Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

В результате применения Т-образных толкателей и втулок для них оказались перекрыты каналы подвода масла в полость коромысел. Опять потребуется небольшая доработка картера для организации каналов подвода масла… Без этого трудно будет справится с отсутствием смазки штоков клапанов.
Способ как это сделать придумал, оказалось не очень сложно.

RVD

Обычно толкатели и коромысла делают со сквозными отверстиями, чтобы по ним шла смазка… .

arkadievich

В нашем случае шток толкателя всего ф4мм, наконечник штанги ф3мм (сферический), делать отверстие мне думается не рационально. Решил сделать отверстие ф3мм напрямую в картер параллельно полости штанг и вывести отверстие в эту полость. На втулке толкателей при этом надо будет просто сделать лыску. На 3Д модели все получается, осталось реализовать на натуре.
В коромыслах отверстие ф1мм предусмотрено, если картер сообщается с полостью коромысел наверху головки, то масла там обычно достаточно.

arkadievich

Немного модернизировал систему смазки, получилось как на 3Д-модели. Заодно пришлось сделать фиксатор прижимной шайбы винта от проворота. Конус конечно держит, но иногда все же проворачивается и сбивается угол установки зажигания.

На фото посередине сборка напечатанного из титана коленвала.

new225
arkadievich:

сборка напечатанного

Обалдеть… Там уже не только поршень и коленвал…

Двигатель все больше и больше приближается к килограмму… .

arkadievich
new225:

Там уже не только поршень и коленвал…

Ну да, как обещал - на заднем плане среднего фото корпус ГРМ, на переднем шатун - все тоже напечатано из титана.

new225
arkadievich:

** корпус ГРМ **

Да, еще и облегчения сделаны по сравнению с алюминиевым…

RVD

А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.

FFedor

Если бахнет, чтоб не погнуло. 😃

Alx1m1k

Похоже на двутавровое сечение.жёсткость.

arkadievich
RVD:

А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.

Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн. Тело детали наращивается там, где наибольшие действующие силы - отсюда и форма. Кстати форма шатунов F1 похожа на напечатанный.

На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.

alekse

У формулы ход поршня меньше диаметра поршня , перемещение шатуна минимальное , аэродинамические потери не большие . Бестолковое копирование ваш шатун .

arkadievich

А при чем тут аэродинамические потери? речь идет о прочности шатуна при минимальном весе. Да и копией наш шатун назвать сложно…

alekse
arkadievich:

А при чем тут аэродинамические потери?

Вот тут вам надо почитать , что ни будь .

newman
arkadievich:

На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.

Иван Аркадьевич, да плюньте Вы на вес. ИМХО, может не стоит чрезмерно уделять этому вопросу внимание. Доведете двигатель, скорее всего он будет популярен на копии, полукопии. Там вопрос веса вторичен.
Еще одно ИМХО. С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать… Чистый, незамутненный маркетинг😁

arkadievich
newman:

С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать…

Первый прототип весит 1650гр., испытания с переменным успехом продолжаются. Титановая тема развивается параллельно. Второй экземпляр первой серии думаю будет готов к концу месяца. В целом конструкция получилась весьма работоспособная, сейчас в основном отработка материалов и покрытий. Запланировал установочную серию из пяти штук, но со сроками изготовления как и раньше проблема.
Что касается использования мотора для копий, то у конкурентов - Кольм, Валлах, Торкпро, моторы похожей кубатуры весят более 2500гр., ровно для того, чтобы кило свинца на нос самолета не вешать.

RVD
arkadievich:

Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн.

Нет такого направления в ДВС, никогда не было и думаю что не будет, вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.

arkadievich
RVD:

вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.

Не вместО, а вместЕ - и не только это, есть еще много программ и методов расчета газодинамических, тепловых и прочностных параметров ДВС, например MSC ADAMS.

RVD

Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.

arkadievich
RVD:

Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.

Есть.

RVD
arkadievich:

Есть.

Нет.

… Покажите примеры серийного исполнения. Только не показывайте подкапотное пространство, или фары с “ресницами”.