Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
RVD:

А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.

Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн. Тело детали наращивается там, где наибольшие действующие силы - отсюда и форма. Кстати форма шатунов F1 похожа на напечатанный.

На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.

alekse

У формулы ход поршня меньше диаметра поршня , перемещение шатуна минимальное , аэродинамические потери не большие . Бестолковое копирование ваш шатун .

arkadievich

А при чем тут аэродинамические потери? речь идет о прочности шатуна при минимальном весе. Да и копией наш шатун назвать сложно…

alekse
arkadievich:

А при чем тут аэродинамические потери?

Вот тут вам надо почитать , что ни будь .

newman
arkadievich:

На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.

Иван Аркадьевич, да плюньте Вы на вес. ИМХО, может не стоит чрезмерно уделять этому вопросу внимание. Доведете двигатель, скорее всего он будет популярен на копии, полукопии. Там вопрос веса вторичен.
Еще одно ИМХО. С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать… Чистый, незамутненный маркетинг😁

arkadievich
newman:

С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать…

Первый прототип весит 1650гр., испытания с переменным успехом продолжаются. Титановая тема развивается параллельно. Второй экземпляр первой серии думаю будет готов к концу месяца. В целом конструкция получилась весьма работоспособная, сейчас в основном отработка материалов и покрытий. Запланировал установочную серию из пяти штук, но со сроками изготовления как и раньше проблема.
Что касается использования мотора для копий, то у конкурентов - Кольм, Валлах, Торкпро, моторы похожей кубатуры весят более 2500гр., ровно для того, чтобы кило свинца на нос самолета не вешать.

RVD
arkadievich:

Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн.

Нет такого направления в ДВС, никогда не было и думаю что не будет, вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.

arkadievich
RVD:

вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.

Не вместО, а вместЕ - и не только это, есть еще много программ и методов расчета газодинамических, тепловых и прочностных параметров ДВС, например MSC ADAMS.

RVD

Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.

arkadievich
RVD:

Да, там есть всё, нет только бионического дизайна.

Есть.

RVD
arkadievich:

Есть.

Нет.

… Покажите примеры серийного исполнения. Только не показывайте подкапотное пространство, или фары с “ресницами”.

arkadievich

Например вот тут 3d.globatek.ru/world3d/generative_design/ А потом - почему обязательно “серийное” исполнение? и что Вы понимаете под серией (количество экземпляров)? Для космоса и 3 одинаковых образца уже серия.

Игорь Петрович, видимо такие моторы Вам больше по душе

Правда не серийные.

RVD

Ну вот Иван Аркадьевич, плавно переключили тему, от бионического дизайна к “морковке” из роторов. А роторы, что вы привели, что не на есть серийные, фирма “Краупнер”.

В самом бионическом дизайне никогда не сомневался, но только он подходит к плетеным креслам, совкам для уборки мусора, но не к шатунам и поршням. И если вы делаете плетеный поршень, то это еще не значит, что этим надо заниматься всем остальным.

arkadievich
RVD:

И если вы делаете плетеный поршень, то это еще не значит, что этим надо заниматься всем остальным.

Всем остальным я и не предлагаю, на и вообще наукой и передовыми разработками занимается примерно 0,5% трудоспособного населения.

RVD:

А роторы, что вы привели, что не на есть серийные, фирма “Краупнер”.

Вообще-то не “Краупнер” а OS engines .30 Rotary 49-PI Wankel www.rcuniverse.com/…/engineprofile.cfm?engine_id=8…
да и то некоторые части от него, мотор не серийный, давно не выпускается. А ноги этих модельных моторов вообще от NSU проистекают.

И тему никто не переключает - “морковка” то лично для Вас.

RVD

Одно и тоже, история о том, как одна фирма у другой стырила что-то"стырила", обычное дело. Сейчас эти моторы даже китайцы предлагают.

arkadievich
RVD:

Одно и тоже, история о том, как одна фирма у другой стырила что-то"стырила", обычное дело. Сейчас эти моторы даже китайцы предлагают.

Это да, но чтобы китайцы такие моторы предлагали - не видел.

Параллельно с отработкой технологии и материалов для М-50, пробуем использовать современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы конструкции.

RVD

Самое интересное, что М-50, что точно такую же аббревиатуру имеет дизельный двигатель завода СПб “Звезда”. Во время ВОВ его ставили на бомбардировщики дальней авиации. Что касается РПД, их китайцы продают через интернет. Купившему минимум десять штук, скидка.

arkadievich

Согласен, что название мотора не очень говорящее - первое что пришло в голову, М - мотор, 50 - кубатура.

15 days later
RVD

Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?

Yurich
arkadievich:

современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы

Бедный распредвал, как же ему хреново…

arkadievich
RVD:

Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?

Пока не очень, подготовили чертежи на основной мотор (50см3, один цилиндр), собранный с новой парой мотор отработал 5 часов (примерно на полном газе), износа пары нет совсем, но оторвало мотыль (причина переточенный мотыль на ф7 с втулкой IR7х10х10,5). Потери минимальные. Сегодня собрал еще один экземпляр (правда вал такой-же, восстановленный). Новых валов изготовить пока не смог - никто не берется за малые количества или безумные деньги…
Радует одно - похоже пара алюминий+МДО - алюминий работает.

Yurich:

Бедный распредвал, как же ему хреново…

Почему распредвал? Нагрузки не очень большие и матмодель для расчетов пока не до конца собрана. Что полезно так это возможность посмотреть, где возникают ненужные нагрузки и на этом основании подправить конструкцию.

Далее на основе ЦПГ 50-ти кубового мотора разработаем еще две версии - оппозит и V-образный, оба 100 - 120см3.