Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

arkadievich

Выскажу свое мнение - думается причина не в карбюраторе.

  1. Наличие черной смеси в баке говорит о том, что бензин не догорает в камере.
  2. Если пара АВС слабая, то несгоревшее топливо (черного цвета) попадает в картер и как следствие обогащает смесь.
  3. Температура на улице (думаю) -20град, мотор открыт. Следствие - мотор работает в сильно недогретом состоянии, пара с чрезмерными зазорами, топливо просачивается в картер, а далее см. п. 2. (тут я согласен с Евгением).

По поводу зависимости режима работы мотора от температуры приведу пример: запускали что-то вроде бойцовки с 2.5ссм дизелем от Сергея Кузнецова (мотор от кордовой гонки) в мороз -25град - мотор заводится, но не выходит на режим. Излечили накручиванием нескольких витков нитки на цилиндр между ребрами - температура пришла в норму и мотор заработал как положено.

Ну а вообще заставить нормально работать мотор (даже метанольный с гораздо бОльшим содержанием масла) с просаженой парой практически невозможно. Таким образом, думаю надо как минимум поставить капот и довести мотор до рабочей температуры. Как максимум еще пару поменять или поставить кольцо на поршень. И еще - на американских форумах есть хорошие отзывы об этом моторе, но они его эксплуатируют обычно при температуре +30град! А 50 град. разницы в начальных условиях это много.

Теперь замена штатного карба на метанольный. Надо иметь в виду, что у метанольных карбюраторов раза в два больше проходные сечения жиклеров (при прочих равных условиях) и более грубая настройка смеси (пределы воспламенения метанольной смеси по коэффициенту избытка воздуха гораздо шире). При простом переводе метанольного (искрового) мотора на бензин - просто замена смеси, настроить работу мотора в всем диапазоне оборотов не получается - или легкий запуск и ХХ, или максимальный газ с плохими перегазовками. Связано это с тем, что метанольный карбюратор с давлением в бак при переменных оборотах мотора не может обеспечить постоянство смеси по коэффициенту избытка воздуха, что при более узких пределах воспламенения бензиновой смеси приводит к нестабильно работе мотора и останову.

По поводу диаметра диффузора карбюратора: считается что оптимальная скорость воздуха в карбюраторе ок. 70 м/сек. В этом случае уже можно обеспечить нормальный распыл топлива для обеспечения гомогенной смеси, а сопротивление еще не так велико. Изменение скорости потока в пределах 50 - 150 м/сек слабо влияет на наполняемость картера и, как следствие, на работу мотора. Т.е. изменение диаметра диффузора с 9.5мм до, например, 12мм скорее всего ничего не даст, кроме проблем со смесеобразованием на низких/средних оборотах.

avis777
smsinfo:

Попробовал сменить масло на синтетику и уменьшить пропорцию до 1/25.
Уменьшение масла помогло частично но все равно чернуха из него прет,
при этом это уже не такая жиденькая чернуха как до этого была,
а такая смачная прям, к которой тряпки даже прилипают на морозе.

На морозе масло из глушителя густеет и уменьшаетя сечение трубки наддува бака,попробуйте в теплом помещенее.

arkadievich
alekse:

моторка p10p переделка в бензин

А можно уточнить что за мотор - АВС или кольцованый?

alekse

[quote=arkadievich;3997649]А можно уточнить что за мотор - АВС или кольцованый?

Радуга 10 \Р10Р\ АВС

[quote=avis777;3997647]пропорцию до 1/25. Куда столько масла? этож уже солярка получается . 1-40 1-50

arkadievich:

то несгоревшее топливо (черного цвета)

Полностью согласен , кстате о бензине , не знаю откуда мода кормить моторы со степенью сжатия 7,5 аж 98 рото на 98 вообще отказался нормально тарахтеть , за пару минут лужа под капотом черной ср…

Alx1m1k

Эй,гуру-мужики,давайте,пожалуйста,с Эво-10 разберемся а остальное в личку.

Roma_M
alekse:

пропорцию до 1/25. Куда столько масла? этож уже солярка получается . 1-40 1-50
Сообщение от arkadievich
то несгоревшее топливо (черного цвета)

Полностью согласен , кстате о бензине , не знаю откуда мода кормить моторы со степенью сжатия 7,5 аж 98 рото на 98 вообще отказался нормально тарахтеть , за пару минут лужа под капотом черной ср…

Читаем внимательно мануал
www.horizonhobby.com/pdf/EVOE10GX_Manual.pdf
Fuel
This engine requires a mix of 20:1 gas to oil
lubricant ratio to operate and last a long
time. The bronze bearing at the bottom end
of the conrod depends upon this lube ratio to
operate properly. Do not go higher than a 20:1
gas/oil ratio or the warranty on your engine
will be voided.
To properly mix the fuel add 6.75 oz of good
quality 2-stroke oil to one gallon (or 53 mL
of oil to one liter) of 87–93 octane fuel.

Не надо только 1-40 ,1-50 здесь АВС пара.
А вот с маслом (типом, производителем) надо поиграть, да и погоды дождаться с +…

Немного от темы… ROTO-25 (специально сфоткал)
Производитель рекомендует Бензин 95 1х50 масло Motul600.
Да, но бензин 95 из-за “бугра” будет получше нашего 98…А у нас 92, а остальное присадки…

Alx1m1k

Да еще пропускать смесь через фильтр перед заправкой…дааа.очень много нюансов для каждого двигателя с учетом страны эксплуатации.а Айдар молодец-выполнил один из основных этапов эксплуатации -это зимний российский этап с учетом данных ГСМ.и этапы продолжаются…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не досуг мне было и даже почитать форум.
Я ранее предупреждал что конец будет печальный и быстрый.
Первое перемычка в выхлопном окне - с одной стороны это добро, с другой зло ( и не раз предупреждал делая акцент ) .
Это место самое гавеное , так как омываемое выхлопными газами оно разогревается и в этом месте если что сразу идет задир.
Почему - это уже вам для фантазии – это опыт использования моторов нескольких производителей и поколений с гладким поршнем ( без колец).
---------------------------------------
Помпа Перри - если сделаете систему с рецеркуляцией топлива - для режимов поможет .
Но вот вопрос остался - почему он не держит режим? .
Виноват ли карб или разгерметизация картера или топливной системы ?
У вас еще и бак как я понял религия не позволила переделать.
Так что увы гаданием заниматься не благодарное занятие.
-------------------------------------
Ставить столь дорогой карб от ОС - не вижу смысла, трата денег.
А вот куда практичнее уже писал - поставить пару от кольцованного Супер тигра .
Единственное не имея её на руках тяжело судить насколько все встанет по размеру.
Лишнее можно ободрать а вот если она по фазам не пойдет или провалится как от NGH .
Поэтому пока тоже не могу точно сказать - но потом прикуплю для сравнить ( пока деньги с желаниями не растут -60 $ нужнее для других целей).
-----------------------------------
Имхо для вас - новая пара стоит не дорого - 30 баксов .
В остальном ничего не могу сказать и советовать .

Alx1m1k

Евгений,а религия и бак-что за связь?расшифруйте,пожалуйста…

ЕВГЕНИЙ-ARM

А что шифрлвать ?
Прямо и без мягкостей самопальный бак поучился стремный и не гарантированно
герметичный. Про специфику бензина писал ранее , а эта специфка при небольшом отклонени количества топлива будет ронять стихометрию. Объем бака большой для стабильнлй работы при наддуве с глушителя применительно к бензу.
Ну и самое печальное пока не начали глупые эксперименты мотор то работал…
Пусть слегка режим плавал но мотор работал.
На кой масло уменьшили - ведь тоже писал чернуха будет переть даже при 25 частях.
При нулевом понимании работы карба на кой его было разбирать?
Это шло изночально так как с первых моментов мануал игнорировался - он же написан для кого, а мы то не такие…

Дополню.
Если мотор на земле при тесте не держит режим и меняет режим горизонт- морда вверх для систем с наддувом с глушака это уже аксиома --разбирайся с топливной системой.
Причин несколько и все сводятся к тому что нехватает давления наддува в бак чтобы не менялось количество топлива.
Если подходить к калильным моторам то как правило применили бак с избыточным объемом для используемой системы или где то свищь.
Ведь все элементарно -но этот момент был упущен и возможно что сейчас дефект справоцированный пользователем стал еще больше прогрессировать.

Alx1m1k

Это все понятно,а религия и бак-вы неответили,что за связь?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну может религия такая -нельзя баки менять а то сломается.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну может религия такая -нельзя баки менять а то сломается.

Странный ответ,ну да ладно…А что всетаки конкретно и лаконично можете посоветовать сейчас Айдару?как ему действовать сейчас?

smsinfo

Да там и думать то особо нечего.
От того что я поставлю бак меньшего объема, трубка надува в бак не перестанет забиваться.
Следовательно в обратку в бак пойдет та же самая чернуха.
Ставить помпу надо, чтобы закрыть вопрос неравномерной подачи питания.
А замена карба приходит в голову от того что карб не получается никак настроить на переходах (перегазовках).
Все равно он работает рывками.
А происходит это из-за того что он просто не совершенен.
Да и откуда там будет равномерность если там всего две иглы.
Одна игла максимально газа,и вторая коректоровка холостого хода которая напрямую зависит от положения иглы максимального газа.
А в предложенном мною карбе имеется три иглы, что даст возможность настроить режимы более точно, без резких переходов.
При этом он должен встать в эвик без всяких подгонок и вытачиваний переходников итд.
Сохранит внешний вид и вес.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну и самое печальное пока не начали глупые эксперименты мотор то работал…
Пусть слегка режим плавал но мотор работал.

Вы не поверите но он и сейчас работает.
Просто я сам стал понимать много в работе этого мотора и так как он работает меня уже не устраивает.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

На кой масло уменьшили - ведь тоже писал чернуха будет переть даже при 25 частях.

Потому что я разбирал мотор для посмотреть после отработки на 2 литрах бензина.
Жаль не сфоткал свечку, если бы вы увидели это фото то думаю что вы бы сами предложили уменьшить объем масла.

Alx1m1k

Хорошо,с новым карбом немного понятно?!а что делать,чтобы “чернуху” прекратить?какие работы можно провести?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и ответ прозвучал …
Тут нужны советы?
Их было с предупреждениями дано с избытками .
Поэтому наблюдаем дальше, жуем попкорн - плохой опыт и тем более чужой это очень полезно…

smsinfo:

А в предложенном мною карбе имеется три иглы, что даст возможность настроить режимы более точно, без резких переходов.

Вы и простой карб настроить не можете ( даже не понимаете где и как работает игла х.хода) .
А уж более сложный…
Вам бы хоть чутка автомоделями заняться - у них там как раз карбы с расчетом на переходные режимы ( регулируется точка положения щели расспыла) , многие зубы обломали с такими как у вас взглядами.
----------------------
Короче лучше не мешать процессу.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы и простой карб настроить не можете ( даже не понимаете где и как работает игла х.хода) .
А уж более сложный…

Хорошо, я подожду ваш опыт настройки этого мотора с тем же самым карбом и надувом в бак.
Вот тогда и посмотрим как он у вас будет работать на переходах…

Alx1m1k

Евгений,вы немного не в тему начинаете.если бы у Айдара был опыт он и вопросы задавал другие.двигатель неизвестный еще(хотя все бензинки похожи и мы приблизительно знаем конечный результат) и ту работу,которую проделал Айдар-большой"плюс" для всех(как информация).тогда надо ждать еще и вашего отчета.

smsinfo

Вы бы Евгений подсказали вот это:
В каких моторах использовались вот такое крышки картера с помпой?


Был бы очень признателен за эту информацию.
А если бы еще и информацию дали подойдет ли эта крышка по размерам на эвик или нет, было бы вообще супер.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет все в тему…
Когда увижу связь между этим изменю мнение.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если мотор на земле при тесте не держит режим и меняет режим горизонт- морда вверх для систем с наддувом с глушака это уже аксиома --разбирайся с топливной системой.

smsinfo:

Следовательно в обратку в бак пойдет та же самая чернуха.

А пока не вижу причем тут чернуха и изменение оборотов от положения морды.
---------------------
Короче пока смысла нет вдаваться в споры.

Alx1m1k:

Айдара был опыт он и вопросы задавал другие.

Я не вижу результата на ответы.

smsinfo:

В каких моторах использовались вот такое крышки картера с помпой?

Первая крышка от ОС и как с кембриками на бензе работать будет но не долго- метанольный насос.
Вторая я её сделал сам с нуля и под калильный мотор ( хотя материалы мембран должны и бензин выдержать ).

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А пока не вижу причем тут чернуха и изменение оборотов от положения морды.

Это вообще две разные вещи.
Еще раз.

  1. Из-за того что идет надув в бак забивается трубка самого надува.
    Что приводит к тому что в баке создается разряжение и топливо перестает поступать в карб.
    Изначально это выглядит как будто обеднение с набором оборотов, в дальнейшем бензин в карбе кончается и все остановка.
  2. Из-за того что в баке либо разряжение (забитая трубка), либо очень слабое создается давление (еще не успел забиться).
    При изменении положениия мотора бензин хуже, или лучше начинает течь в бак и плавает режим.
Alx1m1k:

а что делать,чтобы “чернуху” прекратить?какие работы можно провести?

Если уберем надув в бак, то чернуха перестанет лезть в бак.
А лезет ее там предостаточно чтобы изменить пропорции масла в бензине к концу бака, то есть получается как бы круговорот масла в моторе.
Вот и получается что в начале полета у нас бензин с пропорцией масла 20/1 и к концу полета у нас бензин с пропорцией 15/1 - 18/1.
Убор надува из бака отчасти должен помочь убрать чернуху.