Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80
опять неправильный мотор попался.
А вот тёплое с мягким путать не надо…😛
Ага неправильный… под трубу заточенный…
Марат ситуевина которую вы понимаете сами .
Люди обычно ставят не вопрос сколько дунет трубка - а начинают с тех.задачи .
Пример про 400 оборотов - я не хотел кого то ущемить или еще как – это больше как раз пример того что каждый ставит свою задачу.
С примером в 400 оборотов что ставили - мне кажится просто хотели получить режим который имеет специфику работающей трубы.
Т.е. настроили систему с минимальной добротностью.
Но если подходить к гонке тут уже все куда серьезнее так как акцент получения максимального КПД.
И нужно начинать сбор информации ( но не типа - народ скажите сколько и на чем дунет).
Какие режимы требуются от мотора и под какие винты.
Тут откроется удивительная вещь - а что делать со сверхзвуком.
Дальше начнется механическая прочность мотора под тот винт и те режимы.
И возникает куча вопросов перед той задачей и очень мало ответов.
А ответы это именно замеры и проверки на конкретной технике.
Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?
Мотор судо - простой RCMK254 EVO. На кой мне в самолете труба , что с ней делать . Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.
Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.
Прасибо Евгений, очень интересно. Всегда ценю ваше мнение и слежу за разными темами где вы учавствуете.
По поводу свехзвука расчет на станок по вытачиванию пропеллеров. Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость и обороты в полете. А там видно будет - или шаг или диаметр увеличивать - точить пропеллеров придется много.
Вот и выясняется полное “непонимание вопроса”… Мотор объёмом 80куб и имеет макс. 9000об.мин… А не 20000 как у некоторых. Фазы имеет отнюдь не “трубные” и поиметь даже 400 об. выше нормы большое благо…😌
А теперь про лопаты и сверхэвук - расскажите, пожалуйста…😇
если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.
…
Брониславовичь - я то понимаю .
Только добротность трубы на7000 какая.
А длинна кочерги под эти обороты.
И что - напрашивается редуктор .
Так что если я умалчиваю моменты наверное есть в этом какая то блаж.
Дальше выше обозначенный пример настройки изменением колена .
А если поиграть ленивым кальком изменяя обороты - геометрия трубы то тоже должна меняться .
А её кто то поменял ?
Объем трубы то должен поддерживаться.
Так что 400 оборотов не не успех - это кое как настроенная система.
Так как простые канистры дают 350 оборотов ( об этом ранее уже говорили) - где успех , я его что то не вижу.
Труба должна работать на тех режимах под которые её создали , а вот сможит ли винт работать на этих режимах , про мотор уже молчу.
Не дураки наверное те кто перед тем как начать запускать систему сначала занимаются анализом работы , собирая инфу.
Вот поэтому какая труба будет на гонку - да х.з. какая , на этот вопрос никто тут не ответит, кроме того человека который начнет запускать систему.
А начав он упрется в момент что винт тоже увы на этом диаметре много крутить не может, даже если его и раскрутят , то толку то уже будет мало.
Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость
Вот и отталкивайтесь для начала от предельных оборотов для диаметра этого винта .
А сможите настроить мотор и трубу под эти обороты - тут уже вы сами дадите себе ответ.
Какую трубу вам нужно - да любую чтобы начать. Стоить ли делать свою - стоит.
Как делать как настраивать - Это уже к деду Иосифу , наверное самый грамотный человек который остался в россии .
Здесь есть видюшка - www.crrcpro.com/video.html
GP26R RPM TEST
Вот и сравните в чем корысть относительно трубы и простой канистры из приведенных результатов ( одно дело люди ставят задачу на применительно пилотаги , другое на пиковые режимы). У китайцев простая канистра , просто сильно шикарно называют настроенной трубой.
Тут немного пурги про общую настройку труб - www.modelgasboats.com/Tuning_a_Tuned_Pipe/
Тут как вы можите расширить фазы - www.modelgasboats.com/Engine_Porting/
Полезет или нет покрытие - на удачу качества покрытия , но пилили и вроде ходит , главное заполировать границу перехода между люминием.
Для интересу посчитал что винт размером 22дюйма на 10000 кончик лопасти перевалит за скорость звука 1051км\час…
На винт начинают влиять даже дозвуковые скорости - значит предположительно крутить винт выше 9500 нет смысла.
Вот вам и стоит начать отталкиваться приблизительно от 9500 даже для 20 дюймовго винта.
Зато какая красота будет с редуктором…
Система будет работать на классных режимах - что винт, что труба.
Реализуете?
Насчет редуктора даже не задумывался. Хотя прорабатывал для себя этот вариант для бензопильного мотора, шкивы подоблал но потом решил не делать.
А какие предложения по редуктору у вас есть - какое передаточное число, ви нт. Как с трубой работать должно. Я чтото не представляю.
Ну и потом в моем понимании редуктор хорошо садится на медленолетющй аппарат (имхо) - ставим огромный винт и тарахтим красиво на нем. А гоночному самолету каким местом редуктор? Понизить обороты?.. Да еще редуктор сам потери даст - ремень и подшипники тоже нагрузка.
По сверхзвуку еще раз пройдусь. На то и обороты смотреть буду. Вообще тут разные пути есть. Можно долгружать диаметром-шагом мтотор, но это в разумных пределах. Возможно если мотор будет перекручивать винт и не будет рационально цвеличивать шаг и диаметр - можно добавлять лопасть. 3 или даже 4. Практика покажет. Имея возможность точить лопатки можно всякие схемы перебрать…
Кстати Fury в гоночной версии был (или была… как правильно 😃 ?) аж с 5-лопастным пропеллером…
Хоукер «Фьюри» с двигателем в 3055 л.с. и пятилопастным винтом (меньшим числом лопастей не удавалось «снять» всю мощность супермотора) в 1944 году достиг 775 км/ч. Самым скоростным «британцем» стал «Спайтфул» – вариант «Спитфайра» с уменьшенным крылом ламинарного профиля и опять же пятилопастным пропеллером: 790,4 км/ч в 1944 году. Японский опытный истребитель J7W1 «Шинден» – низкоплан-«утка» с крылом небольшой стреловидности, двухкилевым вертикальным оперением на задней кромке крыла, с шасси с носовым колесом, с двигателем в 2130 л.с. и шестилопастным толкающим винтом – имел скорость 752 км/ч
Про экзотику от Девида Роуза воще промолчу 😒😵😃
А какая разница сколько лопастей,если мотор с трубой настроен на 10000 об. и раскрутит винт с 5-ю лопастями то скорость их будет такойже как и у 2-х лопасного.А если не раскрутит то двигатель не выйдет на режим и труба бесполезна.
Для интересу посчитал что винт размером 22дюйма на 10000 кончик лопасти перевалит за скорость звука 1051км\час…
На винт начинают влиять даже дозвуковые скорости - значит предположительно крутить винт выше 9500 нет смысла.
Вот вам и стоит начать отталкиваться приблизительно от 9500 даже для 20 дюймовго винта.
Зато какая красота будет с редуктором…
Система будет работать на классных режимах - что винт, что труба.
Реализуете?
Как пасудник, вы должны бы знать, что с увеличением скорости, диаметр винта уменьшается, это равнозначно для воды и воздуха. А вы для вдвое большей скорости берёте для примера тот же диаметр винта, это же нонсенс. Хотя для современных псевдомоделистов подбор винта методом интернет-опроса уже становится правилом, к сожалению.
Олег, никакой редуктор тебе не нужен. Второе, при заполнении формы у тебя ошибка, точнее две, фазы выхлопа и перепуска даны неправильно.
Второе, при заполнении формы у тебя ошибка, точнее две, фазы выхлопа и перепуска даны неправильно.
Можно по-точнее пожалуйста! Что конкретно надо мне по-другому сделать!
Можно по-точнее пожалуйста! Что конкретно надо мне по-другому сделать!
В этой программе фазы вносятся в обычной форме, как они приняты, поскольку они симметричны, то отсчёт при ходе поршя вниз, т.е. у тебя фаза выхлопа 20, а перепуска 266, если я правильно понимаю, то должно быть 360-266=94 плюс 20х2=40, 94+40=134 это фаза выхлопа.
В этой программе фазы вносятся в обычной форме, как они приняты, поскольку они симметричны, то отсчёт при ходе поршя вниз, т.е. у тебя фаза выхлопа 20, а перепуска 266, если я правильно понимаю, то должно быть 360-266=94 плюс 20х2=40, 94+40=134 это фаза выхлопа.
Уффф… Александр. Давайте я вас помучаю позже - сейчас завал работы по всем фронтам, вечный недосып, поэтому сложно мне не то что понимать - читать…)))))))
Слышал мифы о том,что якобы резонансная труба прибавляет больше чем прямоток,но верить этому нельзя.
Во истину ОРАКУЛ! Хорошо, что об этом не знают мотогонщики, скутеристы … и настоящие моделисты.
На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…
Большие одноцил-ые моторы: а) с “запаспортеыми” оборотами сильно трясуться; б) теряют рксурс, надежность и ломаются.
Считать трубы и делать - не сложно. Жесть и точечеая сварка или пайка твердыми припоями. Можно и токарить!
И режим отверждения сложный - в печи какойто надо
При такой термостойкости труба перегорит.
Дяденьки! Аааа… можно ченить про рез. трубы для 80сс. Ну хоть капельку?
Кубатура не имеет значения. Методика одна для всех 2-х тактников, важны исход-данные. Болшим моторам (ДА, ДЛЕ, 3даблЮ и т.п.), чтобы повысить мощность, нужно расжать камеру, увелич-ся крут. момент. Другой путь - форсированное топливо. Рез.труба для этих моторов - только для стабильности.
Большие одноцил-ые моторы: а) с “запаспортеыми” оборотами сильно трясуться; б) теряют рксурс, надежность и ломаются.
Да это ежу понятно. В “запаспортные” обороты ходить и без трубы не надо.
Идея у меня такая. Выбрать какие-то обороты, например 8000 и на них настроить трубу.
Получится какой-то винт, например 20*18 (жду уже АПС20-18 F-1 разработанный для рейсеров на G80). Далее в полете на скорости нагрузка от винта снизится, но обороты не будут расти выше 8000, т.к. после 8 тыс. труба перестает работать (предполагаю) и мощности мотора не хватит преодолеть этот барьер…
Затем начну пробовать др. винты - понемногу увеличивая шаг, с учетом что для 8000 об. диаметр винта не должен превышать 165000/8000=20.5 дюймов (иначе бяка).
Т.к. слишком большой шаг также невозможен и неэффективен то вероятно придется добавлять лопасти. Бум точить хабы и отдельные лопатки: 3, 4, 5 лопастей как у Фури - это уж “война план покажет”.
Насчет какую трубу и как делать я пока в отдаленных размышлениях. Может и готовая купится. Но пока надо попробовать пройти озвученный путь либо с глушителем либо (скорее всего) с патрубком. Если все будет получатся то на патрубке возможно найдется какой-то подходящий мне винт, допустим 3-лопастной, а появление трубы на самолете даст возможность добавить еще одну лопасть удержавшись на 8000 оборотах. Результат - увеличить мощность ВМГ, соответсвенно выжать доп. скорость из самолета.
Естественно это только часть работы. Сам самолет сейчас в 2-х экземплярах построится, облетается с разными крыльями, моторами. После сезона буду зализывать конструкцию на предмет аэродинамики, прятать шасси и т.д.
Вобщем все это задумал себе на 2-3 летнюю программу своего авиамодельного творчества. Как бы сам себе поставил задачи в духе технического вида спорта и сам же буду их решать. Во всяком случае это мне интересно, а главное - есть хорошая цель к которой можно идти. По мне это интереснее чем учиться крутить 3Д на каком-нибудь АРФ, хотя иметь какуюнить Экстра-подобную пилотажку в “ангаре” все же планирую…
Както так.
чтобы повысить мощность, нужно расжать камеру, увелич-ся крут. момент.
А вот тут можно поподробнее чуток. Если разжимать то как и в каких пределах? Заранее спасибо!
Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…
Там даются вводные, в зависимости от топлива.
То, что эти трубы называют резонансными, это результат заблуждения, везде, кроме авиамоделистов и пасудников их называют настроенными выхлопными трубами.
Что, суть одно и то же. = Настроены на частоту мотора. = Резонанс.
начинаете учить что делать и как, даже не задумавшись о том, что ваши примеры не в кассу.
Тема-то повышение мощности ТРУБОЙ. Алекс о том же пишет.
Сообщение от SKR
в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме
На то и стенд существует, или и мотоциклисты с пропеллерами форсируют?
А вот тут можно поподробнее чуток.
Получится как в байке, про попа и собаку. Мощность на валу не может повысится: а) без увеличения оборотов при имеющемся крут.моменте; б) без увел-я крут.момента при штатных оборотах; в) без увеличения оборотов и крут.момента. Первое невозможно без изменения газодинамики (всех ФАЗ), чревато вибрациями. Второе возможно при увеличении наполнения, нужно расжать камеру и сечение карб-ра + труба. Расчитывается в комплексе, может быстро изуродовать мотор. ГОСПОДА! Эти моторы НЕ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ! Совет. Сделайте трубу под паспортные обороты, легкую модель и тяжелый скоростной винт приемлегого диаметра. И вперед. Потери будут только в скороподъемности. Главный фактор - ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ, т.е. ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ. Удачи!
Был у меня друг скоростник F2A
Саша Орлов? Вечная память!
Да. Много чему у него научился. Благодарен по сей день. (Извиняюсь, что не по теме.)
Да. Много чему у него научился. Благодарен по сей день. (Извиняюсь, что не по теме.)
Надо просто открыть в кордовых ветку памяти, где можно было бы вспоминать тех, кому многие из нас обязаны тем, что не только стали авиамоделистами, но ещё и умными, умелыми и находчивыми людьми. И извиняться не стоит, Олег простит, а добрые слова, это добрая память о тех, кого уже нет с нами.
Получится как в байке, про попа и собаку. Мощность на валу не может повысится: а) без увеличения оборотов при имеющемся крут.моменте; б) без увел-я крут.момента при штатных оборотах; в) без увеличения оборотов и крут.момента. Первое невозможно без изменения газодинамики (всех ФАЗ), чревато вибрациями. Второе возможно при увеличении наполнения, нужно расжать камеру и сечение карб-ра + труба. Расчитывается в комплексе, может быстро изуродовать мотор. ГОСПОДА! Эти моторы НЕ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ! Совет. Сделайте трубу под паспортные обороты, легкую модель и тяжелый скоростной винт приемлегого диаметра. И вперед. Потери будут только в скороподъемности. Главный фактор - ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ, т.е. ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ. Удачи!
Олег может заказать у китайца голову для своего мотора по своей спецификации, поэтому трубу я бы не стал совсем сбрасывать со счёта. Он, Олег, в отличие от нынешних псевдомоделистов, идёт теми же путями, что шли и мы с вами, т.е. занимаясь исследованиями за свой счёт и на свой страх и риск, но интереса в этом на много больше, и удовлетворения от проделанной работы будет куда больше, чем у юзеров, купивших самолёт, который им кто-то собрал, мотор и трубу. Каждому своё!