Доработка 4-х тактника Атлант-48
… Интересно только … комонрайл .
Есть законы развития техники, которым нужно внимать. Вас не устраивает титан, а меня алюминий. Для бензинового ДВС титановый поршень лучше не делать, это чревато калильным зажиганием. Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал, его теплопроводность не многим уступает керамике - и в 15-17 раз ниже, чем теплопроводность алюминия - рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана в отличии от керамики, остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.
Об остальном, стартер для запуска требуется обычный, давления сгорания на прежнем уровне, система охлаждения таже… и зачем придумывать проблемы, которых нет.
И еще, прежде чем говорить, что-то там является утопией, надо прежде всего досконально разобраться с вопросом, а если, уж что и опровергать, то наверное не лозунгами, а конкретикой. Лично мне известны почти все “косяки” Ибадуллаева, в свое время я ему указывал на его ошибки, он не хотел слышать. Но там были и рациональные зерна. К сожалению, “в том теле” разум не победил чувства.
… по доработке Атланта-48 …опыт питерских коллег будет весьма полезен.
Со своей стороны, нам есть что предложить, по тому же Атланту. И хороший задел, никогда никому не помешает, и он как раз к месту.
Пару вариантов , форсунка потеряла герметичность и накапала в цилиндр соляры , крутим стартер и при 30 сжатия будет бабах и не плохой . Подносились маслосъемные кольца и колпачки на клапанах , масло попавшее под такое сжатие сделает тоже бабах .
В банку с соляркой, если даже бросить горящую спичку, и то ее зажечь невозможно, а вы говорите. А вот в бензин даже потухшие окурки бросать не стоит.
Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал … рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана … остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.
Думаю титановый поршень может быть применен и в бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. В этом плане отличие смесеобразования дизеля и такого бензинового мотора не большая, а возможный выигрыш налицо.
а возможный выигрыш налицо.
Уважаемый RVD сказал не пойдет , сказал что люминь не нравится , по ссылке четко сказано \ тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость . А как пользователь посмотрит на такую запчасть ? по цене ? . Или пусть он будет целый но сожрет цилиндр который еще дороже ? . У мотора должно быть будущее , иначе все ваши труды , сказка о потерянном времени .
… тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость …
Мне нравится ваше умение создать на ровном месте интригу.
Но я вас огорчу, все современные высокофорсированные дизеля оборудуются составными поршнями, где в качестве накладки выбран материал с ограниченным теплоотводом. К таким материалам относится и титан и высоколигированные стали. Стоимость титана не выше стоимости такой стали, более того, Россия добывает до 90% титана на планете, и у нас почти все рудники.
Какая интрига ? Вы свои ссылки читали ?
материал с ограниченным теплоотводом
там про это и написано , это и есть технологическая необходимость и не прихоть и не выпендрон конструктора . С \атлантом \ как раз наоборот . Седла выпускных клапанов меняются по той же по этой причине , не кто не спорит надо значит надо , вот и объясните Ивану что ему титановый поршень на не нать .
В таком случае, все современные высокофорсированные дизеля, это “досадная технологическая” необходимость. Но именно это обстоятельство и привело к тому, что дизельный двигатель по литровой мощности сравнялся с высокофорсированным бензиновым мотором, и даже научился его побеждать в первой формуле.
P.S. Каждый тип двигателя развивается по своим техническим канонам, и бессмысленно что-то язвить на тему применения дорогостоящих материалов, или пытаться выставить их целевое применение, как некий порок. Тоже самое можно говорить и о бензиновых моторах, у них пороков на порядок больше. Между тем, накладка на поршень 100 кВт мотора из титана весит не более 200 грамм, и это не повод говорить, что “все пропало”.
“все пропало”.
Да не об этом речь , перечитайте о чем толкование . Если тупик , то нужно вернуться назад . Был вопрос , где на планете живет поршень из титана , оказалось в Питере . Сто процентный факт \ не сарказм, не сарказм \ на дизеле с высокой с\ж без этой фишки не обойтись , или подобной . Но на кой болт такое надо на атланте ? Да ладно бог в ним , от феррари мы уже видели , мотораму 3D , видели мотыли и остальное тоже , посмотрим и на супер поршень . С уважением ,Леха .
Мотор Ибадуллаева , утопия на разовую поездку …
Как раз к месту: auto.mail.ru/…/66620-mazda_sdelala_benzinovyi_moto…
Заодно почитайте комментарии, полезно будет вам знать как “провидцу”.
Как раз к месту:
Каким образом вся эта информация подходит к данной ветке??? Хочу напомнить какие цели ставились в начале реализации проекта - получить ЛЁГКИЙ н НАДЁЖНЫЙ четырёхтактный бензиновый АВИАМОДЕЛЬНЫЙ двигатель!!!
Какая тут связь с Тоётой, да и вообще с любым автомобильным двигателем?? Все эксперименты, проведённые Иваном с необычными материалами, необычными технологиями только ещё раз доказали, что направления, хорошо работающие в больших моторах не очень-то работают в наших маленьких. А основная разница в них это наличие принудительной смазки у одних и отсутствие у других. И если посмотреть на все выше изложенные предложения о повышении степени сжатия и тому подобном, то просто придём к выводу, что такие нагрузки при сующествующей системе смазки не выдержат никакие материалы и если даже и выдержат, то мотор будет стоить как керченский мост…
С одной стороны оно конечно так… .Но с другой , “…Если звезды зажигают…” … .Это ведь хобби, тут сердцу не прикажешь.Хотя лично моё мнение - модельные четырехтактники вряд ли способны конкурировать с двухтактными и в весе и в мощности и в надежности.
Хотя лично моё мнение - модельные четырехтактники вряд ли способны конкурировать с двухтактными и в весе и в мощности и в надежности.
Не совсем правильное мнение - уже сегодня по некоторым параметрам изготовленный образец М-50 весит как ДА-60 (1640гр), по мощности пока несколько уступает. Доработанная версия будет весит 1300гр, по мощности приблизится к ДА-50. По ресурсу пока сказать сложно ввиду отработки покрытий и материалов пары, но 10-15 часов полного газа уже выдерживает. Так что будущее покажет…
… Хочу напомнить какие цели ставились …
Не учите жить, лучше помогите материально.
Игорь Петрович, Вам нельзя отказать в знании классики…к этому изречению и я бы присоединился.
Почти все детали получил, на праздники постараюсь немного доработать и собрать два мотора и продолжить испытания.
Не учите жить, лучше помогите материально.
А вот хамить не надо… По Атланту есть что сказать???
А … По Атланту есть что сказать???
Что надо делать, изложено в простой устной форме, извините, что обошлись без ваших советов.
Лично вам я никаких советов не давал - так что извиняться не надо… Что надо делать… - это знает один только БОГ! Но ваши высказывания в этой ветке ну вообще никаким образом к данному вопросу не относятся…
Расскажите лучше про ваш опыт общения с АВИАМОДЕЛЬНЫМИ четырётактными двигателями, тогда может быть будет смысл дальнейшего общения с вами. И кстати… ничего личного…
к этому изречению и я бы присоединился
Иван, не надо скатываться до прожектёрства - технологии изготовления авиамодельных двигателей известны уже как миниму лет 40, но вы всё время пытаетесь использовать что-то супер-пупер, что совсем не работаеет на увеличение ресурса конкретного варианта конструкци. а только на увеличение экономической неблагоприятности для потребителя…
Иван, не надо скатываться до прожектёрства - технологии изготовления авиамодельных двигателей известны уже как миниму лет 40, но вы всё время пытаетесь использовать что-то супер-пупер, что совсем не работаеет на увеличение ресурса конкретного варианта конструкци. а только на увеличение экономической неблагоприятности для потребителя…
Марат, а где я говорил, что пытаюсь сделать авиамодельный двигатель для пионеров с “улучшенной экономической благоприятностью”?
Технологии 40-ка летней давности конечно известны, но это не означает, что и сегодня следует все изготавливать с помощью станка 1К62 из дюраля и Сталь3. Есть конечно примеры - королевская 7-ка до сих пор летает (больше 60-ти лет) и весьма надежно, но существуют и более совершенные ракеты-носители.
По поводу того, что современные материалы “совсем не работают на увеличение ресурса” и вовсе неверное утверждение.
Теперь по теме - несколько доработал ГРМ с толкателями, теперь можно вынуть весь корпус ГРМ не снимая головки цилиндра. Попутно увеличил пятно контакта кулачек-толкатель (толкатели использовал от Атланта-48, спасибо Александру).
Поршень из 3D титана выглядит как на фото, по весу получился слегка меньше алюминиевого, но можно сделать еще легче - похоже 3 кольца для таких моторов не нужны, можно обойтись одним компрессионным.
…ваши высказывания в этой ветке ну вообще никаким образом к данному вопросу не относятся…
…
Ваши тем более.
Призыв, материально помогать проекту как мы поняли, для вас это форма хамства. Ну и пользуйтесь тем, что вам БОГ послал.
Поршень из 3D титана …
Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.
Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.
Игорь Петрович, мне кажется, что поршень больше напоминает ведро с дырками.
Ну а по технологии планируется МДО титана для увеличения термостойкости и уменьшения тения в паре поршень-гильза. При этом думаю оставить только одно компрессионное кольцо как на 2-х тактниках. Опыт 4-Т с гладкими парами тоже есть, но даже при мелкой серии не технологично, и как следствие, дорого.
А разве спеченный титановый поршень дешевле.
А разве спеченный титановый поршень дешевле.
Скорее сплавленный (SLS технология изготовления), чем спеченный - думаю что такой изготовить стандартными средствами просто не получится. По поводу цены - стандартные детали делать по такой технологии пока дороже, но зато есть возможность изготавливать детали, которые другим способом сделать не возможно.