Доработка 4-х тактника Атлант-48
не перпендикулярна оси коленвала, проверить нечем.
Геометрия школьная . Как помочь вам ? Элементарная ситуация . Даже косяк можно вычислить имея штангель с десяткой . Нужны фото мотыля и нижней шейки шатуна по кругу , для анализа . Стоит вспомнить что такое угловая величина .
Все правильно - можно конечно. Собрал мотор во втором картере, он более качественно сделан, без видимых косяков. Продолжили наработку на ресурс - довели до 21 часа, но тут возникли проблемы с соседями по промзоне - стали жаловаться администрации на шум, заводить мотор на территории запретили…
Выход, после долгих согласований, нашли - оборудуем бокс прямо в своем помещении, толщина стен около метра… С понедельника продолжим у себя, а завтра продолжу в полете на самолете.
Сегодня очень жарко - за 30С, решил совместить приятное с полезным (не долго - часа полтора на средних режимах), как на фото, сам процесс на видео.
Вот именно с таким подходом к делу и будет все отлично .
Видимо тут Вы правы, однако продолжаем на модели в полете.
Странный звук видимо от разваливающегося шатуна… завтра разберем, посмотрим как состояние. Шатун был свежий, на этот момент отработал около 6 часов на оборотах выше 80% максимала, достигнуто 5910 об/мин.
“Видео недоступно”
А теперь?
Сегодня разобрал - оказалось отвалился “хвостик” от стопорного кольца поршневого пальца, сделан из ОВС ф0.8мм. Результат: канавки на картере, замятие поршня, огрызки проволоки в картере…
Шатун в порядке, только появился “качательный” люфт, люфта по оси шатуна практически нет. Вал и поршневой палец в абсолютном порядке. Кстати с пальцем ф8.0мм проблем никогда не было - может быть и не надо переходить на бОльший диаметр (ф10мм).
Все поправил, промыл в ультразвуковой ванне в керосине с подогревом, собрал, на неделе попробуем.
На сегодня практически без поломок наработал более 45 часов. Вал держит, алюминиевая пара наконец прикаталась и работает…
Да, как это не странно, но пара только прикаталась (после примерно 50ти часов работы) - мотор стал “веселее” крутиться.
Медленно, но верно приближаемся к улучшенной, на основании результатов отработки версии двигателя. Продолжили изготовление небольшой партии - отливки основных корпусных деталей на фото.
Попутно научились отливать из пластика впускной патрубок, “дудку” спрямления потока на входе карбюратора и мотораму. Сейчас задача сделать зажигание в нужных нам габаритах, ну и конечно впрыск…
Красота.
Преодолели 50 часов…
Не могу не похвастаться - начали приходить детали “серийного” мотора…видимо уже не далеко и до сборки базовой версии двигателя. На этой неделе будут готовы распредвалы, первичный вал и задняя щека. Еще через неделю - картер, головка и штатный поршень.
Отработку после очередной разборки продолжим, исправили пару поломок - замена шатуна (Ст-20 с цементированием больше 20 часов не держит). Теперь мотор легко выходит на режим 5950 об/мин и эти обороты держит.
Правда после примерно 35 часов образовался сильно твердый нагар на впускном клапане и вокруг выпускного. По моей оценке мотор работал на высоких оборотах на очень богатой смеси при недостатке кислорода - бокс имеет объем всего пару м3 и очень плохую вентиляцию, зато хорошую звукоизоляцию…
Иван Аркадьевич.Я всё не могу в толк взять.У вас поршень с тремя кольцами,как вы получаете смазку для вала,подшипников,как??
Рашид, наличие канавок еще не означает наличия колец… на фото поршень доработанный от хонды (покрытие днища и тронков). Наш штатный будет иметь одно кольцо или вообще ни одного. Так что масла в картере по опыту всегда достаточно (для игольчатых подшипников на шатуне).
Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.
После последней переборки с заменой шатуна - выкрашивается твердый слой по игольчатому подшипнику часов через 5-8 работы, мотор стал выходить уверенно на 6000 об/мин. Проверка винта на электростенде показала 3кВт на этих оборотах, что составляет ок. 4 л.с. По программе расчета получалось 3.85 л.с. - неплохое совпадение.
Еще раз убедился, что “техника в руках дикаря груда металла…” - оставил двигатель в одной благородной компании для демонстрации его возможностей, результат на первом фото: сломали вал…
Причина в том, что винт крепили только 6 винтами М4 к опорной шайбе, а саму шайбу на валу не зафиксировали центральным винтом М8. В результате винт открутился и разрушил хвостовик вала.
Надо правда сказать, что и конструкция хвостовика была неудачной - внутренняя резьба, по ней и произошло разрушение. Конструкцию вала пришлось переделать как на втором фото. Думаю теперь будет надежней.
Ну вот и Иван Аркадьевич стал площадку под серву делать на блоке.
Мне это кажется спорным решением,поскольку вибрация (у одноголового 4т) мотора - жуткая.
Вибрация конечно есть и мы будем с ней бороться разными методами. А машинку планируем поместить близко к центру тяжести мотора (его оси), чтобы нагрузки от вибрации уменьшить. Задача сделать силовую установку, которая имеет 4 винта крепления к аппарату + одно соединение топливной магистрали + один электроразъем + воздушный винт (или стартер/генератор). В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.