Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80
Это что двигатель такой ??? F-2-A
Не знаю о каком клубе идет речь, говоря “добро пожаловать” называйте конкретное место хотя-бы
Я имел ввиду “чокнутых”, к которым и сам кстати отношусь, которы могут тратить дни и ночи, чтобы получить прибавку мощности хотябы в 2-3 прОцента:)
Ограничения там есть, но надо понимать, что эти гонки, задуманные Вадимом и компанией его друзей и единомышленников не нацелены на рекорды
В проекте своем я больше уповаю на винты.
Вы сами себе противоречите…
Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.
Тогда надо просто работать над оптимальными настройками мотора и оптимальным пилотированием модели в гонке.
F-2-A
Дяденьки! Аааа… можно ченить про рез. трубы для 80сс. Ну хоть капельку?
Это что двигатель такой ??? F-2-A
Александр извините, но вы не в теме!
Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.
Так я же написал что винтов точиться будет много, переберем кучу, найдем правильное решение, благо посмотрим обороты в полете. Вопрос расчета и подбора винта не стоит, так или иначе - это вопрос отчасти решенный.
Повторюсь с форсированием своего ДА85 заморачиваться не буду. Кстати надеюсь их будет два - продам ЗДЗ80RVJ и куплю второй… Но трубу интересно купить (правильную) или сделать. И надеюсь прибавит она и не 2-3%, а побольше. Ну и как узнать что дает труба пока ее не попробуешь? Надо попробовать!
Это не твоя труба, тебе нужна простая труба
Александр, особое спасибо и за Ваш звонок по данному вопросы, советы и за присланные материалы. Бегло посмотрел - уже что-то прояснилось в голове. Ближ. дни по-изучаю статьи, вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.
Ну хоть капельку?
для начала:
вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.
Не тратьте зря время - труба будет стоять максимум 3-4 полёта. Проверено правда на других кубатурах, но проблема именно в температурной стойкости смолы (любой) - при длительном использовании держат не более 180 градусов, доказано экспериментами в исследовательской лаборатории фирмы, являющейся одним из ведущих производителем нагревательных элементов в европе. Сразу скажу: инфу предоставить не могу - поверьте на слово.
*****
ПС. Вот из переписки с АПС дам инфо - может комуто пригодится тоже… Такой винт 20х18 заказал.
Hi Oleg,
The pictures are attached.
The 20x18 F-1 GT prop was designed for a Zenoah GT80.
The 20x15 T-6 prop is for a Zenoah G62.
Regards,
Robert
Также на др. форумах мне подсказали что Зенохи с этими пропеллерами в полете 9000 об. без глушителя.
Вопрос расчета и подбора винта не стоит
Так что, будет найден какой-то один и затем все будут летать с таким???
Не тратьте зря время - труба будет стоять максимум 3-4 полёта.
Я вообще думаю из обычной смолы сделать, просто мне обещали помоч с килограмом термостойкой. Я не пояснил сразу почему под смолу. Суть в том что я понял уже чсто поймать правильные размеры трубы врядли получится сразу. Поэтому есть смысл сделать трубу простым способом (парафиновый болван и стекло-смола мне проще). Испытать на стенде. Как размеры рабочие понятны будут - сварить из алюминия.ю Другой товарищ мне уже нашел - 0.5 мм алюминий у него есть лист размером в “пол-великой-китайской-стены”, поделится. Вырежу, соберу, проварим аргоном…
ЗА материалы спасибо - в копилку, в выходные читать-вникать буду.
не надо усложнять никому жизнь.
Понял, больше не буду…
Так что, будет найден какой-то один и затем все будут летать с таким???
Кто все то??? Я только для себя и за себя. Выше же был уже диалог на эту тему:
Можно поподробнее… это класс такой новый или ???
Для себя. Сам себе режисер.
в копилку, в выходные читать-вникать буду.
Там нечего читать - это программа расчёта трубы - подставляете значения и вперёд…
Сам себе режисер.
Усё ясно…😦
Там нечего читать - это программа расчёта трубы - подставляете значения и вперёд…
Тогда это вообще супер!!! 😃 Пасиб.
Олег, все проги, которые сами считают, в пользу бедных. Только что на аналогичную тему расчёта воздушных винтов имел беседу с СВП-ешниками. Чудес не бывает, к любой, самой крутой проге нужны знания по предмету, и самое главное, опыт. За тебя я спокоен, опыт наживёшь и сам будешь тут советы раздавать. А это одна из самых лучших прог на мой взгляд.
Поэтому есть смысл сделать трубу простым способом (парафиновый болван и стекло-смола мне проще). Испытать на стенде. Как размеры рабочие понятны будут - сварить из алюминия.
Думаю, что это неверно. Резонанс это не только геометрия, но и материал. То, что хорошо для композита, не факт, что будет хорошо для алюминия, дюраля. Был у меня друг скоростник F2A. По его мнению резонансная труба это шуное изделие для конкретного экземпляра двигателя и винта, режима работы этого мотора, на который его надо вывести в полете. Опыт у него был приличный, моторы и трубы ваял сам! Побываете на полетах F2A многое станет ястно или наоборот.
А это одна из самых лучших прог на мой взгляд.
Тут вообще интересно! Там вроде как и раскрой предусмотрен - наверное то что надо!
Побываете на полетах F2A многое станет ястно или наоборот.
Не побываю… У нас в Уфе в плане моделизма очень вяло, родина Метроида блин - этим все сказано. Так что на всякие мероприятия надо ехать, а сколько не пытаюсь - не выходит. Тупо всегда нет времени…
Самое смешное - родив “трубу” по данным методикам потом долго придётся ДУМАТЬ - а куда ж ЭТУ ХРЕНОВИНУ засунуть?!😇😃
Пока бегло посмотрел проги. Первая вообще темный лес. Которая на Жабе - вроде как минимум дружественно-интерфейсная. Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…
тут www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm
температура газа в выхлопном патрубке на расстоянии 10 см от выпускного окна составляет 700°С
Хотел съязвить… По привычке… Не лезте Вы в эти дебри… Чиста па дружески…
Хотел съязвить… По привычке… Не лезте Вы в эти дебри… Чиста па дружески…
Дружище, если в дебри не лазить то можно всю жизнь просидеть дома перед телевизором… Не по мне)
****
B) B) B)
****
Покрутил программу, какбы работает. Вот такой результат накрутил… Длина 866 мм, для самолета 2х2 метра приемлемо вполне…
Подбирал параметры чтобы впуск сделать из трубы 30мм стенка 1.5 мм - внутри 27 мм какраз. Выход предлагает программа 16 мм - это труба 18 мм стенка 1 мм. Трубы доступные получились. Остальное кроить из алюминия 0.5 мм - мне дадут, вопрос решеный. Потом думаю с выкройками так: через художников своих знакомых найду профессионального чеканщика (такие есть в Уфе - тут этот вид был популярен весьма и имеет отчасти нац. корни). Чеканщик поможет все аккуратьно согнуть, зачеканить края конусов чтобы все плотно собралось.
Потом к аргонщиику. До хорошего аргонщика мне 300 метров…
Входной патрубок из 30 мм трубы имеет длину 208 мм. Его как я понимаю надо делать загнутым чтобы приатачить к мотору, 90-100 градусов угол. Плюс фланец на него. Гдето разрыв должен быть - стыковка с возможностью менять длину. В идеале фторопластовая труба, на крайний случай мотать трубу на вытокотемп. герметике из стеклоткани.
При расположении мотора цил. вниз рез. труба крепится по левому борту самолета, идет вдоль борта под крылом. Нужно при конструировании самолета предусмотреть чтобы крыло было на безопасном растоянии от трубы. А также иметь возможность быстро нарастить длину крепления мотора, т.к. труба может потянуть центровку назад, а вынос мотора вперед на несколько сантиметров исправит ситуацию.
Как то так вырисовывается программа банкета. :rolleyes:
Однако размеры получились немного похожие к трубе от МТВ
RE3 Длина 830 mm / вход 28 mm / выход 15 mm / диаметр 60 mm
Кстати нормально экспортируется в dxf - компас v13 home - открыл 😃
Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы завел 4 мотора 80 кубов (DA85/ZDZ80/DJ80х2). Китайцы пойдут на первые самолеты, пусть терпят испытания. Следом буду ставить ДА80. Вообще из всех больше нравится ZDZ80RV-J но не знаю оставить его или продать… Удобствао что DJ и DA совсем совместимы по размеру, посадочным болтам, выхлопу… ЗДЗ вроде как лишний…
Вобщем задумав стандарт для себя DA-85-совместимость озадачился выхлопом. Всякие стандартные канистры не хочу и не та тема. Для прибавки оборотов лучше open-exaust - т.е. просто патрубок. Но на три мотора думаю есть смысл купить трубу. Опыта в резонансных трубах - ноль… но надо же когда-то начинать?
Седня работал в ночную смену, а башка все про трубу думает… Вобщем подскажите:
Какие производители труб для 80-кубовых есть? Я нашел только это: www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69
Есть ли чертежи на трубы для 80сс? А лучше - может кто где знает есть в россии мастера кто делает их под заказ?
Главное - раскажите в кратце, кто если имеет опыт конечно, насколько сложно ее настроить? Я так понимаю там надо ловить длину патрубка или еще что???
На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…
Всем привет !
Я занимался данным вопросом и занимаюсь им дальше 😒
Но советую взять готовую трубу MTW или KS и не городить самому так будет дешевле купить готовую
У меня давал прирост на моторе GP 88, 400 оборотов с винтом 28*8 ,скоро начну тестировать MVVS 80 😎