O.S. GF40

The_Gardener

Нe нужно убивать шатун катая двигатель на холостых, куда там на стенде- бензиновый. Это не калилка, бензу ничто не охлождает кроме набегающего потока. Ети моторы ставят на модель и летят. Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень. Пожалейте свои двигатель и деньги.

jukov26
The_Gardener:

Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень

Полностью с Вами согласен,Андрей.Но это не холостые обороты,двиг 4-х тактный ,один выхлоп - два оборота,около 3000.И температура не превысила 70 градусов.Оборотов прибавил на всякий случай.

The_Gardener

Про обороты- это понятно. О остальном, вопросов нет, если темп. ок, и мотор не забогачен все ок. Но всёже- это трата времени, и моторка себя чувствует намного лучше при полётах, там и перегазовки и цикличность разогрева. А так, классный мотор, стабильно пыхтит.
Опыт долгих лет и множество моторов покалечено знакомыми на стенде, сердце раздирает смотря такие видео 😃

14 days later
jukov26

Замер тяги ,оборотов, как холостых так и максимальных.Винт 20х8 от 3W.

Тяга - 7.400кг., холостые - 1850 об., максимальные - 6.300 об. Настройки заводские.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не хочу быть занудой , но - кратковременные замеры не показательны.
Практически все моторы первые 20 секунд рвут и мечут , но стоит поработать с минуту в этом режиме начинает куда то деваться иногда до 30% снимаемых показателей.

jukov26

Верно, Евгений.Я тоже это заметил : минус триста грамм после минуты прогона.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не переживайте , моторчик еще будет потихоньку прибавлять.
Много или нет -х.з., вам будет виднее.
Единственное боюсь ваша моделька будет слегка великовата.
Но вы первый кто реально осветил свой опыт на этом двигателе.
Поэтому вам просто нужна модель для получения результата.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому вам просто нужна модель для получения результата.

Евгений, вот и модель(второй полёт), на мой взгляд тяги за глаза, а вот вибрация великовата, опять же на мой взгляд.

Облёт не совсем полноценный ,ветер 8-12м/с, но общее представление есть.
На моторе изменён глушитель.Вот темка : rcstv.ru/forum/topic/1406/?page=2#post-23785
Поэкспериментирую с винтами и настройками, 7,4кг. не предел.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вполне так летабельно …

jukov26:

а вот вибрация великовата,

Вам по месту виднее , но по звуку - у меня тут дистанционно сложилось впечатление что чуток раннее зажигание.
Сильно уж звук такой у оски походит на работу на раннем.
Отсюда может и вибрация.
Но имхо это только моё мнение без права на правоту.
А так замечательная реакция на ручку газа .
И как понимаю у вас с холостым ходом проблемки - вы постоянно подгазовываете , боясь что заглохнет.
Пока сильно думаю не стоит заморачиваться, потеплеет , мотор докатается и вам будет чуть проще подстроится.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

вы постоянно подгазовываете , боясь что заглохнет.

Нет, Евгений, сильный ветер приводил к снижению скорости потому и подгазовывал на посадке , на высоте,казалось что заглох - невольно РУД от себя, .А так это мой первый четырёхтактник и его звук несколько вводил меня в заблуждение(частота выхлопа в два раза меньше).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

сложилось впечатление что чуток раннее зажигание.

По погоде проверю.Спасибо за подсказку.Очень похоже.При запуске иногда выстрел в карб.

jukov26:

При запуске иногда выстрел в карб.

Вот здесь наглядно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Гы… - обороты шпинделя – не совместимое в большой и малой авиации слово ( не матюгаются так авиаторы , пасудники иногда).
Если честно меня немного коробит когда так устанавливают винт - ну что вы бедолаги так мучаетесь , ну не хватает вам хода руки чтоб оптимально провернуть вал мотора…
Мало того когда мотор заглохнет винт встанет так что начнет пахать землю.
Такое постоянно вижу у пиндосов - у тех настолько испорченное детство , что никогда не заводили моторчики пальцем ( пи***дят моторы палкой и винты под такой мордобой привыкли уроды ставить).
Поставьте винт горизонтально, а не вертикально ( ну с небольшим углом от горизонта в сторону вращения) - и мотору будет хватать вашего рывка чтобы с оптимальной скоростью пройти ВМТ.
И вы не будете себе руки выкручивать приспосабливаясь к рывку.
Вам удобнее сделать движение в бок и оно будет куда резче чем вниз как вы это делаете на всех своих мультиках.
Вот вам мотор и чих-пыхнул , вы не смогли оптимально провернуть ( не докрутили при проворачивании ) мотор.
-------------------
А насчет угла , это может просто звук камеры , мало ли что , попробуйте смотря на мотор спереди , всего на 1мм сдвинуть датчик по напровлению вращения винта. Больше не надо ( это примерно равно 3-5 градусам УОЗ).
Просто уж сильно жестко работает мотор , но может он такой по жизни и рожден.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Гы… - обороты шпинделя – не совместимое в большой и малой авиации слово

Дело не в безграмотности это наш местный прикол, рад,что улыбнуло.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если честно меня немного коробит когда так устанавливают винт

Завести мотор могу лёжа, стоя и с колена, но это не тот случай.Поставили как попало ,ну чего не бывает перед облётом.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А насчет угла , это может просто звук камеры , мало ли что , попробуйте смотря на мотор спереди , всего на 1мм сдвинуть датчик по напровлению вращения винта. Больше не надо ( это примерно равно 3-5 градусам УОЗ).

Попробую, отпишусь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jukov26:

Завести мотор могу лёжа

Не сомневаюсь в ваших способностях - просто явно видно что вам не удобно.
А тут еще момент - цикл сжатия у 4Т дольше чем у 2Т ( пол оборота против четверти) .
И ваш мотор проходит вмт когда рука уже почти внизу…
Ну да ладно как вам удобно …

jukov26:

Попробую, отпишусь.

Вы хоть своими впечатлениями поделитесь…
Стоит этот мотор вложенных денег.
есть чувство разочарования, или наоборот.
Мултик мультиком - как мотор ведет себя в воздухе - предсказуем или какие то напряги.
Модель сильно резонирует - звон от самой модели не дает понять как работает моторчик .
Но вам то по более виднее.
Понимаю что пока всех моментов не понять с первого полета.
Но все равно какие то впечатления должны остаться.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы хоть своими впечатлениями поделитесь…

Реакция на газ предсказуема провал есть но, незначительный, подхват великолепен , на винте 20х8 от 3W скручивает довольно сильно, попробую микс ,вис - на двух третих газа, расход топлива меньше чем у OS MAX 33 .Не глохнет на лепестке и вариациях на тему восьмёрки и вообще работает очень ровненько. Резонанс модели несколько напрягает , но тут есть особенность - тихий выхлоп , звон модели громче, буду пробовать другие винты и регулировки.О полноценной картине говорить рано докатаю, полетаю, будет ясно.Вот такое впечатление от мотора.

jukov26

Мотор, отработал литр, заметно снизил вибрацию и холостые после замены свечки.Попробовал винты 19х8 , 18х10(дерево) с последним перегазовки резвее, а тяга одинакова.При послеполётном осмотре обнаружилась вот такая неприятность - люфт между хабом и коленвалом, гуру подскажите опасно или нет.Качество мултика “не очень”, но проблема видна.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Стоит этот мотор вложенных денег.
есть чувство разочарования, или наоборот.

Приятную вещь иметь приятно(с).По прежнему не глохнет, однако запускается не легко ,с десятого - одиннадцатого рывка.Как с этим бороться?

avis777
jukov26:

гуру подскажите опасно или нет.Качество мултика “не очень”, но проблема видна.

Сделать новую шпонку, на днях сделал потерянную для OS 91.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jukov26:

подскажите опасно или нет

Для начала вам нужно понять откуда растут ноги - в хабе широкий паз или в валу .
В целом это не опасно - когда вы зажмете винт, люфт не будет проявляться.
Но все в жизни должно быть идеально.
Такой люфт вам приносит то что при смене винта у вас будет меняться УОЗ на пару градусов.
Если в хабе болтается вложите в паз полоску стали подобрав толщину.
Найти полоску стали толщиной до 0,05мм не думаю что проблема ( купите набор щупов в автомаге и отрежьте полоску в 2мм нужной толщины в крайности.
Если в валу , сделайте новую шпонку.

jukov26:

Как с этим бороться?

А вот тут дяденька увы - не помощники .
Ваш мотор и вам искать причину.
Может на пуск подобрать открытие заслонки , может угол зажигания, а может карбик.
Причин лукошко .
Со временем найдете общий язык с моторкой.

taty
jukov26:

подскажите опасно или нет.

Нет.И делать ничего не надо.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

купите набор щупов в автомаге и отрежьте полоску

Принято.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот тут дяденька увы - не помощники

Забавно.Но всё же помогли.Вот этим:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Может на пуск подобрать открытие заслонки

Так и вылечилось, а я думал что это решение ошибочно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если в валу , сделайте новую шпонку.

И на валу и в хабе.Изготовить шпонку не проблема.

taty:

И делать ничего не надо

Понято.Хотел заморочиться переделкой на манер 3W ,под шесть болтов и фасонную гайку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jukov26:

Так и вылечилось, а я думал что это решение ошибочно.

Нет не ошибочно.
Вы конечно хоть условно понимаете конструкцию карбика.
Так вот при сильно закрытой заслонке разряжения может не хватать для того чтобы создалось оптимальное разряжение для приоткрытия иглы.
так же заслонка может перекрыть отверстие так что не будет хватать для оптимального обагощения на момент запуска мотора.
любому даже супер мотору для пуска нужен состав богаче чем на рабочем режиме.
Так что это нормально - на пуск слегка приоткрытая заслонка .
Вы же не полностью открытом газе заводите.
------------------------------------------------------
ну а по зазору сами определились.
Только следующий раз накручивайте пару гаек а не пасатижы.
Я не для занудности , а так ( хотя сам часто хватаю что под руку попадет ) но потихоньку стараюсь уйти от этой привычки.
есть пара моторок где не заметил как деформировал первые витки резьбы - неприятно…

alekse
jukov26:

люфт между хабом и коленвалом

Синий фиксатор . На многих моторах просажены размеры . Съемником с нагревом потом снимается .