Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
Видимо это были первые образцы этого движка.
Вообще ролик не противоречит тому что писали представители с горизонт хобби - они начали его разрабатывать два года назад.
Но по видео не видно толком что за мотор , автор ролика мог и калильный мотор обозначить не в дюймах а в метрике .
Пока жду когда кто то похвастается видео полетов уже с этим мотором который продается.
Писанины и слов много и отличаются снятые параметры для винта 13х6 - на горизонте человек отписал отзыв что на богатом еще моторе ( не докатанном ) он получил 11000. Т.е. если действительно такие параметры, то просто не верится насколько удачен мотор.
Мой движка лежит в москве выпущенный таможней - но вот сколько он проваляется теперь на сортировке ???
Из практики от 3 дней до 18 иногда емс шевелит ягодицами .
А мой еще в америкосии лежит на таможне.
Как обкатывать будете, не поделитесь?
Как обкатывать - как все . Если незнаете как все , то воспользуйтесь родным мануалом и его категорично нужно прочитать , даже не зная ангЕльского языка .
Дело в том что мотор оочень давно ( сама концепция) линейки калильных моторов была спроектированна при участи чехов.
Мотор хоть и изготавливается в китае. Но именно конверсию с калильного в бенз проводили люди очень грамотные в америке .
И фишка родного мануала в том что они первые кто поделился хитростью настройки мотора ( обкатанного) опираясь на температуру двигателя.
Поэтому мануал лежит у вас в коробке ( правда он на версию с втулкой а не игольчатого подша - не стали выбрасывать на ветер деньги которые вложили в печатание инструкции) . Так же если вам удобно есть и электронная версия - www.horizonhobby.com/pdf/EVOE10GX_Manual.pdf
---------------------------------------------------------------
Единственная только рекомендация - на первом баке дать поработать 4-6 минут на 4000 ( не надо новый мотор гонять на холостых оборотах как многие делают -средний режим забогащеный по топливу ) и потом мотор глушится и дают ему остыть полностью минут 30-40 . И потом уже как пойдет не забивая голову.
Именно первый запуск мотора критерий для его дальнейшей жизни - после расточки он уже не термообрабатывается и естественно возникли различного рода напряжения. И вот при первом запуске мотор впервые получает температурную нагрузку и материал начинает отдавать свои напряжения и только полное охлаждение после первого запуска позволяет сохранить те оптимальные геометрии которые мотор возьмет.
Так же покрытия гильз любят именно такой режим первого охлаждения.
Все это максимум что я могу вам сказать , так как начинать опять тему как катать мотор нет смысла - на этом форуме мега тонны байт инфы посвящено этому процессу и самое главное производитель не враг себе и понимает что его инструкция это в его интересах.
Тем более её писали не китайцы.
Не совсем понял про 4000.
Тоесть я завожу мотор и даю ему сразу обороты 4000, и жду 4-6 минут?
Потом остужаю и катаю дальше?
А вы что двс представляете типа как на жигулях - завели его и он будет у вас молотить на х.ходу 750-900 оборотов.
Первый раз у вас иглы смотрят куда хотят не отвечая оптимальному составу .
Причем карб на моторе не вальбро а классический модельный и его проще регулировать не с малых оборотов ( с закрытой заслонкой) а наоборот с полностью открытой при этом открыв на пол - оборот больше рекомендованного иглы.
Положение игл описанное в мануале , это рекомендованное , но не гарантированное положение для работы мотора.
Критриев масса - давление воздуха , высота над уровнем моря, влажность и качество топлива.
Заводите на открытой заслонке чтобы мотор был гарантированно богатым и выставляете 4000 оборотов заслонкой.
При этом если у вас вдруг приключится дубак лучше вообще отказаться от запусков.
почему 4000 - на более низких оборотах мотор не наберет температуру , более высокие не рекомендуются на первых минутах по другим причинам ( нет ничего опасного если после пуска мотор поработает секунд 20-30 на больших оборотах ).
работа недогретого мотора так же нежелательна как и перегрев.
--------------------------------
тем более не испытывайте иллюзий - пара АВС вам не даст устойчивых оборотов ниже 3000 .
100% она будет прикусывать и не по детски на первых порах обкатки.
------------------------------------------------
Короче опять начинается , уже давал себе слово не вступать в полемику как это использовать.
Я не опИчатался будет так проще, 4000 оборотов и особенно если выхлопное окно гильзы имеет перемычку .
Здрасте всем.Евгений,вопрос к Вам.Может покатать его на холодную,без свечи с дренажем в голову?Был опыт с мотоциклетным мотором,результат был положительный.Или не заморачиваться?
Или не заморачиваться
Не тот случай и я лично так делать не буду.
Причина простая - катать в режиме холостой или правильнее холодной обкатки иногда приходится если нет возможности сделать работы по устранению, если мотор получился очень тугой ( китайцы часто такие и есть - АСП , Жабы и пр.) - поршневая АВС , без кольца и поршень туго ходит , много трения .
Но вот какая коза разбивает нещадно при такой холодной обкатке отверстия поршневого пальца в поршне и шатуне.
Во время работы есть такой момент что нагрузка на тугом моторе будет у вас только в одном направлении при ходе на сжатие , обратно он после вспышке разгрузится.
При холодной обкатке вы дадите нагрузку как при движении к ВМТ так и обратно к НМТ.
Пара без кольца и тут мотоциклетные концепции не катят.
-------------------------------------------------
Короче повторюсь - я не стал бы париться.
Интересен диапазон статической тяги, данного экземпляра. Что там говорят за бугром эксплуатанты?
Как 46,но близко к 55.будем ждать отечественных испытаний…
Сегодня мне поплахело…
Утром разбудил звонок ( я после смены и пол ночи тут ППР-ом занимался) - Почта россии ЕМС вам посылка …
Не знал что и думать - EC209675527US
28 это только принял американский курьер а посылка поехала 29…
Неверя еще такому думал посылка как то попала с башни , которую жду с 15 ноября и пока она негде…
Короче вот оно заветное -
Спасибо Дедам Морозам , Санта Клаусам , ЕМС-ам , Амоксам - в течении месяца
единственная вещь которая согрела на фоне того как мне жизнь подзагнула руки.
Я в шоке !!!
А как это смотрится -
Поджигалка просто чудненькая
Но обладателям Спектрумов дополнительный подарок в виде интерфейса для телеметрии
Вот бы его прикрутить к Авроре ( там так убого сделана телемотря и особенно их датчик оборотов )
И это все за 175 баксов ( мне амокс сделал задним числом все таки скидку ), да китайцы просто после такого просто в отстое.
Видать спешили меня порадовать не только те люди которые доставляли моторчики , но и сам горизонт ( шучу конечно).
В углах остались кварцевые шарики после пескоструйки -
Куда то запихал эндоскоп , показал бы более крупным планом .
Это не критично - но стоит повыковыривать и повыдувать сжатым воздухом , предварительно закрыв карб и выхлопное окно.
Если такой шарик при работе мотора каким то чудом затянет в мотор , будет бЯда …
--------------------------------------------------
Короче я в восторге .
Это мои первые впечатления и я просто получил на данном этапе то что должен ощущать каждый - удовольствие от потраченных денег.
P.S. еще из серии первого взгляда -
Карбик посажен через термоизолирующую втулку .
Мелочь но приятно , это предотвратит нестабильности при нагреве мотора . Уменьшили повод для “рукоблудства” .
Пока только +++
Единственное карбик не полностью посажен, нужно ослабить и до упора его посадить.
Может покатать его на холодную,без свечи с дренажем в голову?
Давно нравился мне дизайн мотора и раньше фирма хвасталась что каждый мотор проходит комплексную проверку и обкатку ( ни один мотор не выходит без проверки в торговую сеть) .
Тут не исключение , за вас производитель позаботился и произвел предварительную обкатку судя по следам на задней крышке.
Просто доставайте с коробки , ставьте на модель и катайте в рабочем режиме .
Пара идеальная , пока правда в консервации , но компрессия на данный момент идеальная.
Обкатка скорее всего была именно по вашему способу - холодная ( это не напасешься времени и денег каждый мотор заводить)
Евгений-поздравляем!!!выглядет-Супер-новье.ждем “российского отчета” о испытании “заморского чуда”.успеха.
Как я вам завидую 😃
Мой до сих пор на таможне в америке.
Жду с нетерпением запуска и отчета 😃
Конечно интригующий вопрос - свечи …
Как помните было заявленно что Эвик применил свои свечи …
В чем же их отличие от тех которые продаются на китайских супермакетах
Верхняя свечка от Эво нижняя из одного из маркетов.
Да в целом ничем не отличается и размеры полностью идентичны .
Но вот качество изготовления …
Нитки резьбы нарезаны очень качественно ( на китайце они не прорезаны с заусенцами и углы не острые ).
Изолятор четко сцентрован и находится точно по оси свечи , у меня есть китайские , так у всех изолятор от погоды , со смещением и перекосами …
При цене 12 баксов за свечку , то можно сделать вывод - оно стоит того .
Так как на корявые косячные цена колеблется от 8 до 14 баксов, тут за эти деньги получаешь гарантированное качество.
надеюсь Эво не изменит ценник , так как при первом посещении цена на поджигалку была 50 баксов, а сейчас уже 70 …
ждем “российского отчета” о испытании
Я писал ранее - увы запуск мотора предвидется не раньше апреля месяца.
У меня дубак стоит почти всю зиму -25 средняя темпа.
Дальше у меня горе и удар для семьи и потому финансово я ближайшие три месяца не вытяну покупку модели под Эвик.
Возможно поставлю туда куда хотел NGH воткнуть . Но у меня принцып который увы с малолетства выроботался - моторы гонять на модели.
На пенек идут только эксперименты без перспективы на полеты.
Так что свое мнение я скажу с опозданием и скорее всего кто то пустит дым раньше меня.
Евгений,не торопитесь и не спешите-как будет время и возможности.сейчас будут многие приобретать этот двигатель и будут писать и делиться своими впечатлениями на форуме.мы будем ждать и ваш отчет.как показывает практика:отчет отчету рознь.еще раз удачи.
Евгений! А карбюратор подразобрать? Или хотя бы распылительный узел крупным планом?? Каков его диаметр? И как регулирующая щель сделана?
Утром разбудил звонок ( я после смены и пол ночи тут ППР-ом занимался) - Почта россии ЕМС вам посылка … Не знал что и думать - EC209675527US
А карбюратор подразобрать?
А вы думаете у меня комплексы на тему незя …
Чуть позже конечно посмотрю что там - чтобы понять мотор нужно обязательно знать как он устроен, что бы если начнутся проблемы представлять как это работает.
Пример той же вебры - ведь если бы не разбирал и не вникал - то я так бы и не узнал что проблемы того мотора в резинках которые разбухают ( мембраны , резинове шарики клапанов ) и просто перестают работать .
Так что чуть позже доберусь и туда …
Вопрос Дмитрия вполне предсказуем , многим интересно ну как устроенны эти волшебные карбики еще с появления их на Саито.
Не знаю насколько конструкция идентична , но вот раз есть то что есть посмотрите.
Тем более NGH просто выбросил потраха карбика и испортил все конструктивно заложенное и меня это волновало - можно или нет реабилитировать карб NGH.
И так карбик выглядит так -
Он имеет две мембраны .
Одна выполняет больше функцию клапанов чем что то связанное с регулировками.
Пришлось найти эндоскоп чтобы более наглядно показать мелкие потраха карбика
Это полость в самом корпусе карбика имеющий два канала - топливный и воздушный .
Средняя часть карбика ( проставка имеет грибковидную втулку ) -
Под мембраной обнаружил мусорок …
вот так стоит мембрана с клапанами -
Так выглядит проставка со стороны верхней крышки-
Вот так выглядит конструктивно та заклепка которая передает усилие пружины на мембраны
Все выполнено довольно плотненко при столь малых размерах ( с минимальными люфтами)
Как устроен питатель и главное элемент коррекции состава на режиме х.хода -
Как на мдс - меня это немного огорчило , так как кроме игольчатого ничего более точного не воспринимаю.
А учитывая глючность МДС-их карбов то это оставило очень неприятные воспоминания.
Единственное что могу отметит в отличии от совковского производного , зазоры минимальны и есть шанс что это всетаки будет работать . Но сечение отверстия и егоразмеры очень маленькие.
Конечно интересен вопрос откуда идет воздушный канал в механизме регулятора -
Вот дырдочка с левой стороны от питателя и есть воздушный канал который подает изменение давления во впускном канале к мембранам.
Пройдя через алюминиевую вставку в зону верхней мембраны
Кто будет потом разбирать - будьте внимательны и не переверните мембраны , а то перекроете воздушный канал благодаря которому и работает регуль.
--------------------------------
Короче вот так примерно выглядит карбик . До конца не могу определиться все таки это регулятор или он еще каким то боком выполняет функцию помпы . Главное пока из малочисленных отзывов никто не отозвался о проблемах и это радует . Так как на мелкой кубатуре это постоянная проблема и тема для диспутов.
До конца не могу определиться все таки это регулятор или он еще каким то боком выполняет функцию помпы .
Одна мембрана качает, другая регулирует давление. Все в этом карбике как в саито. В общем я от нее отошел в пользу перри с рециркуляцией. Хотя, в случае саито, у меня есть мысль что если в качестве источника пульсаций давления будет выступать картер, то качать такая штука будет огого, т.е. без глюков. Но тут 2Т а не 4Т двигатель, посему такая система должна лучше работать.
Распылитель топорно выглядит немного. А можно еще диаметр нижней головки шатуна и пальца коленвала?
Главная игла не люфтит? У саито она болтается. И сама заслонка дросселя в саито телепается как что попало…
А можно еще
Можно , мне это тоже интересно , но чуть позже более точно , пока насколько мог приложив губки колумбика -6х10.
Что то типа этого размера -
www.bocabearings.com/productDetail.aspx?ItemID=191…
Примерил обновку которую готовил под китаенка (надеюсь Эвик не мнительный что ему чужие обновки мерят)-
Все встало замечательно .Разница в размерах с родным глушкой -
Есть ли корысть в такой подмене - ???
Вес практически одинаковый Эво 119 грам , глушак от Rossi с переходником 115 грамм.
Просто спортивно интересно зароботает и на каких режимах глушак от росси . Глушак имеет внутри специальную конструкцию серии Magic muffler и расчитан на эксплуотацию на калильном топливе моторов 40-65 размеров при оборотах выше 16000.
Тут есть немного инфы с графиком какая разница в работе “черной” глушки по сравнению с простыми -
www.rcuniverse.com/forum/m_10741034/…/tm.htm#10741…
Глушитель эвика не относится к этому семейству , так как внутри он ничего не имеет , просто глушитель большого объема ( возможно подобранный по какому то эффекту , но не более.
Вот учитывая что температура бензина отличается от калильного топлива и интересно включится или нет и на каких режимах.
В общем я от нее отошел в пользу перри с рециркуляцией
Со времен нашего спора на тему кавитации я эту систему активно использую и пришел к выводу самая надежная система.
Причем сейчас присматриваюсь как доработать и карбик вальбро на своих более старших моторах чтобы там тоже организовать рециркуляцию.
Вроде простое решение но позваляет получить идеальный вариант борьбы от различных попаданий воздуха в топливную систему и лучше всего делает стабильным давление в зоне игл не зависимо от режимов работы мотора.
Мотор работает после настройки просто супер стабильно.
Главная игла не люфтит? У саито она болтается. И сама заслонка дросселя в саито телепается как что попало…
Пока моторчик не работал и возможно у него все эти проблемы впереди. На данном этапе зазоры очень минимальные. Иголка слегка имеет зазор , но уплотнительная резинка справится. Заслонка имеет люфт который практически не удается прощупать качанием.
В целом питатель - писал , конструктивно стаканчик мне не нравится в отличии от игольчатого варианта, когда стальная игла-штырь ходя внутри питателя перекрывает отверстие корректируя смесь на х.ходе.
Посмотрим. Но не хочется заниматься кулибничеством как в случае с МДС , когда этот элемент напрочь испортил мотор.
У NGH карб выполнен по другому .
Там игла является элементом корректировки.
Жиклер установлен по другому . Но все выполнено так криво что даже отверстия имеют на глаз смещения примерно 0,5мм .
Карб испорчен . дальше они каналы где стоят клапана соединили профрезеровав лыску. Короче карб подпортили основательно, а могли бы сделать вполне оригинальную конструкцию.
Есть кавитация или нет это, в принципе, до фени. Суть рециркуляции в другом - прокачивать топливную магистраль. У меня топливная магистраль завоздушивлась при простое, бенз элементарно стекал в бак, а при работающем двигателе не прокачивалась за счет верхней петли в топливной магистрали и еще потому что расход у двигателя мал, зато благодаря вибрациям на некоторых режимах бензин пенило и двигатель глох. Теперь все ОК. Хотя, не совсем ОК. Все же для надежной работы двигателя нужно регулировать подачу топлива в зависимости от температуры. Зимой это особенно актуально.
Со времен нашего спора на тему кавитации я эту систему активно использую и пришел к выводу самая надежная система.