Доработка 4-х тактника Атлант-48
При одинаковом весе у конструкции из титана+вольфрам будет гораздо бОльшый момент инерции.
Как это? 😃
немного почитал, а что в результате? КПД увеличился, расход топлива снизился, или какие положительные моменты еще проявились? Чистая теория хорошо, но практичесий результат какой?
Готовый результат таков - построен готовый и работающий двигатель, с оригинальным термодинамическим циклом, в свою очередь под него изготовлен комплект топливной аппаратурой нового поколения с блоком программного управления. Это все вместе, не разделяя. По экологии - ЕВРО-5, по расходу, экономия топлива в тех же пределах, что и у систем аккумуляторного впрыска (“Common Rail”), до 25-30%. Только вместо дорогостоящих импортных электронных систем, которые управляют рабочим процессом “Common Rail”, используется классическая механическая система впрыска топлива от рядного насоса с простейшим программным обеспечением. Называется это все - импортозамещение, цена вопроса: только замена электронного импортного впрыска на отечественный комплект механического распыла отличается по цене примерно как: 195000руб./68000руб. = 2.86 раза. Наша раша почти в три раза дешевле. Или вам все равно?
Для справки, термодинамический цикл, и комплект топливной аппаратуры, могут существовать только совместно.
Называется это все - импортозамещение, цена вопроса: только замена электронного импортного впрыска на отечественный комплект механического распыла отличается по цене примерно как: 195000руб./68000руб. = 2.86 раза. Наша раша почти в три раза дешевле.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть.Экономия это безусловно хорошо.Импортозамещение наверное тоже… .Но как я понял вы в разы увеличили нагрузки на детали двигателя, и механические и температурные.Это наверное повлечет и применение других материалов, технологий ,масел и т.п. Это вы учитываете? В свое время СССР вывез из Германии практически целый завод Опель, ставший МЗМА.Завод по тем временам передовой.И что получили в результате? Потом ВАЗ. С тем же успехом. А что касается стоимости ,так посчитайте туда организацию производства со всеми вытекающими… .Может Common Rail дешевле выйдет… . К тому же ЕВРО 5 это уже вчерашний день, а ведь еще не вечер.
Давайте считать. Установка на двигатель “Common Rail” влечет за собой замену блока цилиндров, головки блока, поршневой группы, камеры сгорания, не говоря уже о стоимости самой импортной системы впрыска, которая стоит ровно столько сегодня, сколько стоит весь двигатель. Одна форсунка начинается со стоимости в 12-16000 рублей, а цена механической форсунки составляет не более 800-1000 руб (завод закупает ее по 600 рублей). В Этом варианте под ЕВРО-5 меняем весь конвейер.
Что дает наша технология отказа от импортной зависимости. Блок цилиндров остается темже самым, головка таже, насос (ТНВД) тот же - механический - выпускается без малого сто лет, технология отточена до мелочей, ресурс рядного насоса - выше ресурса ДВС. Меняется только поршневая, и то не вся. При этом попутно её вес уменьшается до 40%.
Разве такое импортозамещение способно принести убытки.
. . . К тому же ЕВРО 5 это уже вчерашний день, а ведь еще не вечер.
Говоря об ЕВРО-5 или 6. Было приведено сравнение по стоимости, привязанное к определенному показателю токсичности. Наша топливная аппаратура обладает теми же качествами, что и система аккумуляторного впрыска, в ней также как и у “Common Rail” нулевые погрешности впрыска по цикловой подаче между цилиндрами, а также нулевые отклонения топливоподачи по впрыску, как на режимах холостого хода, так и на максимальных нагрузках. Стандартные механические системы с существующими нагрузочным и скоростным автоматом опережения впрыска, обладают очень большим отклонением цикловых подач, читаем: ГОСТ 10578-95 ( www.gostbaza.ru/?gost=18723 - таблица 3 )
Разве такое импортозамещение приносит вред.
Да упаси Бог. Я ведь не о вреде… .Я об экономической целесообразности в целом.Ну и учитывая, что мы с вами почти одного возраста, вы можете привести пример хоть одного конкретного импортозамещения в полном смысле этого слова.
При чем здесь примеры, мы делаем свою работу, профессионально понятную нам, и отвечать готовы только за себя, а что делают другие, о том нам “неведомо”.
Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?
Ну да Бог с ними ,с примерами.
Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?
Игорь вы правы.Извиняюсь.
Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?
надо посмотреть как Иван Аркадьевич на это посмотрит.
… Питерская писанина …
… Появилась по приглашению Ивана Аркадьевича. Да и вообще, хамить не обязательно.
Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?
Коллеги, прежде всего это не “Питерская писанина”, а лишь некоторые результаты длительных научных исследований и экспериментальной работы по совершенствованию процессов ДВС со значительным положительным результатом.
К тому же то, что делается по доработке Атланта-48 и перерастанию этой работы в процесс создания нового мотора имеет прямое отношение как в части рабочего процесса с “очень” высокими степенями сжатия для бензина, так и в части применяемых материалов и покрытий.
К примеру Игорем Петровичем в Питере разработаны форсунки непосредственного впрыска на давление 1000 бар с диаметром резьбовой части (в камеру сгорания) М8 - замечу это меньше чем резьба на свече СМ-6. Есть возможность изготовить топливный миниатюрный насос и таким образом сделать из М-50 дизель. Замечу это не простой вопрос для таких малых объемов. Для этой цели и планируется применение в конструкции “экзотических” материалов вроде титана и высокотвердых покрытий для алюминия/титана. В этом плане опыт питерских коллег будет весьма полезен.
Есть возможность изготовить топливный миниатюрный насос и таким образом сделать из М-50 дизель. Замечу это не простой вопрос для таких малых объемов.
а топливо для будущего дизеля будет стандартное(типа соляра) или компонентное ?
Сначала надо бы с бензином разобраться…а для дизельного пока планируется ТС-1.
с “очень” высокими степенями сжатия для бензина,
Мотор Ибадуллаева , утопия на разовую поездку . Питерским коллегам низкий поклон за работу . Интересно только то что схема с высокой степенью сжатия требует титан , новую систему охлаждения , стартер мощностью как сам мотор и аккумулятор от камаза , удешевили комонрайл . Пару вариантов , форсунка потеряла герметичность и накапала в цилиндр соляры , крутим стартер и при 30 сжатия будет бабах и не плохой . Подносились маслосъемные кольца и колпачки на клапанах , масло попавшее под такое сжатие сделает тоже бабах .
… Интересно только … комонрайл .
Есть законы развития техники, которым нужно внимать. Вас не устраивает титан, а меня алюминий. Для бензинового ДВС титановый поршень лучше не делать, это чревато калильным зажиганием. Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал, его теплопроводность не многим уступает керамике - и в 15-17 раз ниже, чем теплопроводность алюминия - рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана в отличии от керамики, остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.
Об остальном, стартер для запуска требуется обычный, давления сгорания на прежнем уровне, система охлаждения таже… и зачем придумывать проблемы, которых нет.
И еще, прежде чем говорить, что-то там является утопией, надо прежде всего досконально разобраться с вопросом, а если, уж что и опровергать, то наверное не лозунгами, а конкретикой. Лично мне известны почти все “косяки” Ибадуллаева, в свое время я ему указывал на его ошибки, он не хотел слышать. Но там были и рациональные зерна. К сожалению, “в том теле” разум не победил чувства.
… по доработке Атланта-48 …опыт питерских коллег будет весьма полезен.
Со своей стороны, нам есть что предложить, по тому же Атланту. И хороший задел, никогда никому не помешает, и он как раз к месту.
Пару вариантов , форсунка потеряла герметичность и накапала в цилиндр соляры , крутим стартер и при 30 сжатия будет бабах и не плохой . Подносились маслосъемные кольца и колпачки на клапанах , масло попавшее под такое сжатие сделает тоже бабах .
В банку с соляркой, если даже бросить горящую спичку, и то ее зажечь невозможно, а вы говорите. А вот в бензин даже потухшие окурки бросать не стоит.
Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал … рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана … остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.
Думаю титановый поршень может быть применен и в бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. В этом плане отличие смесеобразования дизеля и такого бензинового мотора не большая, а возможный выигрыш налицо.
а возможный выигрыш налицо.
Уважаемый RVD сказал не пойдет , сказал что люминь не нравится , по ссылке четко сказано \ тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость . А как пользователь посмотрит на такую запчасть ? по цене ? . Или пусть он будет целый но сожрет цилиндр который еще дороже ? . У мотора должно быть будущее , иначе все ваши труды , сказка о потерянном времени .
… тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость …
Мне нравится ваше умение создать на ровном месте интригу.
Но я вас огорчу, все современные высокофорсированные дизеля оборудуются составными поршнями, где в качестве накладки выбран материал с ограниченным теплоотводом. К таким материалам относится и титан и высоколигированные стали. Стоимость титана не выше стоимости такой стали, более того, Россия добывает до 90% титана на планете, и у нас почти все рудники.
Какая интрига ? Вы свои ссылки читали ?
материал с ограниченным теплоотводом
там про это и написано , это и есть технологическая необходимость и не прихоть и не выпендрон конструктора . С \атлантом \ как раз наоборот . Седла выпускных клапанов меняются по той же по этой причине , не кто не спорит надо значит надо , вот и объясните Ивану что ему титановый поршень на не нать .
В таком случае, все современные высокофорсированные дизеля, это “досадная технологическая” необходимость. Но именно это обстоятельство и привело к тому, что дизельный двигатель по литровой мощности сравнялся с высокофорсированным бензиновым мотором, и даже научился его побеждать в первой формуле.
P.S. Каждый тип двигателя развивается по своим техническим канонам, и бессмысленно что-то язвить на тему применения дорогостоящих материалов, или пытаться выставить их целевое применение, как некий порок. Тоже самое можно говорить и о бензиновых моторах, у них пороков на порядок больше. Между тем, накладка на поршень 100 кВт мотора из титана весит не более 200 грамм, и это не повод говорить, что “все пропало”.
“все пропало”.
Да не об этом речь , перечитайте о чем толкование . Если тупик , то нужно вернуться назад . Был вопрос , где на планете живет поршень из титана , оказалось в Питере . Сто процентный факт \ не сарказм, не сарказм \ на дизеле с высокой с\ж без этой фишки не обойтись , или подобной . Но на кой болт такое надо на атланте ? Да ладно бог в ним , от феррари мы уже видели , мотораму 3D , видели мотыли и остальное тоже , посмотрим и на супер поршень . С уважением ,Леха .