Доработка 4-х тактника Атлант-48

alekse
arkadievich:

не перпендикулярна оси коленвала, проверить нечем.

Геометрия школьная . Как помочь вам ? Элементарная ситуация . Даже косяк можно вычислить имея штангель с десяткой . Нужны фото мотыля и нижней шейки шатуна по кругу , для анализа . Стоит вспомнить что такое угловая величина .

arkadievich

Все правильно - можно конечно. Собрал мотор во втором картере, он более качественно сделан, без видимых косяков. Продолжили наработку на ресурс - довели до 21 часа, но тут возникли проблемы с соседями по промзоне - стали жаловаться администрации на шум, заводить мотор на территории запретили…

Выход, после долгих согласований, нашли - оборудуем бокс прямо в своем помещении, толщина стен около метра… С понедельника продолжим у себя, а завтра продолжу в полете на самолете.

Сегодня очень жарко - за 30С, решил совместить приятное с полезным (не долго - часа полтора на средних режимах), как на фото, сам процесс на видео.

alekse

Вот именно с таким подходом к делу и будет все отлично .

arkadievich

Видимо тут Вы правы, однако продолжаем на модели в полете.

Странный звук видимо от разваливающегося шатуна… завтра разберем, посмотрим как состояние. Шатун был свежий, на этот момент отработал около 6 часов на оборотах выше 80% максимала, достигнуто 5910 об/мин.

arkadievich

А теперь?

Сегодня разобрал - оказалось отвалился “хвостик” от стопорного кольца поршневого пальца, сделан из ОВС ф0.8мм. Результат: канавки на картере, замятие поршня, огрызки проволоки в картере…
Шатун в порядке, только появился “качательный” люфт, люфта по оси шатуна практически нет. Вал и поршневой палец в абсолютном порядке. Кстати с пальцем ф8.0мм проблем никогда не было - может быть и не надо переходить на бОльший диаметр (ф10мм).
Все поправил, промыл в ультразвуковой ванне в керосине с подогревом, собрал, на неделе попробуем.

23 days later
arkadievich

На сегодня практически без поломок наработал более 45 часов. Вал держит, алюминиевая пара наконец прикаталась и работает…

arkadievich

Да, как это не странно, но пара только прикаталась (после примерно 50ти часов работы) - мотор стал “веселее” крутиться.
Медленно, но верно приближаемся к улучшенной, на основании результатов отработки версии двигателя. Продолжили изготовление небольшой партии - отливки основных корпусных деталей на фото.
Попутно научились отливать из пластика впускной патрубок, “дудку” спрямления потока на входе карбюратора и мотораму. Сейчас задача сделать зажигание в нужных нам габаритах, ну и конечно впрыск…

16 days later
arkadievich

Не могу не похвастаться - начали приходить детали “серийного” мотора…видимо уже не далеко и до сборки базовой версии двигателя. На этой неделе будут готовы распредвалы, первичный вал и задняя щека. Еще через неделю - картер, головка и штатный поршень.

Отработку после очередной разборки продолжим, исправили пару поломок - замена шатуна (Ст-20 с цементированием больше 20 часов не держит). Теперь мотор легко выходит на режим 5950 об/мин и эти обороты держит.
Правда после примерно 35 часов образовался сильно твердый нагар на впускном клапане и вокруг выпускного. По моей оценке мотор работал на высоких оборотах на очень богатой смеси при недостатке кислорода - бокс имеет объем всего пару м3 и очень плохую вентиляцию, зато хорошую звукоизоляцию…

Рашкин

Иван Аркадьевич.Я всё не могу в толк взять.У вас поршень с тремя кольцами,как вы получаете смазку для вала,подшипников,как??

arkadievich

Рашид, наличие канавок еще не означает наличия колец… на фото поршень доработанный от хонды (покрытие днища и тронков). Наш штатный будет иметь одно кольцо или вообще ни одного. Так что масла в картере по опыту всегда достаточно (для игольчатых подшипников на шатуне).

Рашкин

Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.

22 days later
arkadievich

После последней переборки с заменой шатуна - выкрашивается твердый слой по игольчатому подшипнику часов через 5-8 работы, мотор стал выходить уверенно на 6000 об/мин. Проверка винта на электростенде показала 3кВт на этих оборотах, что составляет ок. 4 л.с. По программе расчета получалось 3.85 л.с. - неплохое совпадение.

arkadievich

Еще раз убедился, что “техника в руках дикаря груда металла…” - оставил двигатель в одной благородной компании для демонстрации его возможностей, результат на первом фото: сломали вал…
Причина в том, что винт крепили только 6 винтами М4 к опорной шайбе, а саму шайбу на валу не зафиксировали центральным винтом М8. В результате винт открутился и разрушил хвостовик вала.

Надо правда сказать, что и конструкция хвостовика была неудачной - внутренняя резьба, по ней и произошло разрушение. Конструкцию вала пришлось переделать как на втором фото. Думаю теперь будет надежней.

arkadievich

Итак строительство предсерии продолжается.
На фото отливки очередной серии картеров.

arkadievich

Потихоньку собираем новую версию мотора. Осталось сделать голову и поршень…

newman

Ну вот и Иван Аркадьевич стал площадку под серву делать на блоке.

argnew

Мне это кажется спорным решением,поскольку вибрация (у одноголового 4т) мотора - жуткая.

arkadievich

Вибрация конечно есть и мы будем с ней бороться разными методами. А машинку планируем поместить близко к центру тяжести мотора (его оси), чтобы нагрузки от вибрации уменьшить. Задача сделать силовую установку, которая имеет 4 винта крепления к аппарату + одно соединение топливной магистрали + один электроразъем + воздушный винт (или стартер/генератор). В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.