Доработка 4-х тактника Атлант-48
При сборке очередного мотора нанесите риски на тарелку клапана - интересно было бы узнать, как ведут себя клапана.
Риски не наносили, но есть технологические проблемы - на некоторых клапанах есть замятие от коромысла на хвостовике. По этой причине, думаю, и не вращаются.
Именно оно осуществляет смазку
Не думаю, что оно - давление в также сжатия существенно меньше, чем при вспышке, а эта синтетика плохо горит…
в противном случае ресурс вашего мотора был бы очень маленьким.
Маленьким это каким? На сегодня ресурс пары превысил 70 часов, а подтвержденный непрерывный в режиме близком к максимальному - 45. Много это или мало?
а с каким зазором в паре катаете сейчас?
Зазор таков - поршень, вставленный в гильзу (без кольца) опускается в ней с темпом примерно 2мм в секунду. Пока все на ощущениях, как в авиамоделизме.
На сегодня ресурс пары превысил 70 часов
Иван, ну вы же понимаете, что пара не является самым нагруженным узлом мотора - куда более важно добиться надёжности в соединении мотыля с шатуном. 90 процентов неисправностей у всех модельных моторов (даже при правильных маслах) это выход из строя именно соединения шатуна с мотылём. Таких нагрузок в моторе больше нигде нет. И кстати именно это соединение наиболее чуствительно к неправильной регулировке карба - чуть забеднил и всё - приплыли - шатун, мотыль или ролик, а то и всё вместе в помойку…
Много это или мало?
На этот вопрос вам не ответит никто, но каждый скажет, хотелось бы как можно больше…
Зазор таков - поршень, вставленный в гильзу (без кольца) опускается в ней с темпом примерно 2мм в секунду. Пока все на ощущениях, как в авиамоделизме.
очень хорошие и правильные ощущения!
90 процентов неисправностей у всех модельных моторов (даже при правильных маслах) это выход из строя именно соединения шатуна с мотылём.
Это все так, пока у нас с этим узлом проблем не было. Пара (поршень-гильза) нагружена по другому - термоцикличность имеет место быть, и вопрос тут больше в отработке не используемой ранее в авиационных моторах технологии обработки деталей пары. Вот это мы и проверяем.
Риски не наносили, но есть технологические проблемы - на некоторых клапанах есть замятие от коромысла на хвостовике. По этой причине, думаю, и не вращаются.
Есть у вас возможность подобрать другие клапанные пружины?
Клапанная пружина, распрямляясь создает вращающий момент на верхней тарелке. Возможно, просто попробовать подложить шайбу в место, где пружина соприкасается с ГБЦ? Кстати, на двигателе OS 91 FS установлены шайбы под клапанными пружинами - сейчас специально посмотрел.
Возможно, необходимо немного уменьшить преднатяг пружин (чуть короче). Если добьетесь вращения клапанов при работе ДВС - такое явление, как замятие торцев от коромысел проявляться не будет.
Также будет равномерно прирабатываться тарелка к седлу и будет более равномерным износ направляющей втулки.
При невращающихся клапанах на тарелке выпускного клапана будет нарастать нагар с одной стороны (неравномерно). Если есть возможность - выложите фото выпускного клапана с какого-нибудь уже разобранного вашего мотора - интересно взглянуть.
Это все так, пока у нас с этим узлом проблем не было
Это пока вы катаете в статике… Начнутся реальные полёты всё будет по другому - небольшой ветерок и появляется пыль - главный враг наших моторов… да даже без ветра на взлёте обязательно мотор хапнет порцию пыли…
Из опыта картингов - в заезде потерял фильтр - мотор катастрофически теряет ресурс, хотя тут ещё и обеднение играет свою роль… Поэтому может стоит позаботиться о фильтре…
поршень, вставленный в гильзу (без кольца) опускается в ней с темпом примерно 2мм в секунду. Пока все на ощущениях, как в авиамоделизме.
Не, это непонятно. С маслом/без, с густым маслом, свеча вкручена… Мне понятней в цифрах. Раз нет, то вопрос снимается.
Не, это непонятно. С маслом/без, с густым маслом, свеча вкручена…
Свеча вкручена, масла нет ни капли, пара протерта насухо.
небольшой ветерок и появляется пыль - главный враг наших моторов…
Ваших моторов - у Вас пыль попадает непосредственно в картер, а у нас в камеру сгорания. Большую ее часть выносит в выхлоп, просочившееся перетирает пара.
Если добьетесь вращения клапанов при работе ДВС - такое явление, как замятие торцев от коромысел проявляться не будет.
Также будет равномерно прирабатываться тарелка к седлу и будет более равномерным износ направляющей втулки.
При невращающихся клапанах на тарелке выпускного клапана будет нарастать нагар с одной стороны (неравномерно).
Все Вы правильно говорите, только реализовать такой режим пока не можем. Пружины можем заказать какие хотите (у нас есть 2 варианта жесткости 24Н и 32Н при полном ходе клапана), но надо экспериментально подобрать с учетом веса клапанного механизма, рабочих оборотов и пр., и пр.
Клапаны мы переделываем из китайских, у одних хвостовик заминает, у других нет…
Если есть возможность - выложите фото выпускного клапана с какого-нибудь уже разобранного вашего мотора - интересно взглянуть.
Выложу после 50+ моточасов непрерывной работы (планируем поставить новый собранный мотор, для чистоты эксперимента, на следующей неделе).
на двигателе OS 91 FS установлены шайбы под клапанными пружинами - сейчас специально посмотрел.
На 120-х ОСах шайб под пружинами не было. Видимо подложили, чтобы увеличить жесткость и не париться с изготовлением новых пружин.
просочившееся перетирает пара.
Или пыль перетирает пару😒
Нет, в нашем случае ровно как я написал. Шкурка об наше покрытие стирается в ноль. Дальше только алмазной пастой, но такого количества ни алмазов ни бриллиантов у нас пока нет…
Шкурка об наше покрытие стирается в ноль
Ну-ну… время покажет… Шкурка не стирается, просто абразив отрывается от клеевой основы… А то что попало в цилиндр в любом случае абразив и при 6000 оборотах в минуту процесс идёт как при хонинговании… поршень это хон, куда шаржируется пыль… далее всё как по книжкам…
поршень это хон, куда шаржируется пыль.
Не шаржируется, поршень по тронкам становится посто гладкий. А поверхность днища тверже, чем пыль и абразив шкурки. Это из уже накопленного опыта работы мотора. Кстати, 50 часов по программе отработки пройдены без вскрытия даже крышки клапанов и поломок.
далее всё как по книжкам…
Это как и в каких книжках написано?
50 часов по программе отработки пройдены
Это 1-1,5 сезона, у кого как. Летаю немного и то, за сезон выходит 45-50 часов.
Это как и в каких книжках написано?
Износ самого поршня, а ещё больше гильзы…
Металлорежущие станки и инструмент;)
Вот поршень четырёхтактника-генератора Хонда - работа без воздушного фильтра…
Это 1-1,5 сезона, у кого как. Летаю немного и то, за сезон выходит 45-50 часов.
А каковы режимы работы мотора в этих полетах? неужели все время полета на 90% максимального газа? Если нет, то расчет по возможному ресурсу неправильный - если режимы у Вас как у пилотажников, то максимального газа там от силы процентов 20. В этом случае ресурс будет в разы больше.
Износ самого поршня, а ещё больше гильзы…
Гильза и поршень (до верхнего кольца) и днище у нас покрытые, поэтому такого износа не наблюдается.
каковы режимы работы мотора в этих полетах?
Точно сложно сказать. Телеметрию не подключал. Обычные полеты 3Д. Мах газ может как вы пишете 20%, может 30% или 10% 😃
расчет по возможному ресурсу неправильный
Это расчет на моих полетах. Именно это мне интересно в первую очередь. Т.е. сколько он протянет в реальных полетах при оборотах от 2500 до мах.
то максимального газа там от силы процентов 20
Видимо этот парень насчет 20 процентов не знал.
Иван Аркадьевич!Для интересу дайте этому парню на тест свой движок,и вы не приятно удивитесь что вас ДВС умрёт так быстро.Вы катаите свой ДВС на постоянных оборотах,пилотажники летают в рваном режиме.Это не тоже самое.Ваши тесты так же не правельные.Но из вашей темы понял одно.Вам безполезно что то советовать,спорить в чем то и.т.д.Вы свои грабли проходите сами.Поэтому остаётся только наблюдать.Я думаю ваша тема еще как минимум лет на десять протянится.Удачи вам.
Видимо этот парень насчет 20 процентов не знал.
Может и не знал, но он что все 100 часов так летает? И сколько у него мотор (какой?) живет?
Т.е. сколько он протянет в реальных полетах при оборотах от 2500 до мах.
Чтобы это выяснить надо знать циклограмму хотя бы среднестатистического полета. Сейчас мы катаем по часовой программе 6% ХХ (2500 об/мин), 14% макс. газ (6000 об/мин), 80% крейсерский (90% макс. газа).
Иван Аркадьевич!Для интересу дайте этому парню на тест свой движок,и вы не приятно удивитесь что вас ДВС умрёт так быстро.Вы катаите свой ДВС на постоянных оборотах,пилотажники летают в рваном режиме.Это не тоже самое.Ваши тесты так же не правельные.
Рашид, любой автомотор можно убить быстро, а можно и 500 000 км на нем проехать, зависит от режима эксплуатации. Наши тесты заточены под конкретное применение, умрет ли мотор при эксплуатации в режимах 3Д пилотажа - не думаю.
Вы такими режимами не сможете многие недостатки выявить.В виде зависания клапанов и много чего еще.Скажу как мы катали неделями ДВСки.Наш электронщик спаял приплуду програмируемую.К ней цеплялась серва газа.На стенде,мотор работал например,час на 3000,час на 5000,час на 6300,час в рваном режиме.Рваный режим это когда мотор с холостых на максимальные(туда,сюда)У нас только после таких режимов обкатки ДВС, начали всплывать болячки.Клапана висли,штанги гнуло,поршня задирало.Всё было.И все эти издевательства,среди четырёх тактных,выдержал ВАЛАЧ.Двигатель без всяких ноу хау и супер покрытий и.т.д.
но он что все 100 часов так летает?
практически да !
И сколько у него мотор (какой?) живет?
ЕМЕ70 не долго жил на сколько я помню, поршень прогорел, а ДА70 Вроде всё ещё живая )))
выдержал ВАЛАЧ
Рашид, приветствую, а этот мотор под 3д подойдёт ???
Извиняюсь, что снова встреваю.
Проект, насколько я понимаю, коммерческий. А каков рынок 3Д пилотажа в нашей стране? 10-20-30 пилотов. В расчет можно не брать абсолютно.
БПЛА, вот золотое дно. А там все надежно, долго и очень экономично. Под это и надо затачивать движок, не отвлекаясь на всякую лабуду.