Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80

SKR
ALEXDIESEL:

Да это все на стенде 😒
Моя задача была получит с мотор 80-90сс максимальный крутящейся момент и потом мощность и чтоб мотор за секунду выходил на максимум, это все делается для модели 3Д а ни для гонок
И не надо путать метаноловые моторы с бензалетами для 3д

Я вас не критикую, а констатирую факты, ради Бога, вас это устраивает и ладушки, только тут с самого начала ТС объявил о своих целях и задачах, и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать и как, даже не задумавшись о том, что ваши примеры не в кассу. Теперь обижаетесь, когда вам об этом сказали.

ALEXDIESEL

Александр я не обижаюсь 😒
Для этого и форум, чтоб каждый высказал свое мнения 😃
Хорошо я больше не буду писать в этой теми, извините 😃

minvoda
SKR:

… и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать …

факты весомые 😁

pakhomov4
SKR:

в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме

Именно ОБ ЭТОМ забывают все тЭорЭтики - якобы всё просто, посчитал, сварил, привинтил и… А ВОТ НАКОСЬ - ВЫКУСИ,:)

gvv1970

Вот вот и чего во всех умных книгах по тЭории в конце пишут "проверяем на практике и доводим"Помню в моделке у скоростников этих труб валялась куча.Пацаном всё думал чего они их не устраивают,все такие вроде оденаковые и блестючие.😁

jurist
Vorona_z_Handicraft:
  1. Какие производители труб для 80-кубовых есть? Я нашел только это: www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

www.escomposites.com/petrol.htm
krumscheid-metallwaren.de/…/showarticlelist.php?ac…

Vorona_z_Handicraft:
  1. Есть ли чертежи на трубы для 80сс? А лучше - может кто где знает есть в россии мастера кто делает их под заказ?

Здесь Валерий Скворцов SHPAK занимается.

Vorona_z_Handicraft:
  1. Главное - раскажите в кратце, кто если имеет опыт конечно, насколько сложно ее настроить? Я так понимаю там надо ловить длину патрубка или еще что???

Да, нужно подбирать длину патрубка.

Vorona_z_Handicraft:
  1. На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…

200-400 оборотов относительно открытого выхлопа.

Vorona_z_Handicraft:

Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы завел 4 мотора 80 кубов (DA85/ZDZ80/DJ80х2).

На мой взгляд, нужно начинать с более полного понимания чего хочется.
Вам нужен гоночный или чтоб напоминал гоночный?

Vorona_z_Handicraft

Всем спасибо за ответы. Все запротоколировал, буду думать варианты, перечитывать эту тему стопицот раз чтобы все уловить правильно. Сейчас голова кругом из-за работы - что-то с пилой случилось, после ремонта видимо чтото с перекосом собралось - за 2 дня порвало 4 полотна. 😦 Причину найти не могу придется станок разбирать. Так что пока не до резонансных труб стало неожидано 😦 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почитал тут советы бывалых и почувствовал себя ущербно - ну почему у меня все не так …
У всех труба дает 400 оборотов (работая как классический мафлер мейжик) , а у меня 1500-2000 разница между включилась или нет … А мне еще говорят что труба у меня так себе.

Вот что значит не опытный пользователь - пойду опыту набираться.
Или опять неправильный мотор попался.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Или опять неправильный мотор попался.

Ага неправильный… под трубу заточенный…, а тут к стандарту хотят прикрутить и как на гонке летать.

jurist
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а у меня 1500-2000

Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?
Да, и расскажите зачем ставили этот мотор, с этой трубой на самолет. И что получили, результата добились?
И фотки в студию, а то терзают смутные сомнения, что Вы разделом ошиблись.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

опять неправильный мотор попался.

А вот тёплое с мягким путать не надо…😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Ага неправильный… под трубу заточенный…

Марат ситуевина которую вы понимаете сами .
Люди обычно ставят не вопрос сколько дунет трубка - а начинают с тех.задачи .
Пример про 400 оборотов - я не хотел кого то ущемить или еще как – это больше как раз пример того что каждый ставит свою задачу.
С примером в 400 оборотов что ставили - мне кажится просто хотели получить режим который имеет специфику работающей трубы.
Т.е. настроили систему с минимальной добротностью.
Но если подходить к гонке тут уже все куда серьезнее так как акцент получения максимального КПД.
И нужно начинать сбор информации ( но не типа - народ скажите сколько и на чем дунет).
Какие режимы требуются от мотора и под какие винты.
Тут откроется удивительная вещь - а что делать со сверхзвуком.
Дальше начнется механическая прочность мотора под тот винт и те режимы.
И возникает куча вопросов перед той задачей и очень мало ответов.
А ответы это именно замеры и проверки на конкретной технике.

jurist:

Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?

Мотор судо - простой RCMK254 EVO. На кой мне в самолете труба , что с ней делать . Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

Прасибо Евгений, очень интересно. Всегда ценю ваше мнение и слежу за разными темами где вы учавствуете.

По поводу свехзвука расчет на станок по вытачиванию пропеллеров. Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость и обороты в полете. А там видно будет - или шаг или диаметр увеличивать - точить пропеллеров придется много.

pakhomov4

Вот и выясняется полное “непонимание вопроса”… Мотор объёмом 80куб и имеет макс. 9000об.мин… А не 20000 как у некоторых. Фазы имеет отнюдь не “трубные” и поиметь даже 400 об. выше нормы большое благо…😌
А теперь про лопаты и сверхэвук - расскажите, пожалуйста…😇

ЕВГЕНИЙ-ARM:

если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Брониславовичь - я то понимаю .
Только добротность трубы на7000 какая.
А длинна кочерги под эти обороты.
И что - напрашивается редуктор .

Так что если я умалчиваю моменты наверное есть в этом какая то блаж.
Дальше выше обозначенный пример настройки изменением колена .
А если поиграть ленивым кальком изменяя обороты - геометрия трубы то тоже должна меняться .
А её кто то поменял ?
Объем трубы то должен поддерживаться.
Так что 400 оборотов не не успех - это кое как настроенная система.
Так как простые канистры дают 350 оборотов ( об этом ранее уже говорили) - где успех , я его что то не вижу.
Труба должна работать на тех режимах под которые её создали , а вот сможит ли винт работать на этих режимах , про мотор уже молчу.
Не дураки наверное те кто перед тем как начать запускать систему сначала занимаются анализом работы , собирая инфу.
Вот поэтому какая труба будет на гонку - да х.з. какая , на этот вопрос никто тут не ответит, кроме того человека который начнет запускать систему.
А начав он упрется в момент что винт тоже увы на этом диаметре много крутить не может, даже если его и раскрутят , то толку то уже будет мало.

Vorona_z_Handicraft:

Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость

Вот и отталкивайтесь для начала от предельных оборотов для диаметра этого винта .
А сможите настроить мотор и трубу под эти обороты - тут уже вы сами дадите себе ответ.
Какую трубу вам нужно - да любую чтобы начать. Стоить ли делать свою - стоит.
Как делать как настраивать - Это уже к деду Иосифу , наверное самый грамотный человек который остался в россии .

Здесь есть видюшка - www.crrcpro.com/video.html
GP26R RPM TEST
Вот и сравните в чем корысть относительно трубы и простой канистры из приведенных результатов ( одно дело люди ставят задачу на применительно пилотаги , другое на пиковые режимы). У китайцев простая канистра , просто сильно шикарно называют настроенной трубой.
Тут немного пурги про общую настройку труб - www.modelgasboats.com/Tuning_a_Tuned_Pipe/
Тут как вы можите расширить фазы - www.modelgasboats.com/Engine_Porting/
Полезет или нет покрытие - на удачу качества покрытия , но пилили и вроде ходит , главное заполировать границу перехода между люминием.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для интересу посчитал что винт размером 22дюйма на 10000 кончик лопасти перевалит за скорость звука 1051км\час…
На винт начинают влиять даже дозвуковые скорости - значит предположительно крутить винт выше 9500 нет смысла.
Вот вам и стоит начать отталкиваться приблизительно от 9500 даже для 20 дюймовго винта.
Зато какая красота будет с редуктором…
Система будет работать на классных режимах - что винт, что труба.
Реализуете?

Vorona_z_Handicraft

Насчет редуктора даже не задумывался. Хотя прорабатывал для себя этот вариант для бензопильного мотора, шкивы подоблал но потом решил не делать.

А какие предложения по редуктору у вас есть - какое передаточное число, ви нт. Как с трубой работать должно. Я чтото не представляю.

Ну и потом в моем понимании редуктор хорошо садится на медленолетющй аппарат (имхо) - ставим огромный винт и тарахтим красиво на нем. А гоночному самолету каким местом редуктор? Понизить обороты?.. Да еще редуктор сам потери даст - ремень и подшипники тоже нагрузка.

По сверхзвуку еще раз пройдусь. На то и обороты смотреть буду. Вообще тут разные пути есть. Можно долгружать диаметром-шагом мтотор, но это в разумных пределах. Возможно если мотор будет перекручивать винт и не будет рационально цвеличивать шаг и диаметр - можно добавлять лопасть. 3 или даже 4. Практика покажет. Имея возможность точить лопатки можно всякие схемы перебрать…

Кстати Fury в гоночной версии был (или была… как правильно 😃 ?) аж с 5-лопастным пропеллером…

Хоукер «Фьюри» с двигателем в 3055 л.с. и пятилопастным винтом (меньшим числом лопастей не удавалось «снять» всю мощность супермотора) в 1944 году достиг 775 км/ч. Самым скоростным «британцем» стал «Спайтфул» – вариант «Спитфайра» с уменьшенным крылом ламинарного профиля и опять же пятилопастным пропеллером: 790,4 км/ч в 1944 году. Японский опытный истребитель J7W1 «Шинден» – низкоплан-«утка» с крылом небольшой стреловидности, двухкилевым вертикальным оперением на задней кромке крыла, с шасси с носовым колесом, с двигателем в 2130 л.с. и шестилопастным толкающим винтом – имел скорость 752 км/ч

Про экзотику от Девида Роуза воще промолчу 😒😵😃

gvv1970

А какая разница сколько лопастей,если мотор с трубой настроен на 10000 об. и раскрутит винт с 5-ю лопастями то скорость их будет такойже как и у 2-х лопасного.А если не раскрутит то двигатель не выйдет на режим и труба бесполезна.

SKR
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Для интересу посчитал что винт размером 22дюйма на 10000 кончик лопасти перевалит за скорость звука 1051км\час…
На винт начинают влиять даже дозвуковые скорости - значит предположительно крутить винт выше 9500 нет смысла.
Вот вам и стоит начать отталкиваться приблизительно от 9500 даже для 20 дюймовго винта.
Зато какая красота будет с редуктором…
Система будет работать на классных режимах - что винт, что труба.
Реализуете?

Как пасудник, вы должны бы знать, что с увеличением скорости, диаметр винта уменьшается, это равнозначно для воды и воздуха. А вы для вдвое большей скорости берёте для примера тот же диаметр винта, это же нонсенс. Хотя для современных псевдомоделистов подбор винта методом интернет-опроса уже становится правилом, к сожалению.

Олег, никакой редуктор тебе не нужен. Второе, при заполнении формы у тебя ошибка, точнее две, фазы выхлопа и перепуска даны неправильно.

Vorona_z_Handicraft
SKR:

Второе, при заполнении формы у тебя ошибка, точнее две, фазы выхлопа и перепуска даны неправильно.

Можно по-точнее пожалуйста! Что конкретно надо мне по-другому сделать!

SKR
Vorona_z_Handicraft:

Можно по-точнее пожалуйста! Что конкретно надо мне по-другому сделать!

В этой программе фазы вносятся в обычной форме, как они приняты, поскольку они симметричны, то отсчёт при ходе поршя вниз, т.е. у тебя фаза выхлопа 20, а перепуска 266, если я правильно понимаю, то должно быть 360-266=94 плюс 20х2=40, 94+40=134 это фаза выхлопа.