Доработка 4-х тактника Атлант-48

RVD
Марат:

…ваши высказывания в этой ветке ну вообще никаким образом к данному вопросу не относятся…

Ваши тем более.

Призыв, материально помогать проекту как мы поняли, для вас это форма хамства. Ну и пользуйтесь тем, что вам БОГ послал.

arkadievich:

Поршень из 3D титана …

Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.

arkadievich
RVD:

Красивая картинка, напоминает корзину из прутьев.

Игорь Петрович, мне кажется, что поршень больше напоминает ведро с дырками.

Ну а по технологии планируется МДО титана для увеличения термостойкости и уменьшения тения в паре поршень-гильза. При этом думаю оставить только одно компрессионное кольцо как на 2-х тактниках. Опыт 4-Т с гладкими парами тоже есть, но даже при мелкой серии не технологично, и как следствие, дорого.

RVD

А разве спеченный титановый поршень дешевле.

arkadievich
RVD:

А разве спеченный титановый поршень дешевле.

Скорее сплавленный (SLS технология изготовления), чем спеченный - думаю что такой изготовить стандартными средствами просто не получится. По поводу цены - стандартные детали делать по такой технологии пока дороже, но зато есть возможность изготавливать детали, которые другим способом сделать не возможно.

Марат
RVD:

Призыв, материально помогать проекту как мы поняли, для вас это форма хамства

Ну обычно о помощи просят в другой форме и другим тоном…

arkadievich:

Марат, а где я говорил, что пытаюсь сделать авиамодельный двигатель для пионеров с “улучшенной экономической благоприятностью”

Ну, про пионеров я тоже не говорил.
В общем понял, вопросов больше не будет. Удачи!

RVD
Марат:

Ну обычно о помощи просят в другой форме и другим тоном…

Какое ранимое сознание. Теперь понятно почему вы не знаете цитат из Ильфа и Петрова: “Двенадцать стульев”.

arkadievich:

По поводу цены - стандартные детали делать по такой технологии пока дороже.

…Нашел чертежи, вечером можно пообсуждать варианты.

Марат
RVD:

Теперь понятно почему вы не знаете цитат из Ильфа и Петрова: “Двенадцать стульев”.

Эта книга у меня настольная… А вам бы поучится такту и способам нормального общения на форумах!
Засим дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла. Изобретайте дальше новые виды “импортозаме
щения”. Удачи!

RVD
Марат:

Эта книга у меня настольная… А вам бы …

Ох уж эти советчики… .

arkadievich
Марат:

Засим дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла. Изобретайте дальше новые виды “импортозаме
щения”. Удачи!

Коллеги, предлагаю дискуссию вести по теме ветке и не отвлекаться на вопросы познания классической литературы.

За добрые пожелания спасибо - импортозамещением и его новыми видами будем заниматься, о результатах расскажем.

arkadievich

Мотор с небольшими изменениями собрал. Основные изменения произошли из-за Т-образной формы толкателей - изменились фазы газораспределения. Использовать старые толкатели по изношенным распредвалам не решился. Мотор коротко завел, но продолжать в темноте не стал. Сегодня получил новые, уже твердые распредвалы, после очередной переборки продолжим.

arkadievich

В результате применения Т-образных толкателей и втулок для них оказались перекрыты каналы подвода масла в полость коромысел. Опять потребуется небольшая доработка картера для организации каналов подвода масла… Без этого трудно будет справится с отсутствием смазки штоков клапанов.
Способ как это сделать придумал, оказалось не очень сложно.

RVD

Обычно толкатели и коромысла делают со сквозными отверстиями, чтобы по ним шла смазка… .

arkadievich

В нашем случае шток толкателя всего ф4мм, наконечник штанги ф3мм (сферический), делать отверстие мне думается не рационально. Решил сделать отверстие ф3мм напрямую в картер параллельно полости штанг и вывести отверстие в эту полость. На втулке толкателей при этом надо будет просто сделать лыску. На 3Д модели все получается, осталось реализовать на натуре.
В коромыслах отверстие ф1мм предусмотрено, если картер сообщается с полостью коромысел наверху головки, то масла там обычно достаточно.

arkadievich

Немного модернизировал систему смазки, получилось как на 3Д-модели. Заодно пришлось сделать фиксатор прижимной шайбы винта от проворота. Конус конечно держит, но иногда все же проворачивается и сбивается угол установки зажигания.

На фото посередине сборка напечатанного из титана коленвала.

new225
arkadievich:

сборка напечатанного

Обалдеть… Там уже не только поршень и коленвал…

Двигатель все больше и больше приближается к килограмму… .

arkadievich
new225:

Там уже не только поршень и коленвал…

Ну да, как обещал - на заднем плане среднего фото корпус ГРМ, на переднем шатун - все тоже напечатано из титана.

new225
arkadievich:

** корпус ГРМ **

Да, еще и облегчения сделаны по сравнению с алюминиевым…

RVD

А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.

FFedor

Если бахнет, чтоб не погнуло. 😃

Alx1m1k

Похоже на двутавровое сечение.жёсткость.