеренно. Скушав литров 10 зажал иглу высоких, эльку довёл . Вобщем всё было в идеале. Летаю на Экстре 300 Hangar9, так вот, в этой моделе не предусмотрены на ходе в капот направляющие воздушного потока. Я вот думаю, может из за этого чёто с температурой произошло?
а ремонтировать в германии -это всегда не бстро. мы турбину джеткатовскую отправляли, заняло 3 месяца. поэтому буду отсылать непосредственно в пустыню… Чесно говоря очень неприятная ситуация, купив брендовый мотор за 1200$ и правильно обращавшись c ним , в результате получаешь каникулы месяца на 1,5 - 2. С тем же ДЛЕ-111 было бы и дешевле и проще и быстрее в ремонте.