Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80

taty

Расскажите по подробнее о каком скоростном двигатели вы пишите ?

Vorona_z_Handicraft
SKR:

Алексей, это не те трубы, для скорости не годятся.

Незнаю годятся ли, но вот фотографу лично руги оборвал бы за такие фото на сайте - вообще ничо не понятно!

Марат:

Как говориться Вэл кам ин клуб…

Не знаю о каком клубе идет речь, говоря “добро пожаловать” называйте конкретное место хотя-бы 😁. Однако скажу, что клубность процесса меня не волнует особо - я не клубный человек: скорее псих-одиночка)))

Марат:

Почитал правила… Мда… Нафиг такие гонки, если запрещено работать с винтами. Получается бери стандартный мотор и лети…

что касается того что вы почитали на том форуме - то не спешите с выводами. Я лично с уважением отношусь к команде мужиков которые затеяли эти дела с гонками, хотя тоже не во всем согласен. На то оно в форуме и обсуждается, чтобы пообщаться и найти приемлемый вариант. А иначе - проще было бы кому-то одному написать правила и “нате вам” как хотите, по другому типа не будет.

Ограничения там есть, но надо понимать, что эти гонки, задуманные Вадимом и компанией его друзей и единомышленников не нацелены на рекорды, супер-пупер спортивные регалии и медали от федерации. Это не статусный проект - а проект для души! У них это вполне демократичный вид спорта доступный НЕ только крутым моделистам, которые даже в носу ковыряют с мыслями о “белых парах” и “волновых резонансах” да “крыльях из карбона”. Напротив - в задуманных гонках можно участвовать на самых обычных экстрах-катанах - у кого что есть, это не только доступность спорта как вида повышает, но и делает возможным устраивать вполне массовые по кол-ву участников мероприятия. А посмотреть как самолеты нарезают круги думаю мне и подобным будет интересно.

Конечно, вам может быть покажется смешным все задуманное и выглядит может как детские соревнования на трех-колесных лисапедах… Ну и что, наше дело. С точки зрения водителя профессионала 90% автолюбителей водят как лохи. Это же не запрещает им садиться за руль и даже по мере возможностей и желаний улучшать характеристики своего автомобиля?

В проекте своем я больше уповаю на винты. На 90% собрал станок ЧПУ для выточки пропеллеров. Осваиваю Солид и Компас в этом плане, лопатки рисовать. Отца подтянул и его лит-ру (он спец по этим делам по профессии). Переписылася тут с фирмой APC, посоветовался. Потом в переписке (в качестве отправной точки) заказал APC 20х18 F-1 - гоночный пропеллер который фирма разработала специально для гонок для моторов Zenoah 80сс (для Zeno62 они же делают 20x15)…

Возвращаясь к теме гонок замечу - я не иду в раздел гоночных моделей, где тусуются профессионалы и будущие чемпионы, не собираюсь лезть в клубы и следовать их традициям. У меня нет возможности (времени) на изучение большого количества литературы. Также я не планирую переделовать и перетачивать в каком то месте свой DA85…

Могу прицепить рез. трубу если такую куплю или сделаю. Если есть чем помочь, например чертежами трубы для 80-кубового, то пожалуйста просто дайте инфу, не надо усложнять никому жизнь.

SKR:

Грамотные скоростники этого не знают, колец на скоростных “двиглах” отродясь не бывало, как и детонации! Пацан, пиши исчо!

Да я как-раз только пару дней назад в Уфе общался по этому поводу - подобный мотор в Уфе чел получил, там без кольца, сплош-люминь… Но больше всего меня убило что калилка, которая на детской ладошке помещается стоит почти как ДЛЕ111 😁

Губанов_Игорь
taty:

Расскажите по подробнее о каком скоростном двигатели вы пишите ?

F-2-A

SKR:

Пацан, пиши исчо!

Присоединяюсь😁😁😁

taty

Это что двигатель такой ??? F-2-A

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Не знаю о каком клубе идет речь, говоря “добро пожаловать” называйте конкретное место хотя-бы

Я имел ввиду “чокнутых”, к которым и сам кстати отношусь, которы могут тратить дни и ночи, чтобы получить прибавку мощности хотябы в 2-3 прОцента:)

Vorona_z_Handicraft:

Ограничения там есть, но надо понимать, что эти гонки, задуманные Вадимом и компанией его друзей и единомышленников не нацелены на рекорды

Vorona_z_Handicraft:

В проекте своем я больше уповаю на винты.

Вы сами себе противоречите…
Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.
Тогда надо просто работать над оптимальными настройками мотора и оптимальным пилотированием модели в гонке.

Vorona_z_Handicraft

F-2-A

Дяденьки! Аааа… можно ченить про рез. трубы для 80сс. Ну хоть капельку?

Марат
taty:

Это что двигатель такой ??? F-2-A

Александр извините, но вы не в теме!

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.

Так я же написал что винтов точиться будет много, переберем кучу, найдем правильное решение, благо посмотрим обороты в полете. Вопрос расчета и подбора винта не стоит, так или иначе - это вопрос отчасти решенный.

Повторюсь с форсированием своего ДА85 заморачиваться не буду. Кстати надеюсь их будет два - продам ЗДЗ80RVJ и куплю второй… Но трубу интересно купить (правильную) или сделать. И надеюсь прибавит она и не 2-3%, а побольше. Ну и как узнать что дает труба пока ее не попробуешь? Надо попробовать!

SKR:

Это не твоя труба, тебе нужна простая труба

Александр, особое спасибо и за Ваш звонок по данному вопросы, советы и за присланные материалы. Бегло посмотрел - уже что-то прояснилось в голове. Ближ. дни по-изучаю статьи, вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Ну хоть капельку?

для начала:

Vorona_z_Handicraft:

вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.

Не тратьте зря время - труба будет стоять максимум 3-4 полёта. Проверено правда на других кубатурах, но проблема именно в температурной стойкости смолы (любой) - при длительном использовании держат не более 180 градусов, доказано экспериментами в исследовательской лаборатории фирмы, являющейся одним из ведущих производителем нагревательных элементов в европе. Сразу скажу: инфу предоставить не могу - поверьте на слово.

Vorona_z_Handicraft

*****

ПС. Вот из переписки с АПС дам инфо - может комуто пригодится тоже… Такой винт 20х18 заказал.

Hi Oleg,
The pictures are attached.
The 20x18 F-1 GT prop was designed for a Zenoah GT80.
The 20x15 T-6 prop is for a Zenoah G62.

Regards,
Robert

Также на др. форумах мне подсказали что Зенохи с этими пропеллерами в полете 9000 об. без глушителя.

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Вопрос расчета и подбора винта не стоит

Так что, будет найден какой-то один и затем все будут летать с таким???

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Не тратьте зря время - труба будет стоять максимум 3-4 полёта.

Я вообще думаю из обычной смолы сделать, просто мне обещали помоч с килограмом термостойкой. Я не пояснил сразу почему под смолу. Суть в том что я понял уже чсто поймать правильные размеры трубы врядли получится сразу. Поэтому есть смысл сделать трубу простым способом (парафиновый болван и стекло-смола мне проще). Испытать на стенде. Как размеры рабочие понятны будут - сварить из алюминия.ю Другой товарищ мне уже нашел - 0.5 мм алюминий у него есть лист размером в “пол-великой-китайской-стены”, поделится. Вырежу, соберу, проварим аргоном…

ЗА материалы спасибо - в копилку, в выходные читать-вникать буду.

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Так что, будет найден какой-то один и затем все будут летать с таким???

Кто все то??? Я только для себя и за себя. Выше же был уже диалог на эту тему:

Марат:

Можно поподробнее… это класс такой новый или ???

Vorona_z_Handicraft:

Для себя. Сам себе режисер.

Марат
Vorona_z_Handicraft:

в копилку, в выходные читать-вникать буду.

Там нечего читать - это программа расчёта трубы - подставляете значения и вперёд…

Vorona_z_Handicraft:

Сам себе режисер.

Усё ясно…😦

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Там нечего читать - это программа расчёта трубы - подставляете значения и вперёд…

Тогда это вообще супер!!! 😃 Пасиб.

SKR

Олег, все проги, которые сами считают, в пользу бедных. Только что на аналогичную тему расчёта воздушных винтов имел беседу с СВП-ешниками. Чудес не бывает, к любой, самой крутой проге нужны знания по предмету, и самое главное, опыт. За тебя я спокоен, опыт наживёшь и сам будешь тут советы раздавать. А это одна из самых лучших прог на мой взгляд.

www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm

DGP
Vorona_z_Handicraft:

Поэтому есть смысл сделать трубу простым способом (парафиновый болван и стекло-смола мне проще). Испытать на стенде. Как размеры рабочие понятны будут - сварить из алюминия.

Думаю, что это неверно. Резонанс это не только геометрия, но и материал. То, что хорошо для композита, не факт, что будет хорошо для алюминия, дюраля. Был у меня друг скоростник F2A. По его мнению резонансная труба это шуное изделие для конкретного экземпляра двигателя и винта, режима работы этого мотора, на который его надо вывести в полете. Опыт у него был приличный, моторы и трубы ваял сам! Побываете на полетах F2A многое станет ястно или наоборот.

Vorona_z_Handicraft
SKR:

А это одна из самых лучших прог на мой взгляд.

www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm

Тут вообще интересно! Там вроде как и раскрой предусмотрен - наверное то что надо!

DGP:

Побываете на полетах F2A многое станет ястно или наоборот.

Не побываю… У нас в Уфе в плане моделизма очень вяло, родина Метроида блин - этим все сказано. Так что на всякие мероприятия надо ехать, а сколько не пытаюсь - не выходит. Тупо всегда нет времени…

pakhomov4

Самое смешное - родив “трубу” по данным методикам потом долго придётся ДУМАТЬ - а куда ж ЭТУ ХРЕНОВИНУ засунуть?!😇😃

Vorona_z_Handicraft

Пока бегло посмотрел проги. Первая вообще темный лес. Которая на Жабе - вроде как минимум дружественно-интерфейсная. Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…

тут www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm

температура газа в выхлопном патрубке на расстоянии 10 см от выпускного окна составляет 700°С