O.S. GF40

jukov26

Мотор, отработал литр, заметно снизил вибрацию и холостые после замены свечки.Попробовал винты 19х8 , 18х10(дерево) с последним перегазовки резвее, а тяга одинакова.При послеполётном осмотре обнаружилась вот такая неприятность - люфт между хабом и коленвалом, гуру подскажите опасно или нет.Качество мултика “не очень”, но проблема видна.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Стоит этот мотор вложенных денег.
есть чувство разочарования, или наоборот.

Приятную вещь иметь приятно(с).По прежнему не глохнет, однако запускается не легко ,с десятого - одиннадцатого рывка.Как с этим бороться?

avis777
jukov26:

гуру подскажите опасно или нет.Качество мултика “не очень”, но проблема видна.

Сделать новую шпонку, на днях сделал потерянную для OS 91.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jukov26:

подскажите опасно или нет

Для начала вам нужно понять откуда растут ноги - в хабе широкий паз или в валу .
В целом это не опасно - когда вы зажмете винт, люфт не будет проявляться.
Но все в жизни должно быть идеально.
Такой люфт вам приносит то что при смене винта у вас будет меняться УОЗ на пару градусов.
Если в хабе болтается вложите в паз полоску стали подобрав толщину.
Найти полоску стали толщиной до 0,05мм не думаю что проблема ( купите набор щупов в автомаге и отрежьте полоску в 2мм нужной толщины в крайности.
Если в валу , сделайте новую шпонку.

jukov26:

Как с этим бороться?

А вот тут дяденька увы - не помощники .
Ваш мотор и вам искать причину.
Может на пуск подобрать открытие заслонки , может угол зажигания, а может карбик.
Причин лукошко .
Со временем найдете общий язык с моторкой.

taty
jukov26:

подскажите опасно или нет.

Нет.И делать ничего не надо.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

купите набор щупов в автомаге и отрежьте полоску

Принято.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот тут дяденька увы - не помощники

Забавно.Но всё же помогли.Вот этим:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Может на пуск подобрать открытие заслонки

Так и вылечилось, а я думал что это решение ошибочно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если в валу , сделайте новую шпонку.

И на валу и в хабе.Изготовить шпонку не проблема.

taty:

И делать ничего не надо

Понято.Хотел заморочиться переделкой на манер 3W ,под шесть болтов и фасонную гайку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
jukov26:

Так и вылечилось, а я думал что это решение ошибочно.

Нет не ошибочно.
Вы конечно хоть условно понимаете конструкцию карбика.
Так вот при сильно закрытой заслонке разряжения может не хватать для того чтобы создалось оптимальное разряжение для приоткрытия иглы.
так же заслонка может перекрыть отверстие так что не будет хватать для оптимального обагощения на момент запуска мотора.
любому даже супер мотору для пуска нужен состав богаче чем на рабочем режиме.
Так что это нормально - на пуск слегка приоткрытая заслонка .
Вы же не полностью открытом газе заводите.
------------------------------------------------------
ну а по зазору сами определились.
Только следующий раз накручивайте пару гаек а не пасатижы.
Я не для занудности , а так ( хотя сам часто хватаю что под руку попадет ) но потихоньку стараюсь уйти от этой привычки.
есть пара моторок где не заметил как деформировал первые витки резьбы - неприятно…

alekse
jukov26:

люфт между хабом и коленвалом

Синий фиксатор . На многих моторах просажены размеры . Съемником с нагревом потом снимается .

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только следующий раз накручивайте пару гаек а не пасатижы.

Про гайки не подумал , а между плоскогубцами и валом - алюминиевая трубка ,вдоль разрезанная.

UB0AAC
jukov26:

люфт между хабом и коленвалом

Сколько держал в руках ОСов у всех так с новья, хаб обычно вообще не закреплен, просто прижимается винтом. Лечится посадкой на локтайт.

18 days later
stason_90

Подскажите, выбираю и ищу двигатель для 3D самолета СУ-26м 26cc так же и для классической пилотажки (в плане) увидел в нете вот этот аппарат, достаточно ли окажется тяги для Cу 26 т.к еще подумываю брать DLE-35 у которого тяга около 9 кг а у этого видел где то 7400 но звук… и более правильная работа у OS что посоветуете

taty

Если вы считаете что у OS более правильная работа то можете взять GT33.
Этот мотор подойдёт вам и на одну и на другую модель.

2 months later
jukov26

Снял глушитель, громкость звука не изменилась, изменился тон и вес грамм на сто.Скормил ему ещё 5литров 98-го с Motul 800 один к пятидесяти.Провал устранил регулировками.Люфт в хабе убрал.С винтом 20*8 от 3w тяга около 8-ми кг.Проверил зазоры и люфты в ГРМ всё в норме.

1 month later
26 days later
kirgintsev

А вот подскажите такой вопрос …мотор 4х тактный стоит бошкой вниз , и все то , чем смазывается картер через день -два после полета сползает через кольца в цилиндр , получается и свеча в масле , и масло на полу (если выпускной клапан открыт )
или у меня это получилось только из-за первоначальной смазки картера чистым маслом ?😃
PS мотор - китайский аналог )

8 months later
jukov26

Подниму темку.GF40 в эксплуатации больше года.Налёт около 25-ти литров.Масло Motul 800 (пропорцию изменил на 1:40).Холостые стабильные 1700, максимум - 7200, прикатался.В очередной раз вскрыл крышки клапанов и распредвала - зазоры не ушли.В общем стабильно нормально.
Оправдалась и установка на пилотажку - самоль ни капли не вялый и вис в две трети газа и на подрыв запас есть.Кстати ,если у кого есть такой мотор поделитесь опытом эксплуатации.

Добавлю: в воздухе не глох ни разу(не считается посадка с сухим баком,залетался).