Доработка 4-х тактника Атлант-48
А на каких моторах?
На серийных - нет, не встречал. Гонщики занимались и довольно успешно. Где-то статья у меня была о их достижениях с МДО покрытием. Поищу.
Красивый мотор! Болею за его благополучие.)
Сегодня заменил карбюратор, больше ничего делать не стал - только не открывая картер помыл внутренность слегка керосином. Поставил на стенд, завел и порадовался увиденному - с этим карбюратором совсем другой мотор! Легко выходит на максимальные 5700-5800 об/мин с винтом 22х11 (деревянный), очень резкие перегазовки. Температура головки не поднималась выше 120град (на улице около 20). Так что до победы осталось совсем не много, надо выйти за 6000 об/мин с этим винтом.
Достигнутый уровень такой же как у Кольма EZ-50 или Калашникова на Атлант-48. Но думаю выйдем на бОльшие обороты - глушитель очень “душит”, масла в топливе многовато (1 к 20), карб и зажигание надо регулировать.
Результат тестов на видео - за качество прошу не судить, не очень удобно одной рукой снимать и обороты измерять…
масла в топливе многовато (1 к 20)
Из-за малой наработки, просто не рискуете?
Температура головки не поднималась выше 120град
А как Ваше мнение - выше это плохо или терпимо 😃
Достигнутый уровень такой же как у Кольма EZ-50 или Калашникова на Атлант-48
Иван Аркадьевич.Всё будет,когда ресурс покажет.Успехов вам,всё пока здорова.
Да, ресурс это важно, но отработать на даче на полном газу четверо суток не просто… надо систему шумоглушения городить, подходящий глушитель от 100ссм мопеда купил, будем работать.
Из-за малой наработки, просто не рискуете?
Да, для обкатки. На фото видно, что в картере масла больше, чем необходимо. При этом по виду свечи понятно, что мотор работает на обычной (не богатой) смеси.
А как Ваше мнение - выше это плохо или терпимо
При испытаниях мотора Кольм EZ-50 измеренная под свечой температура доходила до 160 градусов. Так что думаю 120 на голове вполне нормально. Эта голова самая первая, весит на 120 грамм больше следующих и частота с ребер у нее иная (более частые). Сама по себе температура ни о чем не говорит - в данном случае все терпимо, пара не перегревается, на поршне нагара нет, компрессия не пропадает, люфты в подшипниках пока не появились.
Вес получился на 100 грамм меньше, чем у доработанного Атланта-48 и на 500 грамм меньше, чем у Кольм EZ-50 V3. И резерв еще есть - головка 100 - 120 грамм, моторама 50 грамм, ну и по мелочи - пластик на крышках, впускной коллектор. Итого думаю в 1300 грамм уложиться.
что мотор работает на обычной (не богатой) смеси.
А разве чернота на торце свечи не говорит об обратном???
Нет, важен цвет изолятора.
Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…
Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…
Для 4Т это как раз нормально, если бы свеча была темнокофейного цвета - температура бы поднималась до 160-170 градусов.
Товарищи дорогие , что вы свечу мучаете ? Мотор на холостых тарахтел и близко на рабочую температуру не выходил , свеча не прогревалась до самоочищения .
Не только на холостых, на максимуме тоже работал, правда не очень долго. А какое время надо гонять на максимуме, чтобы мотор вышел на рабочую температуру? Я смотрел пока температура головки перестала подниматься больше 120 градусов.
Поработать чтоб картер прогрелся и минуту на полную , тут если давится начнет и температура за 150 полезет или клинит или смесь бедная . После минуты прогрева не давая долго на холостых работать , глушим и можно свечу смотреть и то не факт . 6 одно покажет а 4 другое .
Поработать чтоб картер прогрелся и минуту на полную , тут если давится начнет и температура за 150 полезет или клинит или смесь бедная . После минуты прогрева не давая долго на холостых работать , глушим и можно свечу смотреть
Собственно так и сделал. На видео этого нет, неудобно одной рукой снимать, а другой тахометр держать и газ давать…
При этом как уже отмечал, мотор не давится, не подклинивает и далее не греется. По поводу смеси сказать не могу - надо будет регулировать, но уже на штатной смеси, думаю что-то около 1/30.
Сегодня замешал топливо - 95й экто и Мотюль-710 в сооношении 1/30. Мотор работал на оборотах от ХХ до максимального 5700 1/мин. Всего отработал около 3-х часов, ни на каких режимах температура головки не поднималась выше 120 градусов.
Вместе с тем масло лезет из всех щелей - то ли его слишком много, то ли оно плохо горит…
Чтобы не лезло масло отовсюду сделал канавку на мотораме для герметика.
Стенд доделал - пристроил глушитель от мопеда, стало несколько тише. Теперь можно гонять на бОльших оборотах, на 4500 1/мин мотор работал больше часа, на максимум выводил иногда продолжительностью до нескольких минут.
Результат такой - компрессия не пропадает ни на каких режимах, заводимость легкая и на холодном и на прогретом, правда с перезалива. Нагара на поршне нет, черный налет смывается легко керосином. Люфтов в шатунной группе не появилось, правда видимо и наработка пока невелика. И топливо похоже надо разбавить до 1/50 или масло поменять на другое (какое??).
[quote=arkadievich;6988828]Мотюль-710 На 2т тоже чернота на 120 это масло не горит . 800 почище в этом плане . Как не странно лукойл 2т на выхлопе чище обоих . Гляньте в сторону 800 Road racing , оно рекомендовано 3,3 процента .
Гляньте в сторону 800 Road racing , оно рекомендовано 3,3 процента .
Это тоже от Мотюль?
Да .
то ли оно плохо горит…
Иван Аркадьевич!Я не очень понимаю вас.Вам что надо что бы масло горело?Вы же приводили пример что некоторые моторы работают с закрытой вентиляцией двс,и этого хватает.Что не хватило?Или ещё ваш пример,залить в полость картера 30 грамм масла и мотор можно гонять на чистом бензине.Продолжать не буду Иван Аркадьевич,чудес не бывает.Иван Аркадьевич.С большим к вам Уважением.Вы пытаетесь разрушить то,что уже отработано.К большому сожалению,мы увидим не чего нового кроме ДВС сделанный вами.Красивый мотор,почти в домашних условиях и.т.д.И моторама из ПЛА на 3Д принторе.Иван Аркадьевич и тем кто захочет мне влепить помидор.У кого есть сомнения в моих слов.Будите в Казани звоните мне,все наработки покажу,расскажу и.т.д.Скрывать нечего.Телефон через личку.Иван Аркадьевич вас лично приглашаю к себе в контору,святая из святых.
Рашид спасибо за приглашение, обязательно приеду.
По поводу масла - процесс попадания масла в картер у 4Т через кольца после сгорания смеси в цилиндре подразумевает дополнительную термическую и химическую обработку свежего масла. Что в результате оказывается в картере неизвестно и зависит, в том числе, от начального состава масла. Подбор типа масла и его количества в топливе - отдельная задача. Кольм, например, предлагает 1/50 до 1/100 в зависимости от качества бензина (и наличия в нем этанола). Для М-50 похоже 1/30 многовато, можно переходить на существенно меньшее количество, но это вопрос отработки рекомендаций по эксплуатации мотора. По наблюдениям, везде где необходимо масло есть, вопрос только количества.
Разрушить конечно цели нет, а вот определить слабые месте конструкции и пределы эксплуатации необходимо. Да и мотор не один, а пока три в разных версиях материалов.
Сегодня разбавил топливо до 1/40, убрал мелкие косяки (зафиксировал от проворота приводной вал в щеке) и продолжил наработку. Всего мотор отработал около 4-х часов на 4500 - 5000 об/мин, задача проверить как пара работает. Достигнутый максимум по оборотам 5700 об/мин (по расчетам это около 3,7 л.с.), как и ранее. Правда глушитель от байка хотя и помогает снизить шум, но недостаточно, чтобы целый день мотор крутить…
Завтра продолжим, постараюсь на максимуме.