Резонансная труба на ДА85/ZDZ80/DJ80

SKR
Vorona_z_Handicraft:

Пока бегло посмотрел проги. Первая вообще темный лес. Которая на Жабе - вроде как минимум дружественно-интерфейсная. Но в обоих случая превое что бросается это какую температуру ставить (температура выхлопа)…

тут www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm

С температурой выхлопа всё просто, покупаешь термопару, или делаешь её сам, или лазерный термометр и получаешь температуру. Можно ещё проще, ничего не мерять, тогда прикидывашь крайние температуры, например от 400 до 800 градусов и сравниваешь, что получилось. Получаешь две крайние кофигурации. Между ними и будет искомый результат. Реглирование идёт путём подбора длины вылопного патрубка. Валерий Пахомов прав, самое веселье начинается после. Когда трубы только начали пояляться, режим зависил от того, светит солнце, или за тучки зашло. То, что эти трубы называют резонансными, это результат заблуждения, везде, кроме авиамоделистов и пасудников их называют настроенными выхлопными трубами.

Pilot_Honda
Vorona_z_Handicraft:

А как настройка, в чем суть, кто пробовал расскажите?

Суть в том, что длина и расширение и цилиндрическая часть очень точно подбираются к оборотам и высоте выхлопного окна с целью достижения максимального противодавления в конце закрытия окна, это позволяет перед его закрытием достич давления в цилиндре до 4-5 очков, это как при хорошем турбонаддуве. Для точной настройки по температуре и атмосферному давлению применяюу узел скольжения трубы по патрубку с целью идеально подобрать длину сустемы.

Vorona_z_Handicraft
ALEXDIESEL:

У меня давал прирост на моторе GP 88, 400 оборотов с винтом 28*8

Прирост по сравнению с чем - с глушителем или с открытым выхлопом? Если с глушителем то не так радует… Я вот на ДЖ80 заменил глушитель на патрубок и сразу +450 на “трудном” винте…

У вас МТВ? Раскажите как шел процесс настройки тс ЖП88?

ALEXDIESEL
Vorona_z_Handicraft:

Прирост по сравнению с чем - с глушителем или с открытым выхлопом? Если с глушителем то не так радует… Я вот на ДЖ80 заменил глушитель на патрубок и сразу +450 на “трудном” винте…

У вас МТВ? Раскажите как шел процесс настройки тс ЖП88?

У меня спайное колено MTW 28 мм и труба РЕ 3, если трубу скидывать с колено -400 обр
По поводу длины колена все проста, начинил я с 350мм длины колена помер обороты и начинал подрезать по 15мм и на 300мм пошло снижение оборотов я допаял трубку до 380мм
и опять, таким образом я вышел на 360мм

SKR
ALEXDIESEL:

У меня спайное колено MTW 28 мм и труба РЕ 3, если трубу скидывать с колено -400 обр
По поводу длины колена все проста, начинил я с 350мм длины колена помер обороты и начинал подрезать по 15мм и на 300мм пошло снижение оборотов я допаял трубку до 380мм и опять, таким образом я вышел на 360мм

Это вы на стенде так подбирали трубу? Извините, но это не подбор, а самообман. Трубу, особенно скоростную, на стенде не подбирают, хотя разные хитрые методы есть у каждого, но, разьве вы не в курсе, что в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме, ибо расчитан с учётом набегающего потока. Хотя канистру так подбирать можно, у неё очень сглаженный пик. Олегу же нужна скоростная труба, а её надо подбирать в полёте.

ALEXDIESEL
SKR:

Это вы на стенде так подбирали трубу? Извините, но это не подбор, а самообман. Трубу, особенно скоростную, на стенде не подбирают, хотя разные хитрые методы есть у каждого, но, разьве вы не в курсе, что в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме, ибо расчитан с учётом набегающего потока. Хотя канистру так подбирать можно, у неё очень сглаженный пик. Олегу же нужна скоростная труба, а её надо подбирать в полёте.

Да это все на стенде 😒
Моя задача была получит с мотор 80-90сс максимальный крутящейся момент и потом мощность и чтоб мотор за секунду выходил на максимум, это все я делал для модели 3Д а ни для гонок

SKR
ALEXDIESEL:

Да это все на стенде 😒
Моя задача была получит с мотор 80-90сс максимальный крутящейся момент и потом мощность и чтоб мотор за секунду выходил на максимум, это все делается для модели 3Д а ни для гонок
И не надо путать метаноловые моторы с бензалетами для 3д

Я вас не критикую, а констатирую факты, ради Бога, вас это устраивает и ладушки, только тут с самого начала ТС объявил о своих целях и задачах, и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать и как, даже не задумавшись о том, что ваши примеры не в кассу. Теперь обижаетесь, когда вам об этом сказали.

ALEXDIESEL

Александр я не обижаюсь 😒
Для этого и форум, чтоб каждый высказал свое мнения 😃
Хорошо я больше не буду писать в этой теми, извините 😃

minvoda
SKR:

… и тут появляетесь вы, во всём белом и начинаете учить что делать …

факты весомые 😁

pakhomov4
SKR:

в статике воздушный винт работает не на расчётном режиме

Именно ОБ ЭТОМ забывают все тЭорЭтики - якобы всё просто, посчитал, сварил, привинтил и… А ВОТ НАКОСЬ - ВЫКУСИ,:)

gvv1970

Вот вот и чего во всех умных книгах по тЭории в конце пишут "проверяем на практике и доводим"Помню в моделке у скоростников этих труб валялась куча.Пацаном всё думал чего они их не устраивают,все такие вроде оденаковые и блестючие.😁

jurist
Vorona_z_Handicraft:
  1. Какие производители труб для 80-кубовых есть? Я нашел только это: www.mtw-silencer.com/index.php/option/…/69

www.escomposites.com/petrol.htm
krumscheid-metallwaren.de/…/showarticlelist.php?ac…

Vorona_z_Handicraft:
  1. Есть ли чертежи на трубы для 80сс? А лучше - может кто где знает есть в россии мастера кто делает их под заказ?

Здесь Валерий Скворцов SHPAK занимается.

Vorona_z_Handicraft:
  1. Главное - раскажите в кратце, кто если имеет опыт конечно, насколько сложно ее настроить? Я так понимаю там надо ловить длину патрубка или еще что???

Да, нужно подбирать длину патрубка.

Vorona_z_Handicraft:
  1. На какую прибавку можно рассчитывать (в оборотах), примерно хотябы…

200-400 оборотов относительно открытого выхлопа.

Vorona_z_Handicraft:

Для гоночных самолетов коими решил заниматься ближайшие годы завел 4 мотора 80 кубов (DA85/ZDZ80/DJ80х2).

На мой взгляд, нужно начинать с более полного понимания чего хочется.
Вам нужен гоночный или чтоб напоминал гоночный?

Vorona_z_Handicraft

Всем спасибо за ответы. Все запротоколировал, буду думать варианты, перечитывать эту тему стопицот раз чтобы все уловить правильно. Сейчас голова кругом из-за работы - что-то с пилой случилось, после ремонта видимо чтото с перекосом собралось - за 2 дня порвало 4 полотна. 😦 Причину найти не могу придется станок разбирать. Так что пока не до резонансных труб стало неожидано 😦 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почитал тут советы бывалых и почувствовал себя ущербно - ну почему у меня все не так …
У всех труба дает 400 оборотов (работая как классический мафлер мейжик) , а у меня 1500-2000 разница между включилась или нет … А мне еще говорят что труба у меня так себе.

Вот что значит не опытный пользователь - пойду опыту набираться.
Или опять неправильный мотор попался.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Или опять неправильный мотор попался.

Ага неправильный… под трубу заточенный…, а тут к стандарту хотят прикрутить и как на гонке летать.

jurist
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а у меня 1500-2000

Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?
Да, и расскажите зачем ставили этот мотор, с этой трубой на самолет. И что получили, результата добились?
И фотки в студию, а то терзают смутные сомнения, что Вы разделом ошиблись.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

опять неправильный мотор попался.

А вот тёплое с мягким путать не надо…😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Ага неправильный… под трубу заточенный…

Марат ситуевина которую вы понимаете сами .
Люди обычно ставят не вопрос сколько дунет трубка - а начинают с тех.задачи .
Пример про 400 оборотов - я не хотел кого то ущемить или еще как – это больше как раз пример того что каждый ставит свою задачу.
С примером в 400 оборотов что ставили - мне кажится просто хотели получить режим который имеет специфику работающей трубы.
Т.е. настроили систему с минимальной добротностью.
Но если подходить к гонке тут уже все куда серьезнее так как акцент получения максимального КПД.
И нужно начинать сбор информации ( но не типа - народ скажите сколько и на чем дунет).
Какие режимы требуются от мотора и под какие винты.
Тут откроется удивительная вещь - а что делать со сверхзвуком.
Дальше начнется механическая прочность мотора под тот винт и те режимы.
И возникает куча вопросов перед той задачей и очень мало ответов.
А ответы это именно замеры и проверки на конкретной технике.

jurist:

Какой мотор? Какой винт? Какой самолет?

Мотор судо - простой RCMK254 EVO. На кой мне в самолете труба , что с ней делать . Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тем более самое удивительное что если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

Прасибо Евгений, очень интересно. Всегда ценю ваше мнение и слежу за разными темами где вы учавствуете.

По поводу свехзвука расчет на станок по вытачиванию пропеллеров. Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость и обороты в полете. А там видно будет - или шаг или диаметр увеличивать - точить пропеллеров придется много.

pakhomov4

Вот и выясняется полное “непонимание вопроса”… Мотор объёмом 80куб и имеет макс. 9000об.мин… А не 20000 как у некоторых. Фазы имеет отнюдь не “трубные” и поиметь даже 400 об. выше нормы большое благо…😌
А теперь про лопаты и сверхэвук - расскажите, пожалуйста…😇

ЕВГЕНИЙ-ARM:

если сделать добротную систему то на тех лопатах которые ставять на самики с бензиновыми моторами со сверхзвуком начинаются проблемы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Брониславовичь - я то понимаю .
Только добротность трубы на7000 какая.
А длинна кочерги под эти обороты.
И что - напрашивается редуктор .

Так что если я умалчиваю моменты наверное есть в этом какая то блаж.
Дальше выше обозначенный пример настройки изменением колена .
А если поиграть ленивым кальком изменяя обороты - геометрия трубы то тоже должна меняться .
А её кто то поменял ?
Объем трубы то должен поддерживаться.
Так что 400 оборотов не не успех - это кое как настроенная система.
Так как простые канистры дают 350 оборотов ( об этом ранее уже говорили) - где успех , я его что то не вижу.
Труба должна работать на тех режимах под которые её создали , а вот сможит ли винт работать на этих режимах , про мотор уже молчу.
Не дураки наверное те кто перед тем как начать запускать систему сначала занимаются анализом работы , собирая инфу.
Вот поэтому какая труба будет на гонку - да х.з. какая , на этот вопрос никто тут не ответит, кроме того человека который начнет запускать систему.
А начав он упрется в момент что винт тоже увы на этом диаметре много крутить не может, даже если его и раскрутят , то толку то уже будет мало.

Vorona_z_Handicraft:

Начну с винта АПС 20х18, буду мерить скорость

Вот и отталкивайтесь для начала от предельных оборотов для диаметра этого винта .
А сможите настроить мотор и трубу под эти обороты - тут уже вы сами дадите себе ответ.
Какую трубу вам нужно - да любую чтобы начать. Стоить ли делать свою - стоит.
Как делать как настраивать - Это уже к деду Иосифу , наверное самый грамотный человек который остался в россии .

Здесь есть видюшка - www.crrcpro.com/video.html
GP26R RPM TEST
Вот и сравните в чем корысть относительно трубы и простой канистры из приведенных результатов ( одно дело люди ставят задачу на применительно пилотаги , другое на пиковые режимы). У китайцев простая канистра , просто сильно шикарно называют настроенной трубой.
Тут немного пурги про общую настройку труб - www.modelgasboats.com/Tuning_a_Tuned_Pipe/
Тут как вы можите расширить фазы - www.modelgasboats.com/Engine_Porting/
Полезет или нет покрытие - на удачу качества покрытия , но пилили и вроде ходит , главное заполировать границу перехода между люминием.