Доработка 4-х тактника Атлант-48
Вы когда писать без ошибок научитесь? Ничего непонятно.
На эту тему нет желания и кнопку нажать , как про титановые поршни и многое другое .
Вот и напрасно, там очень много полезной информации по рабочему процессу в ДВС.
Если вы хоть раз компрессию в дизеле мерили , не думаю что видео с замером компрессии супермотора вас не повергнет в шок .
Компрессию в дизеле сам не измерял, а чем это мне поможет изготовить мотор?
а чем это мне поможет изготовить мотор?
Не чем . При измерении компрессии у дизеля малейшая не герметичность , вредный объем шланга , раздутие шланга , могут снизить показания в половину и больше . Применяются медные прокладки \ резинки выдавливает \ и затяжка ключом , головкой, трубки метал . Замер компрессии \на известном видео , хитрого мотора \ так просто рукой завернул , шланг пол метра и бац 20 . Вы лучше днище поршня сточите и степень в норме сделайте а не теоретическими циклами голову забивайте , удачи .
Дай , … удачи .
Из цельной болванки ? Не практично , ну похоже наконец без перекосов .
Из цельной болванки ? Не практично , ну похоже наконец без перекосов .
Да, из болванки, но разница в диаметре 3-х мотылей оказалась максимум 5 микрон, считаю вполне нормально. Завтра планирую собрать с новыми вала и продолжить…
Продолжил, отработал около 3-х часов на разных режимах, немного не нравится вибрация - поршень не штатный, немного тяжеловат, попробую облегчить. Разборка показала отсутствие серьезных замечаний за исключением коромысел - износ отверстий и недопустимый люфт в осях. Правда коромысла уже более 50 часов отработали - видимо все же их надо из более твердой стали делать (сейчас 30ХГСА, твердость не более 32 единиц). Кроме отверстий проблем в них нет.
После промывки в керосине продолжим.
Да, степень сжатия уменьшил до 10, переходный режим стал очень резким, но мотор работал (по состоянию свечи) на богатой смеси, хотя игла Н открыта всего на 1 оборот.
Мотыль нового вала в норме.
Да, из болванки, но разница в диаметре 3-х мотылей оказалась максимум 5 микрон, считаю вполне нормально.
А зачем такая точность?! При какой температуре Вы проводили измерения? К примеру 50 микрон Вас бы не устроило?
А зачем такая точность?! При какой температуре Вы проводили измерения? К примеру 50 микрон Вас бы не устроило?
Затем, что игольчатый подшипник. Температура измерений комнатная, а 5 соток не устроит - люфты в сочленении мотыль-иголки-шатун получаются слишком большие.
Продолжил уже на модели, вывел в режим 5800 об/мин - работает… Еще 3 часа наработки на режимах от 4100 до 5800 об/мин. На неделе дефектуем и по результатам продолжим.
Небольшое видео.
По поводу износа толкателей , думаю там все в порядке . Наработка приличная , плюс частые разборки узла \ притукивание по новому \ . Ну и регламент регулировки , не гидрики,\ гвозди\ простые .
Да, с толкателями пока проблем нет, правда выявилась другая проблема - после 40 минут работы на полном газе лопнул винт М3.5 крепления оси коромысел - потерь нет, но пришлось перерезать резьбу на М4. При этом выявилась такая деталь - при отсутствии коромысел на ходе поршня от ВМТ к НМТ приоткрывается от разряжения в цилиндре впускной клапан. Похоже клапанные пружины слабоваты…
Степень сжатия еще раз измерил, оказалось около 9,3 вместо 10,0 - видимо можно еще немного увеличить до 10 - 10,5.
Степень сжатия еще раз измерил
Тык степень сжатия это расчетная величина, компрессия- измеряемая.
Тык
Тык сложновато рассчитать объем камеры сгорания сложной формы . Измеряем маслом в ВМТ по второй виток свечной резьбы .
Измеряем маслом в ВМТ по второй виток свечной резьбы .
Да, ровно так и сделал.
Мотор собрал, на неделе займемся наработкой на ресурс.
Итак на этой паре отработал 18 часов на режиме 80% оборотов - около 4800 об/мин. Коленвал теперь держит, а вот шатун Ст-20 с цементацией не выдержал - начал выкрашиваться твердый слой. Правда еще это может быть связано с тем, что ось цилиндра не перпендикулярна оси коленвала, проверить нечем.
Покрытие, несмотря на “песок” от разрушения шатуна, держится - ни отслоения, ни протертости нет.
Пара фото ниже.
Ст-20 с цементацией не выдержал
Эксперименты в конечном итоге заканчиваются классикой, хрома и никеля маловато в этой стали.
Однако нижнее ухо выдержало около несколько часов, а к верхнему претензий нет. Возможно надо на бОльшую глубину цементировать, процесс довольно простой и дешевый. Хотя и легированные стали тоже никто не отменял, да и переход на титан в планах.
не перпендикулярна оси коленвала, проверить нечем.
Геометрия школьная . Как помочь вам ? Элементарная ситуация . Даже косяк можно вычислить имея штангель с десяткой . Нужны фото мотыля и нижней шейки шатуна по кругу , для анализа . Стоит вспомнить что такое угловая величина .
Все правильно - можно конечно. Собрал мотор во втором картере, он более качественно сделан, без видимых косяков. Продолжили наработку на ресурс - довели до 21 часа, но тут возникли проблемы с соседями по промзоне - стали жаловаться администрации на шум, заводить мотор на территории запретили…
Выход, после долгих согласований, нашли - оборудуем бокс прямо в своем помещении, толщина стен около метра… С понедельника продолжим у себя, а завтра продолжу в полете на самолете.
Сегодня очень жарко - за 30С, решил совместить приятное с полезным (не долго - часа полтора на средних режимах), как на фото, сам процесс на видео.
Вот именно с таким подходом к делу и будет все отлично .