Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80

pakhomov4

Самое смешное - родив “трубу” по данным методикам потом долго придётся ДУМАТЬ - а куда ж ЭТУ ХРЕНОВИНУ засунуть?!😇😃

Vorona_z_Handicraft

Пока бегло посмотрел проги. Первая вообще темный лес. Которая на Жабе - вроде как минимум дружественно-интерфейсная. Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…

тут www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm

температура газа в выхлопном патрубке на расстоянии 10 см от выпускного окна составляет 700°С

pakhomov4

Хотел съязвить… По привычке… Не лезте Вы в эти дебри… Чиста па дружески…

Vorona_z_Handicraft
pakhomov4:

Хотел съязвить… По привычке… Не лезте Вы в эти дебри… Чиста па дружески…

Дружище, если в дебри не лазить то можно всю жизнь просидеть дома перед телевизором… Не по мне)

****

B) B) B)

****

Покрутил программу, какбы работает. Вот такой результат накрутил… Длина 866 мм, для самолета 2х2 метра приемлемо вполне…

Подбирал параметры чтобы впуск сделать из трубы 30мм стенка 1.5 мм - внутри 27 мм какраз. Выход предлагает программа 16 мм - это труба 18 мм стенка 1 мм. Трубы доступные получились. Остальное кроить из алюминия 0.5 мм - мне дадут, вопрос решеный. Потом думаю с выкройками так: через художников своих знакомых найду профессионального чеканщика (такие есть в Уфе - тут этот вид был популярен весьма и имеет отчасти нац. корни). Чеканщик поможет все аккуратьно согнуть, зачеканить края конусов чтобы все плотно собралось.

Потом к аргонщиику. До хорошего аргонщика мне 300 метров…

Входной патрубок из 30 мм трубы имеет длину 208 мм. Его как я понимаю надо делать загнутым чтобы приатачить к мотору, 90-100 градусов угол. Плюс фланец на него. Гдето разрыв должен быть - стыковка с возможностью менять длину. В идеале фторопластовая труба, на крайний случай мотать трубу на вытокотемп. герметике из стеклоткани.

При расположении мотора цил. вниз рез. труба крепится по левому борту самолета, идет вдоль борта под крылом. Нужно при конструировании самолета предусмотреть чтобы крыло было на безопасном растоянии от трубы. А также иметь возможность быстро нарастить длину крепления мотора, т.к. труба может потянуть центровку назад, а вынос мотора вперед на несколько сантиметров исправит ситуацию.

Как то так вырисовывается программа банкета. :rolleyes:

Однако размеры получились немного похожие к трубе от МТВ

RE3 Длина 830 mm / вход 28 mm / выход 15 mm / диаметр 60 mm

Кстати нормально экспортируется в dxf - компас v13 home - открыл 😃

ALEXDIESEL
Vorona_z_Handicraft:

Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы завел 4 мотора 80 кубов (DA85/ZDZ80/DJ80х2). Китайцы пойдут на первые самолеты, пусть терпят испытания. Следом буду ставить ДА80. Вообще из всех больше нравится ZDZ80RV-J но не знаю оставить его или продать… Удобствао что DJ и DA совсем совместимы по размеру, посадочным болтам, выхлопу… ЗДЗ вроде как лишний…

Вобщем задумав стандарт для себя DA-85-совместимость озадачился выхлопом. Всякие стандартные канистры не хочу и не та тема. Для прибавки оборотов лучше open-exaust - т.е. просто патрубок. Но на три мотора думаю есть смысл купить трубу. Опыта в резонансных трубах - ноль… но надо же когда-то начинать?

Седня работал в ночную смену, а башка все про трубу думает… Вобщем подскажите:

  1. Какие производители труб для 80-кубовых есть? Я нашел только это: www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

  2. Есть ли чертежи на трубы для 80сс? А лучше - может кто где знает есть в россии мастера кто делает их под заказ?

  3. Главное - раскажите в кратце, кто если имеет опыт конечно, насколько сложно ее настроить? Я так понимаю там надо ловить длину патрубка или еще что???

  4. На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…

Всем привет !
Я занимался данным вопросом и занимаюсь им дальше 😒
Но советую взять готовую трубу MTW или KS и не городить самому так будет дешевле купить готовую
У меня давал прирост на моторе GP 88, 400 оборотов с винтом 28*8 ,скоро начну тестировать MVVS 80 😎

SKR
Vorona_z_Handicraft:

Пока бегло посмотрел проги. Первая вообще темный лес. Которая на Жабе - вроде как минимум дружественно-интерфейсная. Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…

тут www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm

С температурой выхлопа всё просто, покупаешь термопару, или делаешь её сам, или лазерный термометр и получаешь температуру. Можно ещё проще, ничего не мерять, тогда прикидывашь крайние температуры, например от 400 до 800 градусов и сравниваешь, что получилось. Получаешь две крайние кофигурации. Между ними и будет искомый результат. Реглирование идёт путём подбора длины вылопного патрубка. Валерий Пахомов прав, самое веселье начинается после. Когда трубы только начали пояляться, режим зависил от того, светит солнце, или за тучки зашло. То, что эти трубы называют резонансными, это результат заблуждения, везде, кроме авиамоделистов и пасудников их называют настроенными выхлопными трубами.

Pilot_Honda
Vorona_z_Handicraft:

А как настройка, в чем суть, кто пробовал расскажите?

Суть в том, что длина и расширение и цилиндрическая часть очень точно подбираются к оборотам и высоте выхлопного окна с целью достижения максимального противодавления в конце закрытия окна, это позволяет перед его закрытием достич давления в цилиндре до 4-5 очков, это как при хорошем турбонаддуве. Для точной настройки по температуре и атмосферному давлению применяюу узел скольжения трубы по патрубку с целью идеально подобрать длину сустемы.

Vorona_z_Handicraft
ALEXDIESEL:

У меня давал прирост на моторе GP 88, 400 оборотов с винтом 28*8

Прирост по сравнению с чем - с глушителем или с открытым выхлопом? Если с глушителем то не так радует… Я вот на ДЖ80 заменил глушитель на патрубок и сразу +450 на “трудном” винте…

У вас МТВ? Раскажите как шел процесс настройки тс ЖП88?

ALEXDIESEL
Vorona_z_Handicraft:

Прирост по сравнению с чем - с глушителем или с открытым выхлопом? Если с глушителем то не так радует… Я вот на ДЖ80 заменил глушитель на патрубок и сразу +450 на “трудном” винте…

У вас МТВ? Раскажите как шел процесс настройки тс ЖП88?

У меня спайное колено MTW 28 мм и труба РЕ 3, если трубу скидывать с колено -400 обр
По поводу длины колена все проста, начинил я с 350мм длины колена помер обороты и начинал подрезать по 15мм и на 300мм пошло снижение оборотов я допаял трубку до 380мм
и опять, таким образом я вышел на 360мм

SKR
ALEXDIESEL:

У меня спайное колено MTW 28 мм и труба РЕ 3, если трубу скидывать с колено -400 обр
По поводу длины колена все проста, начинил я с 350мм длины колена помер обороты и начинал подрезать по 15мм и на 300мм пошло снижение оборотов я допаял трубку до 380мм и опять, таким образом я вышел на 360мм

Это вы на стенде так подбирали трубу? Извините, но это не подбор, а самообман. Трубу, особенно скоростную, на стенде не подбирают, хотя разные хитрые методы есть у каждого, но, разьве вы не в курсе, что в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме, ибо расчитан с учётом набегающего потока. Хотя канистру так подбирать можно, у неё очень сглаженный пик. Олегу же нужна скоростная труба, а её надо подбирать в полёте.

ALEXDIESEL
SKR:

Это вы на стенде так подбирали трубу? Извините, но это не подбор, а самообман. Трубу, особенно скоростную, на стенде не подбирают, хотя разные хитрые методы есть у каждого, но, разьве вы не в курсе, что в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме, ибо расчитан с учётом набегающего потока. Хотя канистру так подбирать можно, у неё очень сглаженный пик. Олегу же нужна скоростная труба, а её надо подбирать в полёте.

Да это все на стенде 😒
Моя задача была получит с мотор 80-90сс максимальный крутящейся момент и потом мощность и чтоб мотор за секунду выходил на максимум, это все я делал для модели 3Д а ни для гонок

SKR
ALEXDIESEL:

Да это все на стенде 😒
Моя задача была получит с мотор 80-90сс максимальный крутящейся момент и потом мощность и чтоб мотор за секунду выходил на максимум, это все делается для модели 3Д а ни для гонок
И не надо путать метаноловые моторы с бензалетами для 3д

Я вас не критикую, а констатирую факты, ради Бога, вас это устраивает и ладушки, только тут с самого начала ТС объявил о своих целях и задачах, и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать и как, даже не задумавшись о том, что ваши примеры не в кассу. Теперь обижаетесь, когда вам об этом сказали.

ALEXDIESEL

Александр я не обижаюсь 😒
Для этого и форум, чтоб каждый высказал свое мнения 😃
Хорошо я больше не буду писать в этой теми, извините 😃

minvoda
SKR:

… и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать …

факты весомые 😁

pakhomov4
SKR:

в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме

Именно ОБ ЭТОМ забывают все тЭорЭтики - якобы всё просто, посчитал, сварил, привинтил и… А ВОТ НАКОСЬ - ВЫКУСИ,:)

gvv1970

Вот вот и чего во всех умных книгах по тЭории в конце пишут "проверяем на практике и доводим"Помню в моделке у скоростников этих труб валялась куча.Пацаном всё думал чего они их не устраивают,все такие вроде оденаковые и блестючие.😁

jurist
Vorona_z_Handicraft:
  1. Какие производители труб для 80-кубовых есть? Я нашел только это: www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

www.escomposites.com/petrol.htm
krumscheid-metallwaren.de/…/showarticlelist.php?ac…

Vorona_z_Handicraft:
  1. Есть ли чертежи на трубы для 80сс? А лучше - может кто где знает есть в россии мастера кто делает их под заказ?

Здесь Валерий Скворцов SHPAK занимается.

Vorona_z_Handicraft:
  1. Главное - раскажите в кратце, кто если имеет опыт конечно, насколько сложно ее настроить? Я так понимаю там надо ловить длину патрубка или еще что???

Да, нужно подбирать длину патрубка.

Vorona_z_Handicraft:
  1. На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…

200-400 оборотов относительно открытого выхлопа.

Vorona_z_Handicraft:

Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы завел 4 мотора 80 кубов (DA85/ZDZ80/DJ80х2).

На мой взгляд, нужно начинать с более полного понимания чего хочется.
Вам нужен гоночный или чтоб напоминал гоночный?

Vorona_z_Handicraft

Всем спасибо за ответы. Все запротоколировал, буду думать варианты, перечитывать эту тему стопицот раз чтобы все уловить правильно. Сейчас голова кругом из-за работы - что-то с пилой случилось, после ремонта видимо чтото с перекосом собралось - за 2 дня порвало 4 полотна. 😦 Причину найти не могу придется станок разбирать. Так что пока не до резонансных труб стало неожидано 😦 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почитал тут советы бывалых и почувствовал себя ущербно - ну почему у меня все не так …
У всех труба дает 400 оборотов (работая как классический мафлер мейжик) , а у меня 1500-2000 разница между включилась или нет … А мне еще говорят что труба у меня так себе.

Вот что значит не опытный пользователь - пойду опыту набираться.
Или опять неправильный мотор попался.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Или опять неправильный мотор попался.

Ага неправильный… под трубу заточенный…, а тут к стандарту хотят прикрутить и как на гонке летать.

jurist
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а у меня 1500-2000

Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?
Да, и расскажите зачем ставили этот мотор, с этой трубой на самолет. И что получили, результата добились?
И фотки в студию, а то терзают смутные сомнения, что Вы разделом ошиблись.