Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

После наработки на стенде около 5 часов при оборотах более 5500 стал проявляться еще один недочет - шпонка сминает канавку в опорной шайбе, а затем разбивает паз на коленвале.
Дефект устранили доработкой вала, шпонки и опорной шайбы. Мотор пришлось перебрать. Сегодня поставил на самолет, завтра, если погода позволит, проведем летные испытания.

Ну, а на фото для сравнения, мотор с которого началась эпопея строительства М-50.

arkadievich

Итак самолет готов, будем пробовать мотор в полете.

arkadievich

Капота нет, в планах - может быть когда нибудь зимой поделаю. На сегдня задача другая, нужно откатать не менее 500 часовна оборотах более 80% максимала.
Взлететь не удалось - серва газа дала дуба, правда это после более 200 часов работы в таком режиме (вибрация, масло, температура).

Небольшое видео работы мотора в поле.

Borcha

Центральный провод надо как-то зафиксировать-амплитуда большая.

arkadievich

Согласен, провод зафиксировал. Но проблема не в этом - карб находится в нештатном месте, слишком далеко от оси вращения мотора. По этой причине его так сильно колбасит. Штатное место карбюратора на мотораме вблизи картера, при этом ось впускного патрубка перпендикулярна оси вала. Сейчас ищем умельцев гнуть тонкостенную трубку без гофры (впускной патрубок ф14х0,5мм) в двух плоскостях…

Borcha

Чувствую остановитесь на "сложно-фигурном литье или фрезерно- сверлильном варианте.иначе гнутая фигурно трубка при нагреве может треснуть в неожиданном месте.

arkadievich

Патрубки из нержавейки - точно не треснут, температуры относительно невысокие.
Немного достроил пепелац, теперь можно уверенно летать.

12 days later
arkadievich

Сегодня удалось поднять самолет в воздух, правда не на долго…
Мотор отрегулировал, работал устойчиво -ХХ около 1700 1/мин, максимум около 5400 1/мин, винт 22х10 Menz деревянный.
Ошибка пилотирования, самолет в хлам, но мотор уцелел, наработку будем продолжать на стенде пока нового самолета нет.

Borcha

Один из этапов(живучисть) пройден успешно !

arkadievich

Вообще говоря - да прошел, всего только одно ребро погнуто, в остальном все в норме.

1 month later
arkadievich

Собрали несколько моторов, продолжаем нарабатывать ресурс. На сегодня один мотор непрерывно отработал несколько более 30 часов на 5600…5800 об/мин (съел около 15 кг топлива). Контрольная разборка показала чересчур большое количество масла в картере, видимо можно перейти на 2% масла.

Не очень нравятся фазы газораспределения, по замерам удельный расход примерно 300гр/лс*ч. Возможно перекрытие клапанов великовато - около 60 градусов ПКВ, будем оптимизировать…

Romekkk

периодически поглядываю тему - вижу что участники технически грамотные в вопросах двс и не только. Вот у меня появился такой вопрос : почему в коленвале оппозитника(боксер)(возьмем 2 цилиндра, например урал, днепр), на щеках коленвала стоят противовесы - разве поршня не уравновешивают колебания друг-друга, работая синхронно, вдоль одной оси, но в разные стороны? И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?

Borcha

Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?

Romekkk
Borcha:

Роман а двуцилиндровый двигатель на Урал(Днепр) какие МАХ обороты развивает?у них передача с вала идёт напрямую или через редуктор?Вы на мотоцикле мгновенно уходите с места или же надо раскрутить МАССУ для более плавного трогания через КП?

1.думаю в районе 6 тыс развивает. БМВ , тот же Гусь , думаю десятку крутиться. Но тут от средней скорости поршня все зависит - выше 22м\с не прыгнешь. В урале\днепре ход поршня достаточно большой, мотор тяговитый.
2.передача с вала идет через кпп естественно
3.для троганья с места там есть несколькокилограммовый маховик(урал, днепр)
На CBR600RR(рядная четверка), например, маховика, можно сказать нет - небольшая алюминиевая корзина сцепления весом пару сотен грамм. Да, при этом мотор крутиться под 16000, ход поршня 42мм при диаметре 62мм. отсюда и обороты дурные.
Насколько мне известно - обороты ограничены именно средней скоростью поршня, по крайней мере в 4т моторах

Borcha
Romekkk:

И если собирать небольшой авиамодельный двухцилиндровый оппозит - нужны ли на его коленвалу противовесы или можно упростить?

упростить!они будут лишние .

Romekkk
Borcha:

упростить!они будут лишние .

спасибо, это и хотел прояснить. Значит металла на щеках надо ровно столько сколько необходимо для обеспечения требуемой жесткости коленвала. противовесы не нужны.

Microdronchik

На самом деле противовесы нужны, господа учите все же…

Borcha

Человек сделает двигатель для модели с пропеллеромм и решит-нужны они ему или нет!может ещё и облегчать штатный маховик придется.

arkadievich

В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):

moto-magazine.ru/…/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak…

Romekkk
arkadievich:

В одноцилиндровом двигателе полностью уравновесить все возникающие моменты инерции без дополнительных механизмов невозможно. Тоже самое и в оппозитном моторе, в данном случае “боксере” где шейки коленвала развернуты на 180 градусов. Неплохая статья на тему уравновешивания ДВС (с продолжением):

moto-magazine.ru/…/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak…

спасибо за статью!
небольшое уточнение - я не ставлю цель ПОЛНОСТЬЮ, 100% устранить вибрации. Я прекрасно понимаю что они все равно будут , увы. Меня больше интересует будут ли они на "приемлемом для авиамодельного двс " уровне? Или получится “бешеный вибратор”, наподобие трамбовки?