Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
мы лучше будем ждать ваш отчет
В америке все просто - 4-5 дней и получил свой мотор и посылку с моделью.
У нас сейчас не очень веселая пора - заказы сделанные после 21-24 числа попадают на их праздники ( 24-26) что то успеет проскочить с америки до 30 числа и опять в отстойник еще в америке . Потом веселуха начнется в раше так как в нашей стране половина января время полного застоя.
То одни бендюжники не могут после НГ протризветь и еле шевелят своими заготовками на разгрузке и сортировке в Аэропорту + начнет валит валом из-за кардона шквал посылок - будет как всегда пробка. Плюс маша работает а ваня нет и заказы начнут рассасываться не раньше 17 чисел января с гребанных домодедовых и шеременьтевых - это уже на протяжении многих лет.
Дальше начнут тормозить таможни , ЕМС-ы и шанс получить посылку раньше 20 числа января для меня очень низок.
Скорее всего это из многолетней практики будет числа так 5-10 февраля ( и то если бендюжник какой не запихнет её в очень дальний угол).
------------------------------------------------------------
Поэтому и остается только читать и завидовать колегам с другого меридиана и впитывать с завистью их эмоции.
Дальше моторы на пеньке не катаю - мотору нужна модель сразу скомплектованная под ту конфу с которой будет эксплуатироваться - это у меня принцип.
Просто не навижу крутить моторы на стендах.
Строить ничего не строю - иначе вообще ничего в этой жизни не успеешь попробывать.
Готовой модели нет , так как именно эта линейка калильных моторов мной была пропущена по причине что жаба давила на трату калильной гари - деньги текут рекой в покупку гари ( мало не летаю - обычно до упаду в поле) что не хватило бы на другие интересные моменты.
Поэтому придется еще ждать модель если не подберу что то в местном зоомагазине под названием Пилотаж ( а список хороших моделей у меня в наличии просто никакой - полное отсутвие интересных моделей этого класса в Пилотаже моего города) .
Поэтому свое слово могу сказать не раньше весны .
К этому времени более счастливые территориально, моделисты начнут пользовать этот моторчик раньше меня.
-------------------------------------------------------------
А народ в америкоссиии уже начал летать .
I was able to maiden my Meridian and Evolution 10cc combo today. The engine fired up and ran reliably right out the box with no needle changes. I was only able to get two flights but was very happy with the performance and reliability. I replaced the gaskets after the first flight as they leaked. Also, be sure to tighten down the muffler bolt as the o-ring leaks badly. I’m not sure if its because of the break in process or not but she spits out a great deal of black residue. I’m hoping it will go away after break-in. I hope to get more flights in tomorrow so that I can provide a more in depth review.
Опять положительный отзыв о работе карбика .
Неужели ребята смогли закрыть извечную проблему мелких бензиновых моторов .
Просто даже не верится.
Даже Саита и то выпустила свои моторы слегка сырыми в плане карбюраторов - нарекания именно на топливную систему у мелких саит.
Второй человек вытащил с коробки и минимальные регулировки основных игл и все работает без нареканий.
Все отмечают что летят хлопья чернухи с глушака.
Чернуха у бензинычей конечно смачьная.
Моя вебра на составе 25к1 плевалась такой смолой , которой позавидовал бы любой дизель , так как она не смывалась попав на кожу рук.
Но из опыта общения с Евиками ( АСП не исключение так как есть моменты общие) чернуху гонит не сам мотор а глушитель.
Первое прокладка между фланцами головы и патрубка глушака - её съедает мгновенно как не затягивай ( да и резьбу жалко чтоб не сорвать).
Я уже наученый опытом паранитовую прокладку не ставлю, а обезжирив прикручиваю на герметике прямо железо к железу.
Прокладку продавливает и в полете её то и сжирает буквально за пару подлетов.
Дальше общая бяда - длинный винт стягивающий половинки самого глушака .
Дело в том что омываемый выхлопными газами длинный винт раскаляется внутри так что расширяется и увеличивается прилично в длинне.
На земле вроде все затянуто, самик сел патрубок глушака смотрит в другую степь нежели его ставили .
Это как раз виной процесс который обойти не возможно.
Сжирает из-за это силиконовые кольца уплотняющие половинки ( на эво они стоят в отличии АСП ) и именно трущуюся половинки глушака чаще всего и гонят чернуху а не мотор .
Спецы от Горизонта уже вписали рекомендацию в инструкцию по этому Эвику - протянуть болт после каждого полета в течении первых трех, предварительно ослабив контрогайку .
Вроде бы как помогает.
Иногда нет так как можно обнаружить что после посадки резинок уже не осталось.
Я тоже процесс повторяю пересборки на герметике.
использую либо спец герметики типа Loctite либо наш казанский белый герметоз ( но не навижу те которые воняют уксусом - сопли а не герметик).
Но сейчас очень осторожно надо быть с Казанским герметиком - там просто оборзели и силиконовый герметик понимают в прямом смысле этого слова - засыпают лопатой грубо молотый песок ( на руках прямо чувствуешь как катаются пищинки между пальцами ). попадет не дай бог в цилиндр , сожрет пару.
-----------------------------------------------------
А в целом писаю кяпятком от ожидания .
наконец появился мотор который позволит мне попробывать пачку моделей от которых отказался ранее , по причине выше описанных под названием жаба на гарь.
Если как заявляют что мотор эквивалент 46 по мощности - это действительно тот размерчик которые мне оптимально подходит.
Если эквивалент 46-это еще ничего,значит постарались.Евгений спасибо за содержательное письмо и ,всеравно,будем ждать вашего заключения.я читал много забугорных форумских переписок-какбудто все “заказное”,не интересно.вот толи дело НАШ форум:энергия мысли,споры,"умнейшие"заключения несостоявшейся логики,конструкторские доработки,ну и ругань,конечно.весна-не загорами.
я читал много забугорных форумских переписок
Там народ более скажем так изнежен.
Там могут сотни топов посвятить кто и на каком винте летает , но посмотреть внутрь мотора религия не позволяет.
Первое близость дилерских центров и опасность лишиться гарантии , второе это их культура такая.
Хотя и есть люди которые очень даже интересны - обычно они и есть представители тех самых дилеров.
У нас все просто - мотор попав к нам на услуги дилера не может рассчитывать.
Да и страна пока имеет еще массу людей которые воспитаны на производных Киевских, Савеловских и МДС-ких мастерских, производные которых без вмешательства и доработок не работали.
Вот это оставило у многих свой след недоверия к производителю, свой взгляд и пр. моменты которые не дают покоя.
----------
Вот к примеру новость относительно противоречия их любимого масла Амсоил применительно к этому ЭВО - не рекомендуют .
Любое масло для мототехники кроме Амсоил - с чем это связано пока не озвучено.
А в других топах только это масло и советуют.
----------------------------------------------
Дело хозяйское ,ждите. Тем более в эксплуотации будет два мотора - мой ученичек тоже себе прикупил попросив чтобы я заказал два.
Будет тема для сравнения.
Так как обычно в ЭВО есть куча моментов для доработок ( это всетаки производится в китае ) , ради упрощения производства.
И все ли понравится мне в моем моторе - ???
Хотя те эвики которые пользовал я из принцыпа разбирал только чтобы промыть от грязи после полетух.
Но если мотор вшпилет , то думаю он будет у меня не один.
Мне проще купить несколько моторов чем переставлять один с модели на модель.
а с дизелька попробовать,а калилочку
А вы думаете это кому нибудь щас нада 😒 Щас люди берут что хочут и правильно делают 😎
Кааак первый?а с дизелька попробовать,а калилочку?бензиночка немножко другое двс.
Честно говоря не хочется экспериментировать на дизелях и калилках.
А чтобы понюхать и понять что такое бензинка, и надо ли оно мне,
я думаю мне будет достаточно этой модели и этого двигателя.
Бабушка надвое сказала…а если затянет?
А если затянет куплю себе бензинку 2 цилиндровую опозитку и модельку под метра 2,5 😃
Уже затянуло…а что будет дальше!
Шатун выглядит слегка ослабленным.
Кто то уже сравнивает с NGH
Эво чутка тяжелее , но тяжелее из-за глушителя в основном
Сам мотор весит одинаково ( всего несколько грамм перевесу ))
А в целом ЭВИК компактнее .
Убило другое - о том что АСП готовила выпуск 58 мотора знали еще в 2011 году.
Но АСП так и не разродилось . Выложили фоты АСП и он оказался один в один с NGH .
При этом сколько было пафосу о самостоятельной разработке и самостоятельном дизайне от разработчика NGH …
Вор у вора дубину украл - китайцы друг у друга воруют.
Но ладно там сообща что то марокуют,
но сколько пыли что NGH посвятили разработке мотора времени используя личный дизайн ( это наверное про дизайн болтов или глушителя)…
А по хронологии событий выходит что 2011 мотор у АСП уже был в опытном образце , Майкл о готовящемся выпуске объявил позже.
Да и х. с ними , пусть сами разбираются.
Парень пишет, что хочет на 600 Trex впихнуть.
Как думаете что-нибудь получится? По посадочным то вроде входит.
Впихнуть можно что угодно и куда угодно при желании… 😃 Но вертолеты это несколько иная эпопея, для полетов в горизонте скорее всего подойдет, для 3D неизвестно, но вдруг чудо 😃. Вертолетные моторы практически все время работают в режиме максимальной мощности и предельно допустимых оборотов, но вообще попробовать было бы интересно 😃 По характеристикам вроде все неплохо, вопрос в том сколько он продержится до ремонта ЦПГ.
Зачем заниматься интимом когда в природе есть бензиновая версия ОСмакс15 тем более в 600-ку он еще вмещается-
www.infinity-hobby.com/main/article_info.php?artic…
Мужик катает 9-ый бак с винтом APC 12.25X3.75. В конце покажет данные с тахометра. Максимум 12000 - 12100. Холостые примерно 2100.
А тут поменял на APC 13X6. Максимум 10650 - 10700.
Странный мужик… так “зажать” двигатель этим длинным шлангом…
С европы чудик (еще и снегом конец присыпал) у них там законы пошли что застрелиться - шуметь види ли те нельзя.
На форуме один проскакивал донимая всех вопросом а сможет ли он его у себя эксплуатировать , и горизонт позаботился об нем чтобы с 9 метров уложиться в нужные деци…
Когда снимет соплю с глушителя , то удивится что мотор еще поддал.
Для меридиана нужно проставку на глушитель докупать иначе глушак с натягом вмещается ( нужно фоты мужику внимательно смотреть).
И мотор не докатан или переохлаждается - на пиковые выходит не сразу.
Ждать хуже нет ничего на свете …
Потихоньку листаю для сравнения разные темы , и пока из малого количества инфы делаю заметки.
Очень интересный момент был озвучен - при снятии кембрика с глушителя мотор резко поддал 900 оборотов .
Причем автор сообщения стучит в грудь что это не связанно с некорректной регулировкой игл ( он пробывал ими играться) , но что способствовало такому подъему оборотов ???
Причем инженера с Горизонта хобби сразу предупредили что без кембрика не будет режима на эволюциях
- чего же они из себя ранее делали девочку говоря что кембрик нужен для вентиляции бака.
Все таки карб имеет только регуль и топливо подается под давлением с глушителя.
Интересно будет попробовать с помпой перри - может за счет подпоршневой индукции переобагащает каким то образом , или топливо насыщается выхлопными газами ? откуда такая реакция на наддув в бак?
В целом убедили доводы что вспышка в баке не возможна по причине что в баке не будет свободного кислорода , так как он заполнен выхлопными газами.
Хотя хлопки в глушитель проскакивают во время запуска - но ладно опустим - все таки два года работали с мотором и если ничего не произошло , значит имеет место для существования.
В целом ажиотаж прикольный - за месяц накорябали под 20 страниц - такого не было даже с появлением ДЛЕ-20 .
Все таки народ давно ждал такой моторчик.
Дальше сравнивая характеристики с конкурентом NGH - тот с винтом 12х6 дает в среднем 9800 - 10200 оборотов , Эвик уже его перешагнул.
Пока не сходится покупка самоля , но присматриваюсь и вот вспомнил об интересной модельке -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAVPJ&P…
Стингер небольшого размаха , но большая хорда крыла.
Ранее его присматривал к мотору который хотел купить если бы дорогу не перебежал этот Эвик - присматривал к калильному ЕВО-60NX .
Моделька интересна тем что напоминает пилотажный тренер . Сделан по простой коробочной схеме , что позволяет его легко ремонтировать при более менее серьезных ремонтах. Крыло без выпендронов , прямое и широкие элероны , делают модель дранкой которая должна крутиться без каких то напрягов.
Читая отзывы о модели , в основном её пользуют с ОС55 весом с глушаком 525грамм .
Комплект Эвика получается 625грамм , но 100 грамм можно сэкономить на баке установив 150грамовый вместо 270…
Короче альтернативная дранка Меридиану и по цене поближе к народу на 70 баксов дешевле выходит.
Обидно что башня кобенится и не хотит мне высылать эту моделю ( хотя размеры вполне комфортные для доставки - я бы еще баксов 40 вымутил бы скидку …
Нашел видео полета RV8 Hangar 9 с этим движком.
Самое интересное - это то что данное видео было выложено на ютуб 02.11.2010.
То есть 2 года назад.
Видимо это были первые образцы этого движка.
Видимо это были первые образцы этого движка.
Вообще ролик не противоречит тому что писали представители с горизонт хобби - они начали его разрабатывать два года назад.
Но по видео не видно толком что за мотор , автор ролика мог и калильный мотор обозначить не в дюймах а в метрике .
Пока жду когда кто то похвастается видео полетов уже с этим мотором который продается.
Писанины и слов много и отличаются снятые параметры для винта 13х6 - на горизонте человек отписал отзыв что на богатом еще моторе ( не докатанном ) он получил 11000. Т.е. если действительно такие параметры, то просто не верится насколько удачен мотор.
Мой движка лежит в москве выпущенный таможней - но вот сколько он проваляется теперь на сортировке ???
Из практики от 3 дней до 18 иногда емс шевелит ягодицами .
А мой еще в америкосии лежит на таможне.
Как обкатывать будете, не поделитесь?
Как обкатывать - как все . Если незнаете как все , то воспользуйтесь родным мануалом и его категорично нужно прочитать , даже не зная ангЕльского языка .
Дело в том что мотор оочень давно ( сама концепция) линейки калильных моторов была спроектированна при участи чехов.
Мотор хоть и изготавливается в китае. Но именно конверсию с калильного в бенз проводили люди очень грамотные в америке .
И фишка родного мануала в том что они первые кто поделился хитростью настройки мотора ( обкатанного) опираясь на температуру двигателя.
Поэтому мануал лежит у вас в коробке ( правда он на версию с втулкой а не игольчатого подша - не стали выбрасывать на ветер деньги которые вложили в печатание инструкции) . Так же если вам удобно есть и электронная версия - www.horizonhobby.com/pdf/EVOE10GX_Manual.pdf
---------------------------------------------------------------
Единственная только рекомендация - на первом баке дать поработать 4-6 минут на 4000 ( не надо новый мотор гонять на холостых оборотах как многие делают -средний режим забогащеный по топливу ) и потом мотор глушится и дают ему остыть полностью минут 30-40 . И потом уже как пойдет не забивая голову.
Именно первый запуск мотора критерий для его дальнейшей жизни - после расточки он уже не термообрабатывается и естественно возникли различного рода напряжения. И вот при первом запуске мотор впервые получает температурную нагрузку и материал начинает отдавать свои напряжения и только полное охлаждение после первого запуска позволяет сохранить те оптимальные геометрии которые мотор возьмет.
Так же покрытия гильз любят именно такой режим первого охлаждения.
Все это максимум что я могу вам сказать , так как начинать опять тему как катать мотор нет смысла - на этом форуме мега тонны байт инфы посвящено этому процессу и самое главное производитель не враг себе и понимает что его инструкция это в его интересах.
Тем более её писали не китайцы.
Не совсем понял про 4000.
Тоесть я завожу мотор и даю ему сразу обороты 4000, и жду 4-6 минут?
Потом остужаю и катаю дальше?