Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80

Vorona_z_Handicraft

Ну вот проспался после ночной смены, а желание трубы не прошло… 😃

Хорошо спасибо. Я так понимаю что вот эти разменры расчитываются исходя из кубатуры и оборотов. Больше вобщем наверное мало от чего зависить. Формулы наверное есть у когото?

А как настройка, в чем суть, кто пробовал расскажите? Ну например покупаю я трубу от МТВ

www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

Ну предположим беру я эту трубу. Далее варю из алюминия переходник к мотору. Как настраивают? Мануала на МТВ сайте нету… Как делать то? Мотор на стенд и крутить меняя длину патрубка между мотором и дудкой???

SKR
Vorona_z_Handicraft:

Ну вот проспался после ночной смены, а желание трубы не прошло… 😃

Хорошо спасибо. Я так понимаю что вот эти разменры расчитываются исходя из кубатуры и оборотов. Больше вобщем наверное мало от чего зависить. Формулы наверное есть у когото?

А как настройка, в чем суть, кто пробовал расскажите? Ну например покупаю я трубу от МТВ

www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

Ну предположим беру я эту трубу. Далее варю из алюминия переходник к мотору. Как настраивают? Мануала на МТВ сайте нету… Как делать то? Мотор на стенд и крутить меняя длину патрубка между мотором и дудкой???

Это не твоя труба, тебе нужна простая труба, без глушителя и перегородок, т.е. скоростная. Под твои моторы таких труб нет, ну или почти нет в продаже. Поэтому придётся делать самому, из нержавейки или алюминиевых сплавов. Поскольку скоростные трубы простые по форме, то можно применить вполне доступную технологию. Если делать углепластиковые, то надо будет доставать термостойкую смолу. Наверно композитная труба будет проще в изготовлении. Смотри сам. У меня есть недопереведённая статья с сайта австралийской фирмы, которая в своё время была широко известна своими трубами. Там есть вся информация по пректированию, подбору и настройке. Сейчас они трубы уже не выпускают, с появлением электричек спрос упал. Короче, кидай мне в личку своё мыло, скину перевод и оригинал. Будут вопросы, постараюсь ответить.

Vorona_z_Handicraft
SKR:

то надо будет доставать термостойкую смолу.

Вот композит вполне мне реально. Можно из парафина выточить болван по размерам и намоткой сформировать трубу, а потом вытопить… Более утого у моеих самолетов если труба будет ставиться то она будет наружу - за пределами фюзеляжа, значит меньше будет страдать от перегрева.

А кто подскажет термостойкие смолы???

Vorona_z_Handicraft:

А кто подскажет термостойкие смолы???

Цены… graphite-pro.ru/…/эпоксидная-смола-термостойкая-на… недетские. И режим отверждения сложный - в печи какойто надо.

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы

Можно поподробнее… это класс такой новый или ???

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Можно поподробнее… это класс такой новый или ???

Для себя. Сам себе режисер. Но Димитровградцы и некоторые др. города уже занялись этим вопросом.

Для меня лично выбор темы гонок - ну не втыкает меня пилотаж-яки-сушки-экстры-ЗД и прочее чем все занимаются посильно тут… Хочу драйва, скорости, по-проектировать, построить, позаниматься модификацией.

Немного почитать по теме тут не получится, есть в др. форумах:

rcconstructor.ru/viewtopic.php?f=6&t=1037&sid=87f5… - вот тут гоняют уже.

www.woodplane.ru/conference/viewtopic.php?f=49&t=1…

Марат

Ясно! Как говориться Вэл кам ин клуб…
Но тогда вам надо начинать не с трубы, а с методик форсирования двигателей. Установив трубу, даже готовую, на станартный мотор вы мало чего добьётесь.
Сам мотор не даст реализовать то, что может дать труба.

Почитал правила… Мда… Нафиг такие гонки, если запрещено работать с винтами. Получается бери стандартный мотор и лети…

А ведь винт это как раз то, что реализует всё, что конструктор задумал в системе…

taty
Juk:

увеличивающих давление в плоскости выхлопного окна и внутри объема цилиндра непосредственно перед окончанием фазы выхлопа (перед закрытием окна поршнем). Это, во-первых, препятствует вытеканию из цилиндра свежей порции горючей смеси, а во-вторых, приводит к ее “утрамбовке”, что эквивалентно увеличению наполнения цилиндра горючей смесью, а следовательно, и эффективной мощности двигателя.[/url])

С этой задачей прекрасно справляется обычный глушитель,не дырявый прямоток а нормально рассчитанный глушак.

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Но тогда вам надо начинать не с трубы, а с методик форсирования двигателей. Установив трубу, даже готовую, на станартный мотор вы мало чего добьётесь.

Чтобы не простаивать (сезон у нас короткий, зима длинная) буду пробовать разные варианты.

taty
Губанов_Игорь:

А скоростники об этом не знают, поэтому без труб не летают, вот идиоты!

Грамотные скоростники прекрасно знают,что при снятии глушителя или постановки только пустого короткого патрубка в двигле увеличивается детонация,и может повлечь за собой массу неприятностей,к примеру: при увеличении 300 оборотов - недобор ещё 15% - 20%, скоротечный износ поршневых колец-поломка,задиры.Посему труба и называется резонансной.
И идиоты не они…

SKR
taty:

Грамотные скоростники прекрасно знают,что при снятии глушителя или постановки только пустого короткого патрубка в двигле увеличивается детонация,и может повлечь за собой массу неприятностей,к примеру: при увеличении 300 оборотов - недобор ещё 15% - 20%, скоротечный износ поршневых колец-поломка,задиры.Посему труба и называется резонансной.
И идиоты не они…

Грамотные скоростники этого не знают, колец на скоростных “двиглах” отродясь не бывало, как и детонации! Пацан, пиши исчо!

lyoha:

Алексей, это не те трубы, для скорости не годятся.

taty

Расскажите по подробнее о каком скоростном двигатели вы пишите ?

Vorona_z_Handicraft
SKR:

Алексей, это не те трубы, для скорости не годятся.

Незнаю годятся ли, но вот фотографу лично руги оборвал бы за такие фото на сайте - вообще ничо не понятно!

Марат:

Как говориться Вэл кам ин клуб…

Не знаю о каком клубе идет речь, говоря “добро пожаловать” называйте конкретное место хотя-бы 😁. Однако скажу, что клубность процесса меня не волнует особо - я не клубный человек: скорее псих-одиночка)))

Марат:

Почитал правила… Мда… Нафиг такие гонки, если запрещено работать с винтами. Получается бери стандартный мотор и лети…

что касается того что вы почитали на том форуме - то не спешите с выводами. Я лично с уважением отношусь к команде мужиков которые затеяли эти дела с гонками, хотя тоже не во всем согласен. На то оно в форуме и обсуждается, чтобы пообщаться и найти приемлемый вариант. А иначе - проще было бы кому-то одному написать правила и “нате вам” как хотите, по другому типа не будет.

Ограничения там есть, но надо понимать, что эти гонки, задуманные Вадимом и компанией его друзей и единомышленников не нацелены на рекорды, супер-пупер спортивные регалии и медали от федерации. Это не статусный проект - а проект для души! У них это вполне демократичный вид спорта доступный НЕ только крутым моделистам, которые даже в носу ковыряют с мыслями о “белых парах” и “волновых резонансах” да “крыльях из карбона”. Напротив - в задуманных гонках можно участвовать на самых обычных экстрах-катанах - у кого что есть, это не только доступность спорта как вида повышает, но и делает возможным устраивать вполне массовые по кол-ву участников мероприятия. А посмотреть как самолеты нарезают круги думаю мне и подобным будет интересно.

Конечно, вам может быть покажется смешным все задуманное и выглядит может как детские соревнования на трех-колесных лисапедах… Ну и что, наше дело. С точки зрения водителя профессионала 90% автолюбителей водят как лохи. Это же не запрещает им садиться за руль и даже по мере возможностей и желаний улучшать характеристики своего автомобиля?

В проекте своем я больше уповаю на винты. На 90% собрал станок ЧПУ для выточки пропеллеров. Осваиваю Солид и Компас в этом плане, лопатки рисовать. Отца подтянул и его лит-ру (он спец по этим делам по профессии). Переписылася тут с фирмой APC, посоветовался. Потом в переписке (в качестве отправной точки) заказал APC 20х18 F-1 - гоночный пропеллер который фирма разработала специально для гонок для моторов Zenoah 80сс (для Zeno62 они же делают 20x15)…

Возвращаясь к теме гонок замечу - я не иду в раздел гоночных моделей, где тусуются профессионалы и будущие чемпионы, не собираюсь лезть в клубы и следовать их традициям. У меня нет возможности (времени) на изучение большого количества литературы. Также я не планирую переделовать и перетачивать в каком то месте свой DA85…

Могу прицепить рез. трубу если такую куплю или сделаю. Если есть чем помочь, например чертежами трубы для 80-кубового, то пожалуйста просто дайте инфу, не надо усложнять никому жизнь.

SKR:

Грамотные скоростники этого не знают, колец на скоростных “двиглах” отродясь не бывало, как и детонации! Пацан, пиши исчо!

Да я как-раз только пару дней назад в Уфе общался по этому поводу - подобный мотор в Уфе чел получил, там без кольца, сплош-люминь… Но больше всего меня убило что калилка, которая на детской ладошке помещается стоит почти как ДЛЕ111 😁

Губанов_Игорь
taty:

Расскажите по подробнее о каком скоростном двигатели вы пишите ?

F-2-A

SKR:

Пацан, пиши исчо!

Присоединяюсь😁😁😁

taty

Это что двигатель такой ??? F-2-A

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Не знаю о каком клубе идет речь, говоря “добро пожаловать” называйте конкретное место хотя-бы

Я имел ввиду “чокнутых”, к которым и сам кстати отношусь, которы могут тратить дни и ночи, чтобы получить прибавку мощности хотябы в 2-3 прОцента:)

Vorona_z_Handicraft:

Ограничения там есть, но надо понимать, что эти гонки, задуманные Вадимом и компанией его друзей и единомышленников не нацелены на рекорды

Vorona_z_Handicraft:

В проекте своем я больше уповаю на винты.

Вы сами себе противоречите…
Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.
Тогда надо просто работать над оптимальными настройками мотора и оптимальным пилотированием модели в гонке.

Vorona_z_Handicraft

F-2-A

Дяденьки! Аааа… можно ченить про рез. трубы для 80сс. Ну хоть капельку?

Марат
taty:

Это что двигатель такой ??? F-2-A

Александр извините, но вы не в теме!

Vorona_z_Handicraft
Марат:

Какой смысл заморачиваться с форсированием, резонансными трубами (т.е. в конечном итоге с повышением мощности) - чтобы в конце концов это всё убить неправилным винтом с малым КПД. А стандартные винты как раз и будут для вашего форсированного мотора с настроенной трубой таковыми являться.

Так я же написал что винтов точиться будет много, переберем кучу, найдем правильное решение, благо посмотрим обороты в полете. Вопрос расчета и подбора винта не стоит, так или иначе - это вопрос отчасти решенный.

Повторюсь с форсированием своего ДА85 заморачиваться не буду. Кстати надеюсь их будет два - продам ЗДЗ80RVJ и куплю второй… Но трубу интересно купить (правильную) или сделать. И надеюсь прибавит она и не 2-3%, а побольше. Ну и как узнать что дает труба пока ее не попробуешь? Надо попробовать!

SKR:

Это не твоя труба, тебе нужна простая труба

Александр, особое спасибо и за Ваш звонок по данному вопросы, советы и за присланные материалы. Бегло посмотрел - уже что-то прояснилось в голове. Ближ. дни по-изучаю статьи, вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.

Марат
Vorona_z_Handicraft:

Ну хоть капельку?

для начала:

Vorona_z_Handicraft:

вероятно попробую сделать чертеж под термостойкую смолу/стекло.

Не тратьте зря время - труба будет стоять максимум 3-4 полёта. Проверено правда на других кубатурах, но проблема именно в температурной стойкости смолы (любой) - при длительном использовании держат не более 180 градусов, доказано экспериментами в исследовательской лаборатории фирмы, являющейся одним из ведущих производителем нагревательных элементов в европе. Сразу скажу: инфу предоставить не могу - поверьте на слово.