Доработка 4-х тактника Атлант-48

Марат
arkadievich:

Это все так, пока у нас с этим узлом проблем не было

Это пока вы катаете в статике… Начнутся реальные полёты всё будет по другому - небольшой ветерок и появляется пыль - главный враг наших моторов… да даже без ветра на взлёте обязательно мотор хапнет порцию пыли…
Из опыта картингов - в заезде потерял фильтр - мотор катастрофически теряет ресурс, хотя тут ещё и обеднение играет свою роль… Поэтому может стоит позаботиться о фильтре…

Andry_M
arkadievich:

поршень, вставленный в гильзу (без кольца) опускается в ней с темпом примерно 2мм в секунду. Пока все на ощущениях, как в авиамоделизме.

Не, это непонятно. С маслом/без, с густым маслом, свеча вкручена… Мне понятней в цифрах. Раз нет, то вопрос снимается.

arkadievich
Andry_M:

Не, это непонятно. С маслом/без, с густым маслом, свеча вкручена…

Свеча вкручена, масла нет ни капли, пара протерта насухо.

Марат:

небольшой ветерок и появляется пыль - главный враг наших моторов…

Ваших моторов - у Вас пыль попадает непосредственно в картер, а у нас в камеру сгорания. Большую ее часть выносит в выхлоп, просочившееся перетирает пара.

gikler:

Если добьетесь вращения клапанов при работе ДВС - такое явление, как замятие торцев от коромысел проявляться не будет.
Также будет равномерно прирабатываться тарелка к седлу и будет более равномерным износ направляющей втулки.
При невращающихся клапанах на тарелке выпускного клапана будет нарастать нагар с одной стороны (неравномерно).

Все Вы правильно говорите, только реализовать такой режим пока не можем. Пружины можем заказать какие хотите (у нас есть 2 варианта жесткости 24Н и 32Н при полном ходе клапана), но надо экспериментально подобрать с учетом веса клапанного механизма, рабочих оборотов и пр., и пр.
Клапаны мы переделываем из китайских, у одних хвостовик заминает, у других нет…

gikler:

Если есть возможность - выложите фото выпускного клапана с какого-нибудь уже разобранного вашего мотора - интересно взглянуть.

Выложу после 50+ моточасов непрерывной работы (планируем поставить новый собранный мотор, для чистоты эксперимента, на следующей неделе).

gikler:

на двигателе OS 91 FS установлены шайбы под клапанными пружинами - сейчас специально посмотрел.

На 120-х ОСах шайб под пружинами не было. Видимо подложили, чтобы увеличить жесткость и не париться с изготовлением новых пружин.

Марат
arkadievich:

просочившееся перетирает пара.

Или пыль перетирает пару😒

arkadievich

Нет, в нашем случае ровно как я написал. Шкурка об наше покрытие стирается в ноль. Дальше только алмазной пастой, но такого количества ни алмазов ни бриллиантов у нас пока нет…

Марат
arkadievich:

Шкурка об наше покрытие стирается в ноль

Ну-ну… время покажет… Шкурка не стирается, просто абразив отрывается от клеевой основы… А то что попало в цилиндр в любом случае абразив и при 6000 оборотах в минуту процесс идёт как при хонинговании… поршень это хон, куда шаржируется пыль… далее всё как по книжкам…

arkadievich
Марат:

поршень это хон, куда шаржируется пыль.

Не шаржируется, поршень по тронкам становится посто гладкий. А поверхность днища тверже, чем пыль и абразив шкурки. Это из уже накопленного опыта работы мотора. Кстати, 50 часов по программе отработки пройдены без вскрытия даже крышки клапанов и поломок.

Марат:

далее всё как по книжкам…

Это как и в каких книжках написано?

Andry_M
arkadievich:

50 часов по программе отработки пройдены

Это 1-1,5 сезона, у кого как. Летаю немного и то, за сезон выходит 45-50 часов.

Марат
arkadievich:

Это как и в каких книжках написано?

Износ самого поршня, а ещё больше гильзы…
Металлорежущие станки и инструмент;)

Вот поршень четырёхтактника-генератора Хонда - работа без воздушного фильтра…

arkadievich
Andry_M:

Это 1-1,5 сезона, у кого как. Летаю немного и то, за сезон выходит 45-50 часов.

А каковы режимы работы мотора в этих полетах? неужели все время полета на 90% максимального газа? Если нет, то расчет по возможному ресурсу неправильный - если режимы у Вас как у пилотажников, то максимального газа там от силы процентов 20. В этом случае ресурс будет в разы больше.

Марат:

Износ самого поршня, а ещё больше гильзы…

Гильза и поршень (до верхнего кольца) и днище у нас покрытые, поэтому такого износа не наблюдается.

Andry_M
arkadievich:

каковы режимы работы мотора в этих полетах?

Точно сложно сказать. Телеметрию не подключал. Обычные полеты 3Д. Мах газ может как вы пишете 20%, может 30% или 10% 😃

arkadievich:

расчет по возможному ресурсу неправильный

Это расчет на моих полетах. Именно это мне интересно в первую очередь. Т.е. сколько он протянет в реальных полетах при оборотах от 2500 до мах.

Рашкин
arkadievich:

то максимального газа там от силы процентов 20

Видимо этот парень насчет 20 процентов не знал.

Иван Аркадьевич!Для интересу дайте этому парню на тест свой движок,и вы не приятно удивитесь что вас ДВС умрёт так быстро.Вы катаите свой ДВС на постоянных оборотах,пилотажники летают в рваном режиме.Это не тоже самое.Ваши тесты так же не правельные.Но из вашей темы понял одно.Вам безполезно что то советовать,спорить в чем то и.т.д.Вы свои грабли проходите сами.Поэтому остаётся только наблюдать.Я думаю ваша тема еще как минимум лет на десять протянится.Удачи вам.

arkadievich
Рашкин:

Видимо этот парень насчет 20 процентов не знал.

Может и не знал, но он что все 100 часов так летает? И сколько у него мотор (какой?) живет?

Andry_M:

Т.е. сколько он протянет в реальных полетах при оборотах от 2500 до мах.

Чтобы это выяснить надо знать циклограмму хотя бы среднестатистического полета. Сейчас мы катаем по часовой программе 6% ХХ (2500 об/мин), 14% макс. газ (6000 об/мин), 80% крейсерский (90% макс. газа).

Рашкин:

Иван Аркадьевич!Для интересу дайте этому парню на тест свой движок,и вы не приятно удивитесь что вас ДВС умрёт так быстро.Вы катаите свой ДВС на постоянных оборотах,пилотажники летают в рваном режиме.Это не тоже самое.Ваши тесты так же не правельные.

Рашид, любой автомотор можно убить быстро, а можно и 500 000 км на нем проехать, зависит от режима эксплуатации. Наши тесты заточены под конкретное применение, умрет ли мотор при эксплуатации в режимах 3Д пилотажа - не думаю.

Рашкин

Вы такими режимами не сможете многие недостатки выявить.В виде зависания клапанов и много чего еще.Скажу как мы катали неделями ДВСки.Наш электронщик спаял приплуду програмируемую.К ней цеплялась серва газа.На стенде,мотор работал например,час на 3000,час на 5000,час на 6300,час в рваном режиме.Рваный режим это когда мотор с холостых на максимальные(туда,сюда)У нас только после таких режимов обкатки ДВС, начали всплывать болячки.Клапана висли,штанги гнуло,поршня задирало.Всё было.И все эти издевательства,среди четырёх тактных,выдержал ВАЛАЧ.Двигатель без всяких ноу хау и супер покрытий и.т.д.

Женька
arkadievich:

но он что все 100 часов так летает?

практически да !

arkadievich:

И сколько у него мотор (какой?) живет?

ЕМЕ70 не долго жил на сколько я помню, поршень прогорел, а ДА70 Вроде всё ещё живая )))

Рашкин:

выдержал ВАЛАЧ

Рашид, приветствую, а этот мотор под 3д подойдёт ???

Antoni_007

Извиняюсь, что снова встреваю.
Проект, насколько я понимаю, коммерческий. А каков рынок 3Д пилотажа в нашей стране? 10-20-30 пилотов. В расчет можно не брать абсолютно.
БПЛА, вот золотое дно. А там все надежно, долго и очень экономично. Под это и надо затачивать движок, не отвлекаясь на всякую лабуду.

arkadievich
Рашкин:

час на 3000,час на 5000,час на 6300,час в рваном режиме

Рашид, видимо Вы не очень внимательно прочитали циклограмму - КАЖДЫЙ час то что я написал, это значит такие режимы внутри каждого часа испытаний
и таких часов более 50.
В инструкции к моторам Valach-120 написано, что коромысла надо смазывать каждые 3 моточаса, при этом они (Fiala) продают специальное масло для их смазки…

Так что по поводу ресурса этих моторов можете сильно много не рассказывать. Двигатель действительно без “прибамбасов”, сделан на базе запчастей от Хонды GSH-50. Только у Хонды система смазки с масляной ванной, в у Valach (она же теперь Fiala) таковой нет, топливо смесевое, оттуда и проблемы.

Antoni_007:

Проект, насколько я понимаю, коммерческий. А каков рынок 3Д пилотажа в нашей стране? 10-20-30 пилотов. В расчет можно не брать абсолютно.
БПЛА, вот золотое дно. А там все надежно, долго и очень экономично. Под это и надо затачивать движок, не отвлекаясь на всякую лабуду.

Ровно так, но все же варианты эксплуатации моторов надо иметь в виду. Ведь не думали же японцы, что их моторы будут на БПЛА и 3Д пилотажках использовать.

Рашкин:

Скажу как мы катали неделями ДВСки

Рашид, вот это была реальная наработка на ресурс, и сколько моточасов подряд на одном моторе (каком?) без его промежуточного сервиса Вы откатали? Еще скажите на каком топливе.

Рашкин:

Иван Аркадьевич!Для интересу дайте этому парню на тест свой движок,и вы не приятно удивитесь что вас ДВС умрёт так быстро.

Можем дать, но кто это и захочет ли он связываться в 50см3 мотором?

Antoni_007
arkadievich:

но все же варианты эксплуатации моторов надо иметь в виду

Боюсь поезд ушел.
Электричество всех победит.

new225
Antoni_007:

Боюсь поезд ушел.
Электричество всех победит.

Да…

Сразу, - как только легкий бензогенератор удастся вкорячить на БПЛА… 😃

argnew
Antoni_007:

Боюсь поезд ушел.
Электричество всех победит.

Это Грета Тумберг всех победит!!! Электричество , если и победит, то ещё очень нескоро.

Antoni_007
new225:

как только легкий бензогенератор удастся вкорячить на БПЛА…

Про БПЛА, как раз, речи не шло. А вот все хобби, а особенно 3Д, перейдет на элетричество. Без вариантов.

Пару лет назад я был ярым адептом ДВСа. Но все течет, все меняется. И теперь, все чаще, задумываюсь, как бы лифа притащить. Правый руль только смущает.