Доработка 4-х тактника Атлант-48
Вот эта хрень весит ЛМц А57-3-1 8,4 кг \ дцм , Посчитать экономию из этого металла ?
Эта “хрень” называется латунь, но картер из другой “хрени” под названием алюминий с удельным весом 2,78 г/см3.
Экономию в весе можете конечно подсчитать, но ребра не для этого. По результатам замера температуры тепловизором оказалось, что максимальная на режиме полного газа находится в районе этих ребер.
Почту свою в личку скинул скинул
в личку я ответил, будут готовы чертежи - пришлю. И кстати, сталь 40Х не держит (мотыль), может Вы конечно обладаете технологией получения из нее твердости HRC 62-64 и долговременной циклической прочности (по иголкам ф2мм) - буду признателен.
А в качестве связующего что применяли? К СВМу же ничего не липнет…
У нас есть организация, называется НИИ КМ (космических материалов), там ребята много знают про связующее.
моторы с графитовой гильзой и графитовым поршнем работали.
Это делал МВ еще в 80-е годы, но оказалось дорого в производстве.
там ребята много знают про связующее.
Было бы очень интересно услышать про это связующее…
Это делал МВ еще в 80-е годы
Я про модельные моторы вообще-то…
Я про модельные моторы вообще-то…
Про модельные моторы с такой технологией, во всяком случае в СССР, я не слышал.
Было бы очень интересно услышать про это связующее…
Вот туда обратитесь niikam.ru/index.html
Вот туда обратитесь niikam.ru/index.html
😒
Про модельные моторы с такой технологией, во всяком случае в СССР, я не слышал.
Это были единичные эксперименты…
40Х тело , мотыль вставной . Тут и обсуждать другие варианты бессмысленно .С кевралом бензобак ? Стекло , просто стекло , малость карбона . На кой дорогая пупер технология на простой хреновине ? .
Продолжаем дорабатывать конструкцию - новый картер теперь снова из куска на ЧПУ. Картер усилили по результатам испытаний моторов с литым картером и головкой. Теперь похоже перезаложились по прочности, на следующей итерации видимо можно будет облегчить, но результаты наработки на ресурс покажут. Ребра на картере появились в районе максимальной температуры по замерам тепловизором.
Картер сделали для возможности расточки носка под генератор и предусмотрели два места крепления датчика зажигания - спереди (под воздушный винт) и сзади, если спереди установлен стартер/генератор. По этой причине носок получился такой массивный.
И еще - китайские подшипники 12х28х8 фирмы КВК пришлось выбросить, больше пары часов полного газа не держат. Перешли на отечественные повышенной точности, немного дороже китайских, но качество не сравнить.
40Х тело , мотыль вставной . Тут и обсуждать другие варианты бессмысленно
Не совсем - такое решение возможно, если вал полностью двухопорный и мотыль запрессован со значительным натягом в обе щеки. При этом прийдется делать разъемный картер (или шатун), а это совсем другая конструкция. По сложности изготовления и по весу она тоже не выиграет.
Уважаемый Иван, стопочку, за Твоё здоровье и успехов во всех делах. 😃
Итак, продолжаем: после некоторого перерыва, связанного с отрицательными результатами испытаний первой серии моторов и последующей корректировки конструкции начали появляться детали следующей опытной версии.
Изготовление как и для первых двух моторов на ЧПУ, литье пока засунули в долгий ящик - в наших условиях для малых серий практически не контролируемое качество.
Вес головки постепенно уменьшаем, желание уложиться в 220-240 гр.
Итак, после перерыва на изготовление следующей версии мотора продолжаем.
Заминка была в изготовлении голов и новой партии гильз.
Сегодня собрали первый мотор и установили на вновь изготовленный стенд. Правда пока не очнь информативный - обороты и тяга. Измерение момента, и как следствие мощности, сделаем несколько позже. Пока основная задача это наработка на ресурс.
Пара коротких видео.
Зверь просится из клетки!
Да, для долгих испытаний (сутками) пришлось не только стенд изготовить, но еще и бункер с толщиной стен 50 см построить, иначе шум не подавить…
Звук просто обалденный !
После наработки на стенде около 5 часов при оборотах более 5500 стал проявляться еще один недочет - шпонка сминает канавку в опорной шайбе, а затем разбивает паз на коленвале.
Дефект устранили доработкой вала, шпонки и опорной шайбы. Мотор пришлось перебрать. Сегодня поставил на самолет, завтра, если погода позволит, проведем летные испытания.
Ну, а на фото для сравнения, мотор с которого началась эпопея строительства М-50.
Пока без капота или он есть?
Капота нет, в планах - может быть когда нибудь зимой поделаю. На сегдня задача другая, нужно откатать не менее 500 часовна оборотах более 80% максимала.
Взлететь не удалось - серва газа дала дуба, правда это после более 200 часов работы в таком режиме (вибрация, масло, температура).
Небольшое видео работы мотора в поле.
Центральный провод надо как-то зафиксировать-амплитуда большая.
Согласен, провод зафиксировал. Но проблема не в этом - карб находится в нештатном месте, слишком далеко от оси вращения мотора. По этой причине его так сильно колбасит. Штатное место карбюратора на мотораме вблизи картера, при этом ось впускного патрубка перпендикулярна оси вала. Сейчас ищем умельцев гнуть тонкостенную трубку без гофры (впускной патрубок ф14х0,5мм) в двух плоскостях…
Чувствую остановитесь на "сложно-фигурном литье или фрезерно- сверлильном варианте.иначе гнутая фигурно трубка при нагреве может треснуть в неожиданном месте.