Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Сегодня продолжил на том же топливе, только разбавил до 1/40. Мотор проработал еще 3 часа на режимах 4500 - 5000 об/мин практически без перерыва. Как и раньше голова не греется больше 110 градусов, по мотору от 60 (картер) до 115 (в районе свечи). Масла в картере по прежнему хоть отбавляй, совсем черное, в картере скапливаются его отложения. Думаю часов через 20 вообще гудрон получится… Видимо надо переходить на другое масло или еще меньше в топливо лить.
Интересна картина нагара на поршне вокруг впускного клапана, надо подумать, не надо ли изменить направление впускного патрубка.
Ну а в целом первый экземпляр мотора получился как на фото.

GOODVIN64
arkadievich:

Видимо надо переходить на другое масло или еще меньше в топливо лить.

Здрасте всем.Неудержался от ответа.Мотор понравился.Иван Аркадьевич,попробуйте масло от IPONE.Они есть 2т.4т.Сам летал на 2т.синтетика от них.Противозадирные свойства хорошие,нет нагара,а запах ваще улет.С уважением Алексей.

arkadievich

Да, “овес нынче не дешев…”, дороже этого я еще не видел, правда с запахом клубники тоже, попробую применить.
А может все же простой касторки замешать?

Dimon11
arkadievich:

Да, “овес нынче не дешев…”, дороже этого я еще не видел, правда с запахом клубники тоже, попробую применить.
А может все же простой касторки замешать?

Вполне возможно, но тогда проще Klotz использовать.

arkadievich
Dimon11:

но тогда проще Klotz использовать.

Да, пожалуй, в этом масле 20% касторки. Но и предложенное тоже попробую, просто за ним надо в Москву ехать…

Поставил штатный напечатанный патрубок, проверим на вновь замешанном топливе.

Марат
arkadievich:

А может все же простой касторки замешать?

Тогда надо делать резьбовое отверстие в картер и пробку - чтобы промывать подпоршневое пространство картера…

arkadievich

Сегодня продолжил катать на другом масле - Motul Micro 2T, я его использую для метанольных моторов. Гудрон пропал, масла в картере достаточно, но пара оказалась “суховатой”. Явно проявляется стук юбки, похоже небольшое масляное голодание пары. Замешал 1/40 но видимо масла маловато, для метанольников мешали 1/25 - 1/15, видимо этого масла надо больше.
В дальнейшем решил испытать масла как на фото.

Alx1m1k

Наверно 1-100%, 15,25-действующие % масла.

Рашкин

Иван Аркадьевич с лева второе масло 710,не ужели не подходит.У нас для 4т движков самоё оно только подошло.1-35 мешаем,всё гут.

arkadievich
МАЯТНИКФУКО:

Это как?

Это значит на одну часть масла 25 частей бензина - попросту говоря примерно 4% масла в топливе, 1/15 - около 6%.

Рашкин:

У нас для 4т движков самоё оно только подошло.1-35 мешаем,всё гут.

Топливо из этого масла (Motul 710) замешанное 1/30 дает очень много масла в картере и образует скапливающиеся отложения в районе щек (от действия центробежных сил), потом запускал на нем 1/40 - тоже самое, все равно слишком много масла (на мой взгляд). Мотор при этом работает нормально, даже нагар особенно не образуется.

Motul micro 2T видимо надо лить как и для метанола не менее 6%, иначе полусухое трение в паре, при этом в картере масла достаточно.

Завтра попробую Motul 800 offroad, начну с 1/30, потом посмотрим по состоянию, может до 1/40 опустимся.

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

4% масла в топливе, 1/15 - около 6%.

Разрыв метанольного шаблона. А так же и рекомендаций производителя масла.

Клапауций
arkadievich:

Это значит на одну часть масла 25 частей бензина - попросту говоря примерно 4% масла в топливе

По моим соображениям такой процент мотюля для калилки возможен только если остальные 6-12% касторка 😃
Хотя экспериментировать за свои деньги никто не запрещает…

Алекс_Ю
arkadievich:

Завтра попробую Motul 800 offroad, начну с 1/30, потом посмотрим по состоянию, может до 1/40 опустимся.

Мой Motul 800 из старых запасов. Банке уже лет 5. Использовал на 4-х тактиках. После обкатки, в т.ч. полетной, опускался до 1\50. Одно из важных условий - хорошее (правильное) охлаждение.

kim51
Клапауций:

По моим соображениям такой процент мотюля для калилки возможен только если остальные 6-12% касторка 😃
Хотя экспериментировать за свои деньги никто не запрещает…

Хотелось бы знать-а причем здесь ваши соображения о калилках, если речь идет о бензиновом четырехтактном двигателе?

arkadievich
Клапауций:

По моим соображениям такой процент мотюля для калилки возможен только если остальные 6-12% касторка

Уже лет 10 использую этот Мотюль Микро 2Т для 4Т моторов, ранее калилок, с искровым зажиганием. Ниже 6% как упоминалось не опускались, а 10 - 12% без всякой касторки вполне достаточно.

Алекс_Ю:

Использовал на 4-х тактиках. После обкатки, в т.ч. полетной, опускался до 1\50. Одно из важных условий - хорошее (правильное) охлаждение.

Можно уточнить на каких 4-тактниках?
Сегодня катал 3 часа на смеси 1/30 с Motul 800 offroad в разных режимах, масла как и с 710-м предостаточно, видимо можно до 1/40 опускаться. При этом такой черной жижи практически нет, температура головки на максимуме выше 115 не поднималась.

Алекс_Ю
arkadievich:

Можно уточнить на каких 4-тактниках?

В основном Saito FG-14, 21 и 36.

На упаковке масла ручкой написано “Saito”, чтобы не путали.😃

Марат
arkadievich:

видимо можно до 1/40 опускаться. При этом такой черной жижи практически нет, температура головки на максимуме выше 115 не поднималась.

Тут уже может вылезти другая проблема, кроме перегрева - масляное голодание самого нагруженного узла мотора - нижней головки шатуна - подшипника -мотыля…

arkadievich

После примерно 8 часов работы покрытие “съело” поршень - зазор по юбке стал больше десятки, поршень стал юбкой при перекладке “хлопать” по гильзе, но при этом компрессия не пропала. Покрытие стало гладким как стекло, поэтому решил и поршень покрыть тем же - на неделю задержка…

arkadievich

Поршень сделали новый, покрыли днище и тронки, думаю теперь поршень будет стоять “насмерть”.
Потихоньку вырисовываются напечатанные в титане детали мотора… Пока правда, как и для обычной версии, страдает постобработка - опять накосячили, кое что прийдется перепечатать.