Доработка 4-х тактника Атлант-48
Засим дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла. Изобретайте дальше новые виды “импортозаме
щения”. Удачи!
Коллеги, предлагаю дискуссию вести по теме ветке и не отвлекаться на вопросы познания классической литературы.
За добрые пожелания спасибо - импортозамещением и его новыми видами будем заниматься, о результатах расскажем.
Мотор с небольшими изменениями собрал. Основные изменения произошли из-за Т-образной формы толкателей - изменились фазы газораспределения. Использовать старые толкатели по изношенным распредвалам не решился. Мотор коротко завел, но продолжать в темноте не стал. Сегодня получил новые, уже твердые распредвалы, после очередной переборки продолжим.
Дорогу осилит идущий.
В результате применения Т-образных толкателей и втулок для них оказались перекрыты каналы подвода масла в полость коромысел. Опять потребуется небольшая доработка картера для организации каналов подвода масла… Без этого трудно будет справится с отсутствием смазки штоков клапанов.
Способ как это сделать придумал, оказалось не очень сложно.
Обычно толкатели и коромысла делают со сквозными отверстиями, чтобы по ним шла смазка… .
В нашем случае шток толкателя всего ф4мм, наконечник штанги ф3мм (сферический), делать отверстие мне думается не рационально. Решил сделать отверстие ф3мм напрямую в картер параллельно полости штанг и вывести отверстие в эту полость. На втулке толкателей при этом надо будет просто сделать лыску. На 3Д модели все получается, осталось реализовать на натуре.
В коромыслах отверстие ф1мм предусмотрено, если картер сообщается с полостью коромысел наверху головки, то масла там обычно достаточно.
сборка напечатанного
Обалдеть… Там уже не только поршень и коленвал…
Двигатель все больше и больше приближается к килограмму… .
Там уже не только поршень и коленвал…
Ну да, как обещал - на заднем плане среднего фото корпус ГРМ, на переднем шатун - все тоже напечатано из титана.
** корпус ГРМ **
Да, еще и облегчения сделаны по сравнению с алюминиевым…
А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.
Если бахнет, чтоб не погнуло. 😃
Похоже на двутавровое сечение.жёсткость.
А зачем в шатуне косые ребра, это ведь не высоковольтная опора передач.
Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн. Тело детали наращивается там, где наибольшие действующие силы - отсюда и форма. Кстати форма шатунов F1 похожа на напечатанный.
На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.
У формулы ход поршня меньше диаметра поршня , перемещение шатуна минимальное , аэродинамические потери не большие . Бестолковое копирование ваш шатун .
А при чем тут аэродинамические потери? речь идет о прочности шатуна при минимальном весе. Да и копией наш шатун назвать сложно…
А при чем тут аэродинамические потери?
Вот тут вам надо почитать , что ни будь .
На весах сборка мотора из титана без головки, все остальное есть - вес на индикаторе весов. Думаю в килограмм вложимся.
Иван Аркадьевич, да плюньте Вы на вес. ИМХО, может не стоит чрезмерно уделять этому вопросу внимание. Доведете двигатель, скорее всего он будет популярен на копии, полукопии. Там вопрос веса вторичен.
Еще одно ИМХО. С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать… Чистый, незамутненный маркетинг😁
С более тяжелым, но доведенным прототипом уже можно и поэкспериментировать…
Первый прототип весит 1650гр., испытания с переменным успехом продолжаются. Титановая тема развивается параллельно. Второй экземпляр первой серии думаю будет готов к концу месяца. В целом конструкция получилась весьма работоспособная, сейчас в основном отработка материалов и покрытий. Запланировал установочную серию из пяти штук, но со сроками изготовления как и раньше проблема.
Что касается использования мотора для копий, то у конкурентов - Кольм, Валлах, Торкпро, моторы похожей кубатуры весят более 2500гр., ровно для того, чтобы кило свинца на нос самолета не вешать.
Есть относительно новое направление проектирования - бионический дизайн.
Нет такого направления в ДВС, никогда не было и думаю что не будет, вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.
вместо него для расчета в ДВС применяется метод конечных элементов.
Не вместО, а вместЕ - и не только это, есть еще много программ и методов расчета газодинамических, тепловых и прочностных параметров ДВС, например MSC ADAMS.