Доработка 4-х тактника Атлант-48

Марат
arkadievich:

что мотор работает на обычной (не богатой) смеси.

А разве чернота на торце свечи не говорит об обратном???

Марат

Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…

Dimon11
Марат:

Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…

Для 4Т это как раз нормально, если бы свеча была темнокофейного цвета - температура бы поднималась до 160-170 градусов.

alekse

Товарищи дорогие , что вы свечу мучаете ? Мотор на холостых тарахтел и близко на рабочую температуру не выходил , свеча не прогревалась до самоочищения .

arkadievich

Не только на холостых, на максимуме тоже работал, правда не очень долго. А какое время надо гонять на максимуме, чтобы мотор вышел на рабочую температуру? Я смотрел пока температура головки перестала подниматься больше 120 градусов.

alekse

Поработать чтоб картер прогрелся и минуту на полную , тут если давится начнет и температура за 150 полезет или клинит или смесь бедная . После минуты прогрева не давая долго на холостых работать , глушим и можно свечу смотреть и то не факт . 6 одно покажет а 4 другое .

arkadievich
alekse:

Поработать чтоб картер прогрелся и минуту на полную , тут если давится начнет и температура за 150 полезет или клинит или смесь бедная . После минуты прогрева не давая долго на холостых работать , глушим и можно свечу смотреть

Собственно так и сделал. На видео этого нет, неудобно одной рукой снимать, а другой тахометр держать и газ давать…

При этом как уже отмечал, мотор не давится, не подклинивает и далее не греется. По поводу смеси сказать не могу - надо будет регулировать, но уже на штатной смеси, думаю что-то около 1/30.

arkadievich

Сегодня замешал топливо - 95й экто и Мотюль-710 в сооношении 1/30. Мотор работал на оборотах от ХХ до максимального 5700 1/мин. Всего отработал около 3-х часов, ни на каких режимах температура головки не поднималась выше 120 градусов.
Вместе с тем масло лезет из всех щелей - то ли его слишком много, то ли оно плохо горит…
Чтобы не лезло масло отовсюду сделал канавку на мотораме для герметика.
Стенд доделал - пристроил глушитель от мопеда, стало несколько тише. Теперь можно гонять на бОльших оборотах, на 4500 1/мин мотор работал больше часа, на максимум выводил иногда продолжительностью до нескольких минут.

Результат такой - компрессия не пропадает ни на каких режимах, заводимость легкая и на холодном и на прогретом, правда с перезалива. Нагара на поршне нет, черный налет смывается легко керосином. Люфтов в шатунной группе не появилось, правда видимо и наработка пока невелика. И топливо похоже надо разбавить до 1/50 или масло поменять на другое (какое??).

alekse

[quote=arkadievich;6988828]Мотюль-710 На 2т тоже чернота на 120 это масло не горит . 800 почище в этом плане . Как не странно лукойл 2т на выхлопе чище обоих . Гляньте в сторону 800 Road racing , оно рекомендовано 3,3 процента .

arkadievich
alekse:

Гляньте в сторону 800 Road racing , оно рекомендовано 3,3 процента .

Это тоже от Мотюль?

Рашкин
arkadievich:

то ли оно плохо горит…

Иван Аркадьевич!Я не очень понимаю вас.Вам что надо что бы масло горело?Вы же приводили пример что некоторые моторы работают с закрытой вентиляцией двс,и этого хватает.Что не хватило?Или ещё ваш пример,залить в полость картера 30 грамм масла и мотор можно гонять на чистом бензине.Продолжать не буду Иван Аркадьевич,чудес не бывает.Иван Аркадьевич.С большим к вам Уважением.Вы пытаетесь разрушить то,что уже отработано.К большому сожалению,мы увидим не чего нового кроме ДВС сделанный вами.Красивый мотор,почти в домашних условиях и.т.д.И моторама из ПЛА на 3Д принторе.Иван Аркадьевич и тем кто захочет мне влепить помидор.У кого есть сомнения в моих слов.Будите в Казани звоните мне,все наработки покажу,расскажу и.т.д.Скрывать нечего.Телефон через личку.Иван Аркадьевич вас лично приглашаю к себе в контору,святая из святых.

arkadievich

Рашид спасибо за приглашение, обязательно приеду.

По поводу масла - процесс попадания масла в картер у 4Т через кольца после сгорания смеси в цилиндре подразумевает дополнительную термическую и химическую обработку свежего масла. Что в результате оказывается в картере неизвестно и зависит, в том числе, от начального состава масла. Подбор типа масла и его количества в топливе - отдельная задача. Кольм, например, предлагает 1/50 до 1/100 в зависимости от качества бензина (и наличия в нем этанола). Для М-50 похоже 1/30 многовато, можно переходить на существенно меньшее количество, но это вопрос отработки рекомендаций по эксплуатации мотора. По наблюдениям, везде где необходимо масло есть, вопрос только количества.

Разрушить конечно цели нет, а вот определить слабые месте конструкции и пределы эксплуатации необходимо. Да и мотор не один, а пока три в разных версиях материалов.

arkadievich

Сегодня разбавил топливо до 1/40, убрал мелкие косяки (зафиксировал от проворота приводной вал в щеке) и продолжил наработку. Всего мотор отработал около 4-х часов на 4500 - 5000 об/мин, задача проверить как пара работает. Достигнутый максимум по оборотам 5700 об/мин (по расчетам это около 3,7 л.с.), как и ранее. Правда глушитель от байка хотя и помогает снизить шум, но недостаточно, чтобы целый день мотор крутить…
Завтра продолжим, постараюсь на максимуме.

arkadievich

Сегодня продолжил на том же топливе, только разбавил до 1/40. Мотор проработал еще 3 часа на режимах 4500 - 5000 об/мин практически без перерыва. Как и раньше голова не греется больше 110 градусов, по мотору от 60 (картер) до 115 (в районе свечи). Масла в картере по прежнему хоть отбавляй, совсем черное, в картере скапливаются его отложения. Думаю часов через 20 вообще гудрон получится… Видимо надо переходить на другое масло или еще меньше в топливо лить.
Интересна картина нагара на поршне вокруг впускного клапана, надо подумать, не надо ли изменить направление впускного патрубка.
Ну а в целом первый экземпляр мотора получился как на фото.

GOODVIN64
arkadievich:

Видимо надо переходить на другое масло или еще меньше в топливо лить.

Здрасте всем.Неудержался от ответа.Мотор понравился.Иван Аркадьевич,попробуйте масло от IPONE.Они есть 2т.4т.Сам летал на 2т.синтетика от них.Противозадирные свойства хорошие,нет нагара,а запах ваще улет.С уважением Алексей.

arkadievich

Да, “овес нынче не дешев…”, дороже этого я еще не видел, правда с запахом клубники тоже, попробую применить.
А может все же простой касторки замешать?

Dimon11
arkadievich:

Да, “овес нынче не дешев…”, дороже этого я еще не видел, правда с запахом клубники тоже, попробую применить.
А может все же простой касторки замешать?

Вполне возможно, но тогда проще Klotz использовать.

arkadievich
Dimon11:

но тогда проще Klotz использовать.

Да, пожалуй, в этом масле 20% касторки. Но и предложенное тоже попробую, просто за ним надо в Москву ехать…

Поставил штатный напечатанный патрубок, проверим на вновь замешанном топливе.

Марат
arkadievich:

А может все же простой касторки замешать?

Тогда надо делать резьбовое отверстие в картер и пробку - чтобы промывать подпоршневое пространство картера…