Доработка 4-х тактника Атлант-48
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя.
Причем испытания поводили на эрзац топливе.
www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bya…
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя. Причем испытания поводили на эрзац топливе.
Ошибка 404. Нет такой страницы…
Ошибка 404. Нет такой страницы…
У меня ссылка работает, всегда проверяю перед отправкой.
В противном случае набираете " МДО покрытие в авиамодельном двигателе" и в яндексе уже первой строчкой.
Самое интересное, что в статье ни одного слова о сущности МДО… Написано что методом МДО в таком-то электролите… А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
Вот тут “ноу хау” и зарыто, для того такие процессы и патентуют.
. А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
На МДО существует ГОСТ. Можете поинтересоваться.
ГОСТ достаточно свежий, но технологии в нем нет, ее каждый производитель похоже для каждого материала и необходимой толщины отрабатывает сам.
ее каждый производитель похоже для каждого материала и необходимой толщины отрабатывает сам.
Могу сказать из собственного опыта, что даже при использовании одного и того же материала, необходим точный хим. анализ последнего, поскольку, например, процентное содержание меди в алюм. сплаве в его верхней или нижней гостовской границе, оказывает влияние на характер покрытия МДО.
МДО ? На авиамодельных двигателях использовалась еще с Советских времен.
А на каких моторах? Какое-то керамическое покрытие Вебра использовала на своих 10см3 моторах.
А на каких моторах?
На серийных - нет, не встречал. Гонщики занимались и довольно успешно. Где-то статья у меня была о их достижениях с МДО покрытием. Поищу.
Красивый мотор! Болею за его благополучие.)
Сегодня заменил карбюратор, больше ничего делать не стал - только не открывая картер помыл внутренность слегка керосином. Поставил на стенд, завел и порадовался увиденному - с этим карбюратором совсем другой мотор! Легко выходит на максимальные 5700-5800 об/мин с винтом 22х11 (деревянный), очень резкие перегазовки. Температура головки не поднималась выше 120град (на улице около 20). Так что до победы осталось совсем не много, надо выйти за 6000 об/мин с этим винтом.
Достигнутый уровень такой же как у Кольма EZ-50 или Калашникова на Атлант-48. Но думаю выйдем на бОльшие обороты - глушитель очень “душит”, масла в топливе многовато (1 к 20), карб и зажигание надо регулировать.
Результат тестов на видео - за качество прошу не судить, не очень удобно одной рукой снимать и обороты измерять…
масла в топливе многовато (1 к 20)
Из-за малой наработки, просто не рискуете?
Температура головки не поднималась выше 120град
А как Ваше мнение - выше это плохо или терпимо 😃
Достигнутый уровень такой же как у Кольма EZ-50 или Калашникова на Атлант-48
Иван Аркадьевич.Всё будет,когда ресурс покажет.Успехов вам,всё пока здорова.
Да, ресурс это важно, но отработать на даче на полном газу четверо суток не просто… надо систему шумоглушения городить, подходящий глушитель от 100ссм мопеда купил, будем работать.
Из-за малой наработки, просто не рискуете?
Да, для обкатки. На фото видно, что в картере масла больше, чем необходимо. При этом по виду свечи понятно, что мотор работает на обычной (не богатой) смеси.
А как Ваше мнение - выше это плохо или терпимо
При испытаниях мотора Кольм EZ-50 измеренная под свечой температура доходила до 160 градусов. Так что думаю 120 на голове вполне нормально. Эта голова самая первая, весит на 120 грамм больше следующих и частота с ребер у нее иная (более частые). Сама по себе температура ни о чем не говорит - в данном случае все терпимо, пара не перегревается, на поршне нагара нет, компрессия не пропадает, люфты в подшипниках пока не появились.
Вес получился на 100 грамм меньше, чем у доработанного Атланта-48 и на 500 грамм меньше, чем у Кольм EZ-50 V3. И резерв еще есть - головка 100 - 120 грамм, моторама 50 грамм, ну и по мелочи - пластик на крышках, впускной коллектор. Итого думаю в 1300 грамм уложиться.
что мотор работает на обычной (не богатой) смеси.
А разве чернота на торце свечи не говорит об обратном???
Нет, важен цвет изолятора.
Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…
Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…
Для 4Т это как раз нормально, если бы свеча была темнокофейного цвета - температура бы поднималась до 160-170 градусов.
Товарищи дорогие , что вы свечу мучаете ? Мотор на холостых тарахтел и близко на рабочую температуру не выходил , свеча не прогревалась до самоочищения .
Не только на холостых, на максимуме тоже работал, правда не очень долго. А какое время надо гонять на максимуме, чтобы мотор вышел на рабочую температуру? Я смотрел пока температура головки перестала подниматься больше 120 градусов.