Доработка 4-х тактника Атлант-48

RVD

Давайте считать. Установка на двигатель “Common Rail” влечет за собой замену блока цилиндров, головки блока, поршневой группы, камеры сгорания, не говоря уже о стоимости самой импортной системы впрыска, которая стоит ровно столько сегодня, сколько стоит весь двигатель. Одна форсунка начинается со стоимости в 12-16000 рублей, а цена механической форсунки составляет не более 800-1000 руб (завод закупает ее по 600 рублей). В Этом варианте под ЕВРО-5 меняем весь конвейер.

Что дает наша технология отказа от импортной зависимости. Блок цилиндров остается темже самым, головка таже, насос (ТНВД) тот же - механический - выпускается без малого сто лет, технология отточена до мелочей, ресурс рядного насоса - выше ресурса ДВС. Меняется только поршневая, и то не вся. При этом попутно её вес уменьшается до 40%.

Разве такое импортозамещение способно принести убытки.

Raid:

. . . К тому же ЕВРО 5 это уже вчерашний день, а ведь еще не вечер.

Говоря об ЕВРО-5 или 6. Было приведено сравнение по стоимости, привязанное к определенному показателю токсичности. Наша топливная аппаратура обладает теми же качествами, что и система аккумуляторного впрыска, в ней также как и у “Common Rail” нулевые погрешности впрыска по цикловой подаче между цилиндрами, а также нулевые отклонения топливоподачи по впрыску, как на режимах холостого хода, так и на максимальных нагрузках. Стандартные механические системы с существующими нагрузочным и скоростным автоматом опережения впрыска, обладают очень большим отклонением цикловых подач, читаем: ГОСТ 10578-95 ( www.gostbaza.ru/?gost=18723 - таблица 3 )

Raid
RVD:

Разве такое импортозамещение приносит вред.

Да упаси Бог. Я ведь не о вреде… .Я об экономической целесообразности в целом.Ну и учитывая, что мы с вами почти одного возраста, вы можете привести пример хоть одного конкретного импортозамещения в полном смысле этого слова.

RVD

При чем здесь примеры, мы делаем свою работу, профессионально понятную нам, и отвечать готовы только за себя, а что делают другие, о том нам “неведомо”.

Губанов_Игорь

Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?

Raid

Ну да Бог с ними ,с примерами.

Губанов_Игорь:

Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?

Игорь вы правы.Извиняюсь.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?

надо посмотреть как Иван Аркадьевич на это посмотрит.

RVD
Губанов_Игорь:

… Питерская писанина …

… Появилась по приглашению Ивана Аркадьевича. Да и вообще, хамить не обязательно.

arkadievich
Губанов_Игорь:

Только я не понимаю, каким боком вся эта Питерская писанина к Атлант -48, или еще кто нибудь ?

Коллеги, прежде всего это не “Питерская писанина”, а лишь некоторые результаты длительных научных исследований и экспериментальной работы по совершенствованию процессов ДВС со значительным положительным результатом.
К тому же то, что делается по доработке Атланта-48 и перерастанию этой работы в процесс создания нового мотора имеет прямое отношение как в части рабочего процесса с “очень” высокими степенями сжатия для бензина, так и в части применяемых материалов и покрытий.

К примеру Игорем Петровичем в Питере разработаны форсунки непосредственного впрыска на давление 1000 бар с диаметром резьбовой части (в камеру сгорания) М8 - замечу это меньше чем резьба на свече СМ-6. Есть возможность изготовить топливный миниатюрный насос и таким образом сделать из М-50 дизель. Замечу это не простой вопрос для таких малых объемов. Для этой цели и планируется применение в конструкции “экзотических” материалов вроде титана и высокотвердых покрытий для алюминия/титана. В этом плане опыт питерских коллег будет весьма полезен.

Alx1m1k
arkadievich:

Есть возможность изготовить топливный миниатюрный насос и таким образом сделать из М-50 дизель. Замечу это не простой вопрос для таких малых объемов.

а топливо для будущего дизеля будет стандартное(типа соляра) или компонентное ?

arkadievich

Сначала надо бы с бензином разобраться…а для дизельного пока планируется ТС-1.

alekse
arkadievich:

с “очень” высокими степенями сжатия для бензина,

Мотор Ибадуллаева , утопия на разовую поездку . Питерским коллегам низкий поклон за работу . Интересно только то что схема с высокой степенью сжатия требует титан , новую систему охлаждения , стартер мощностью как сам мотор и аккумулятор от камаза , удешевили комонрайл . Пару вариантов , форсунка потеряла герметичность и накапала в цилиндр соляры , крутим стартер и при 30 сжатия будет бабах и не плохой . Подносились маслосъемные кольца и колпачки на клапанах , масло попавшее под такое сжатие сделает тоже бабах .

RVD
alekse:

… Интересно только … комонрайл .

Есть законы развития техники, которым нужно внимать. Вас не устраивает титан, а меня алюминий. Для бензинового ДВС титановый поршень лучше не делать, это чревато калильным зажиганием. Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал, его теплопроводность не многим уступает керамике - и в 15-17 раз ниже, чем теплопроводность алюминия - рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана в отличии от керамики, остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.

Об остальном, стартер для запуска требуется обычный, давления сгорания на прежнем уровне, система охлаждения таже… и зачем придумывать проблемы, которых нет.
И еще, прежде чем говорить, что-то там является утопией, надо прежде всего досконально разобраться с вопросом, а если, уж что и опровергать, то наверное не лозунгами, а конкретикой. Лично мне известны почти все “косяки” Ибадуллаева, в свое время я ему указывал на его ошибки, он не хотел слышать. Но там были и рациональные зерна. К сожалению, “в том теле” разум не победил чувства.

arkadievich:

… по доработке Атланта-48 …опыт питерских коллег будет весьма полезен.

Со своей стороны, нам есть что предложить, по тому же Атланту. И хороший задел, никогда никому не помешает, и он как раз к месту.

alekse:

Пару вариантов , форсунка потеряла герметичность и накапала в цилиндр соляры , крутим стартер и при 30 сжатия будет бабах и не плохой . Подносились маслосъемные кольца и колпачки на клапанах , масло попавшее под такое сжатие сделает тоже бабах .

В банку с соляркой, если даже бросить горящую спичку, и то ее зажечь невозможно, а вы говорите. А вот в бензин даже потухшие окурки бросать не стоит.

arkadievich
RVD:

Для дизеля где всасывается воздух а не топливная смесь, титановый поршень, это идеальный материал … рекордно низкие потери в систему охлаждения. Но огневая поверхность титана … остается сравнительно холодной, что позволяет получать на такте всасывания высокий коэффициент наполнения камеры сгорания воздухом.

Думаю титановый поршень может быть применен и в бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. В этом плане отличие смесеобразования дизеля и такого бензинового мотора не большая, а возможный выигрыш налицо.

alekse
arkadievich:

а возможный выигрыш налицо.

Уважаемый RVD сказал не пойдет , сказал что люминь не нравится , по ссылке четко сказано \ тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость . А как пользователь посмотрит на такую запчасть ? по цене ? . Или пусть он будет целый но сожрет цилиндр который еще дороже ? . У мотора должно быть будущее , иначе все ваши труды , сказка о потерянном времени .

RVD
alekse:

… тиановый поршень для мотора с высокой с\сж , это технологическая необходимость …

Мне нравится ваше умение создать на ровном месте интригу.

Но я вас огорчу, все современные высокофорсированные дизеля оборудуются составными поршнями, где в качестве накладки выбран материал с ограниченным теплоотводом. К таким материалам относится и титан и высоколигированные стали. Стоимость титана не выше стоимости такой стали, более того, Россия добывает до 90% титана на планете, и у нас почти все рудники.

alekse

Какая интрига ? Вы свои ссылки читали ?

RVD:

материал с ограниченным теплоотводом

там про это и написано , это и есть технологическая необходимость и не прихоть и не выпендрон конструктора . С \атлантом \ как раз наоборот . Седла выпускных клапанов меняются по той же по этой причине , не кто не спорит надо значит надо , вот и объясните Ивану что ему титановый поршень на не нать .

RVD

В таком случае, все современные высокофорсированные дизеля, это “досадная технологическая” необходимость. Но именно это обстоятельство и привело к тому, что дизельный двигатель по литровой мощности сравнялся с высокофорсированным бензиновым мотором, и даже научился его побеждать в первой формуле.

P.S. Каждый тип двигателя развивается по своим техническим канонам, и бессмысленно что-то язвить на тему применения дорогостоящих материалов, или пытаться выставить их целевое применение, как некий порок. Тоже самое можно говорить и о бензиновых моторах, у них пороков на порядок больше. Между тем, накладка на поршень 100 кВт мотора из титана весит не более 200 грамм, и это не повод говорить, что “все пропало”.

alekse
RVD:

“все пропало”.

Да не об этом речь , перечитайте о чем толкование . Если тупик , то нужно вернуться назад . Был вопрос , где на планете живет поршень из титана , оказалось в Питере . Сто процентный факт \ не сарказм, не сарказм \ на дизеле с высокой с\ж без этой фишки не обойтись , или подобной . Но на кой болт такое надо на атланте ? Да ладно бог в ним , от феррари мы уже видели , мотораму 3D , видели мотыли и остальное тоже , посмотрим и на супер поршень . С уважением ,Леха .

Марат
RVD:

Как раз к месту:

Каким образом вся эта информация подходит к данной ветке??? Хочу напомнить какие цели ставились в начале реализации проекта - получить ЛЁГКИЙ н НАДЁЖНЫЙ четырёхтактный бензиновый АВИАМОДЕЛЬНЫЙ двигатель!!!
Какая тут связь с Тоётой, да и вообще с любым автомобильным двигателем?? Все эксперименты, проведённые Иваном с необычными материалами, необычными технологиями только ещё раз доказали, что направления, хорошо работающие в больших моторах не очень-то работают в наших маленьких. А основная разница в них это наличие принудительной смазки у одних и отсутствие у других. И если посмотреть на все выше изложенные предложения о повышении степени сжатия и тому подобном, то просто придём к выводу, что такие нагрузки при сующествующей системе смазки не выдержат никакие материалы и если даже и выдержат, то мотор будет стоить как керченский мост…

Raid

С одной стороны оно конечно так… .Но с другой , “…Если звезды зажигают…” … .Это ведь хобби, тут сердцу не прикажешь.Хотя лично моё мнение - модельные четырехтактники вряд ли способны конкурировать с двухтактными и в весе и в мощности и в надежности.