Доработка 4-х тактника Атлант-48

new225
alekse:

*** Оператору руки оторвать ***

Айфон вам в руки… В яркий солнечный день… Хорошо что солнце в спину… 😃

Алексей, вам же не проморолик выложили, а рабочую съемку…

ps Иван Аркадьевич, еще раз извините за офтоп…

arkadievich

Алексей, из отпуска вернулся - полосу опять будем расширять…

19 days later
Alx1m1k

Иван Аркадьевич а когда страна увидит первую серию (выпуск) отечественного бензинового авиамодельного двигателя " ШИА-01" ?

arkadievich

Серия будет не раньше, чем будет подтвержден ресурс на уровне хотя бы 50 моточасов на максимале. Пока только около 10 часов, в том числе на модели в полете. Собрал второй экземпляр для продолжения отработки и принципиально договорился об изготовлении 5-ти предсерийных экземпляров.

Azzzat

Будем ждать отечественного производителя

arkadievich

Пока тренируемся на титане… На 3Д печати из титана.

Кстати об отечественном производителе - был на выставке “Армия-2017” - расстраивает тот факт, что до сих пор практически все наши беспилотники летают на зарубежных моторах, даже в этой кубатуре. Просто позор. Что порадовало - истринцы сделали звезду 7-ку около 200 л.с. (был представлен рабочий экземпляр на стенде, с удовольствием потрогал его руками), хоть кто-то еще жив и шевелится…

Azzzat

Обидно когда китайцы,американцы,чехи,японцы,делают а мы не может или не хотим пора нашы выпускать и продавать всему миру

arkadievich

Мы, наверно, тоже можем, но пока результат не очень… Две новости по отработке после 15 часов на разных режимах (в основном от 70% до полного газа) - плохая и хорошая.
Плохая - развалился мотыль. Вал из 40Х каленый до HRC52, маловато конечно, от того и результат.
Хорошая - несмотря на железные опилки в картере, гильзу и поршень не задрало, покрытие держит и опилки “перемалывает” в черную грязь.
Вал прийдется переделать из чего-то более приличного…

1 month later
arkadievich

Вал завтулил кольцом от игольчатого подшипника, еще несколько часов мотор отработал, но теперь сломался поршень - отвалился тронк с одной стороны… поршень ремонту не подлежит. Гильза вроде пережила, хотя верхнее кольцо завернуло в “узел”. Запасной поршень есть, на днях поставлю.
В следующем варианте решил увеличить диаметр мотыля до ф12 и удлинить тронк, оставив одно кольцо. Пробовал одно и два кольца - разница 100 оборотов, и то думаю, что просто поршень немного “слабоват”. Для алюминиевой гильзы надо пару плотней делать.

alekse
arkadievich:

Запасной поршень есть, на днях поставлю.

Выкинуть, если такой конструкции как на фото .

arkadievich:

40Х каленый до HRC52

Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой . У вас внутри мотора металлолом собран .

Вот сказочка про козявочку. Давным давно , в инструментальном цехе работал славный токарь и звали его -\Токарь шестого разряда \ . И был у него мопед не простой , а двух скоростной , быстрый как гепард , выносливый как мул . И решил Токарь изготовить супер поршень для него , дабы повысить тягу скорость и выносливость своего двухтактного любимого коня. Плавил метал Токарь , точил метал Токарь , и потуже поршень и три кольца на поршень , тер мерил и не один раз и не два . И время прошло не мало и сил было потрачено не мерено но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .

arkadievich
alekse:

Выкинуть, если такой конструкции как на фото .

Допустим, а почему конструкция не устраивает? На Феррари работает… Единственно, диаметр поршневого пальца тоже увеличил до ф10мм.

alekse:

но не хотел долго жить двухскоростной конь с супер поршнем, а летел как пуля ,утром на рыбалку , с поршнем из сельмага за 2 рубля .

Подскажите где тот сельмаг в котором можно купить подходящий поршень.

alekse
arkadievich:

На Феррари работает

Вот у феррари и спросите почему у них работает , а у вас работать не будет .Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .

arkadievich
alekse:

Иван , что вас так тянет велосипед изобрести ? 18хн3а , 64-63 . Поршень из чушки не делают , кокиль под давлением с последующей термообработкой

Поршень из чушки делают, термообработка конечно должна быть и делалась. По поводу литья в кокиль и/или под давлением - это технология более или менее серийная, для пары экспериментальных поршней слишком дорогая.

По валу - сделан из того, что было под рукой, в основном для проверки правильной собираемости конструкции. Далее планируется делать вал, задний вал, распредвалы из Х12МФ с поверхностной твердостью более HRC68.

alekse:

Ставьте хондовский , хоть одна деталь надежная будет .

Хондоский слишком большой и тяжелый (вдвое от моего), и кстати как и мой покрыт (видимо химоксидирование или что-то похоже твердое). С таким поршнем и в 2.5кг по весу не уложиться.

gvv1970
alekse:

Ставьте хондовский

Судя по форме хонды в Ф-1, лучше уж из бука ножиком выстроганный😈

alekse
arkadievich:

2.5кг

2,5 КГ , как уран , критическая масса , сделайте 2,8 но надежный , удачи .

gvv1970:

Ф-1

Не Ф1 , тему всю читали ? Ну и вместо подшипников , ремень кожаный .

arkadievich:

С таким поршнем и в 2.5кг

Шатун сделайте Т образный , на стали сэкономите в поршень добавите .

arkadievich
alekse:

Шатун сделайте Т образный

Это как? шатун сейчас Н-образного сечения, может это и есть 2 х Т образных?

alekse

Иван , давайте \ как я раньше говорил \ подберем детали уже готовые которые подойдут , нет смысла все самому клепать . Есть такое например , scooterlom.ru/…/shatun-kolenvala-v-sbore-delta-alp… стоит копейки .

На базе этого удобно строить , обе шейки одинаковые , шатун на мотыле фиксируется каленой шайбой и стопорным кольцом . Вал с конусом и резьбой . Че еще надо для полного счастья ? scooter-zip.ru/…/kolenval_champion_t221/ scooter-zip.ru/category/…/shatun_champion_t221/

arkadievich

Алексей спасибо за ссылки, думаю что-то из этого можно использовать, но… Задача ставится другая - построить двигатель 50ссм весом около 1кг (той же или большей мощности, 4-5л.с.) - на базе деталей от скутера этого сделать практически невозможно. Сравните например вал от М-50 (пустотелый, 3Д-печать, титановый) и тот, что по вашей ссылке. Разница в массе в 5 раз, тоже самое и для вала от DA-60. Кстати М-50 (самый первый) весит ровно столько как эта “дашка” - 1640гр.
Следующая модификация (сейчас в изготовлении) весит 1320гр, а напечатанная из титана похоже будет весить менее 1000гр.
Еще вопрос в дополнение - каков диаметр и ширина подшипников на шатуне и межцентровое расстояние отверстий?

Рашкин
arkadievich:

пустотелый, 3Д-печать, титановый

Иван Аркадьевич!! Если не секрет,во сколько обошлась 3Д печать вала.

alekse

Титан хрупкий , не будет такое колено работать .