Доработка 4-х тактника Атлант-48
**** Батарейки ща придумают хотя бы на 30% легче и все… (Ушел смотреть бензиновые моторы 120сс)
Одназначно ! 😃
А так же дешевле, срок службы подольше, чтобы производство и утилизация экологичными были.
Ну и само электричество останется научится добывать не нанося вред природе, - на оборудовании которое так же будет экологичным в производстве и утилизации…
Рашид, приветствую, а этот мотор под 3д подойдёт ???
Не вижу смысла.Первое что тяжёлый,второе он по мощности как DA-70.Эти моторы больше для копиистов.Большой плюс это го мотора,экономичен,хороший отзыв на газ.Ну и ресурс.Для БПЛА вообще изюм.
В инструкции к моторам Valach-120 написано, что коромысла надо смазывать каждые 3 моточаса
Теперь мне понятно что ВЫ этот мотор не знаете ВООБЩЕ.И все ваши доводы,руководствуются написанному в руководстве Fiala.Если бы я лично не мучал бы этот мор,без всяких 3 часов промежуточной смазки,я может и промолчал.Я скажу вам так,своим глазам я верю больше чем вам.А после такого высказывания
Так что по поводу ресурса этих моторов можете сильно много не рассказывать
Вообще не о чём вести разговор.
После 200 часов работы,была произведена только замены колец.
Честно говоря Иван Аркадьевич,мне очень печально,что ваши доводы такие же как у некоторых любителей поспорить что пишут на заборе.Мне думалось что у вас это из собственного опыта.Ошибся,извиняюсь.
Да и ещё.Как вы восхищались как СТЦ летали 24 часа с одной заправки.В 2014 году,именно на валаче 120,мы 30 часов с одной заправке летали.Тогда мы этот самолёт делали под задачи Максимюка.Этот самолёт был с контролем воздушного пространства.Тогда это было секретом,сейчас нет.
Честно говоря Иван Аркадьевич,мне очень печально,что ваши доводы такие же как у некоторых любителей поспорить что пишут на заборе.Мне думалось что у вас это из собственного опыта.Ошибся,извиняюсь.
Сударь держите себя в руках!
Тогда мы этот самолёт делали под задачи Максимюка.Этот самолёт был с контролем воздушного пространства.Тогда это было секретом,сейчас нет.
попридержали бы язык.разболтались.
После 200 часов работы,была произведена только замены колец.
Если это такой хороший мотор, почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?
Мне думалось что у вас это из собственного опыта
Рашид, чтобы Вам не думалось, хочу Вам напомнить, что все мной здесь описанное есть результат собственных разработок и опыта.
Если это такой хороший мотор, почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?
Иван Аркадьевич!Потому что он Fiala.
Рашид, чтобы Вам не думалось, хочу Вам напомнить, что все мной здесь описанное есть результат собственных разработок и опыта.
Я это прекрасно помню,но в любой теме всегда будут происходить какие то сравнения с другой техникой.Не надо на меня обижаться Иван Аркадьевич.Конструктивный спор,он всегда выглядит агрессивно.Вы не знаете какие у нас в конторе происходит временами споры,шеф некоторый раз думает что сейчас переубиваем друг,друга.И не чего,все дружно также переходим в дело.Вы меня поймите правильно,я не разу на форуме не посоветовал того,что сам не прошёл.Поэтому я так и реагирую на некоторых диванных гуру.Надеюсь вы меня услышали.
попридержали бы язык.разболтались.
Слушай Вовочка,я знаю что можно сказать,что нет.Вылезай давай уже из детских штанишках.
почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?
Ну Иван Аркадьевич.А как же ИжМаж Беспилотные системы.Купол Ижевск. Пачками эти ДВСки гоняют.
Рашид, спор не есть способ выяснения правды и как правило не направлен на выяснение правильного пути развития. Напротив, мозговой штурм - тот да, но он никогда не является агрессивным.
Это я так, чего то на философию потянуло…
Коллеги, на ваш суд - два варианта крепления карбюратора. Один проще и существенно дешевле в изготовлении. Как подобраться ко второму пока не знаем - никто не берется гнуть тонкостенную трубку по малому радиусу (примерно 1,5 - 2,0 диаметра). Можно конечно печатать, но наиболее часто используемые пластики, вроде PLA, температуру не держат и плывут. Печатать из алюминия дорого, лить не дешевле - форма сложная (кривизна в двух плоскостях).
Пару фото планируемых вариантов размещения карбюратора прилагаю.
Оба варианта возможны в передним и задним расположением датчика Холла. Задний датчик предназначен для установки стартера-генератора на носок мотоа.
Вариант карбюратора наружу для эксплуатации более приемлем.никогда не будет “газовых пробок” т.к. в потоке охлаждения.всегда комфортно “подойти” к регулировочным элементам и др.обслуживания.меньше засасывать в двигатель грязь.смотрится непривычно,но это поначалу.
Небольшое уточнение - предполагается установка мотора головой в горизонт, хотя возможно и вниз/вверх.
После 45 моточасов мотор поставили “на бок” - головой в горизонт и продолжили. На сегодня прошли отметку 65 часов и продолжаем. При этом даже крышку клапанов не открывали…
Вариант с прямым патрубком, конечно, очень привлекательный. Работает, только, мотор с ним плохо. Амплитуда вибраций в районе головы мотора максимальная. На больших оборотах карб просто размывается. Если карб стоит боком, как на фотке, мембраной вдоль действия инерционных сил, то в зависимости от оборотов или “переливает” или не “доливает”. Мембрану дергает инерция. Если карб развернуть на 90 гр. мембраной горизонтально, работает лучше. Но все равно проскакивают провалы, поддергивания. Видать пенку взбивает не хилую. Пришлось тащить карб в зону комфорта. За мотор, ближе к оси вращения. И там, конечно, не удобно его регулировать, обслуживать. Но, это только мой опыт.
Может у вас вибрации поменьше. И у вас все будет хорошо.
Амплитуда вибраций в районе головы мотора максимальная. На больших оборотах карб просто размывается. Если карб стоит боком, как на фотке, мембраной вдоль действия инерционных сил, то в зависимости от оборотов или “переливает” или не “доливает”.
Мое мнение такое же - еще мне думается, что иголку трясет и постепенно разбивает ей конус. Нам приходится примерно через 15-20 моточасов (в зависимости от режимов работы) менять ремкомплект.
Видимо по этой причине коллеги отметили, что мотор “на боку” при таком расположении карба работает лучше (стабильнее).
Пришлось тащить карб в зону комфорта. За мотор, ближе к оси вращения. И там, конечно, не удобно его регулировать, обслуживать.
При расположении карба сзади и положении мотора головой горизонтально, можно карб развернуть иголками наверх, тогда и регулировать не проблема. Другое дело, в этом случае карб будет находиться в самом горячем месте, после головы по потоку. Правда иногда это может быть полезно.
карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.
да и вообще, некомпактное расположение карбюратора это головная боль самолетчиков, в капот не лезет.
так что карб за цилиндром, можно правда не по оси мотора, а что-бы просто не сильно выступал за габарит.
можно даже кронштейн дополнительный сделать…
карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.
карбу до ломпады эти частоты.если он исправен в полном смысле.в воздухе будут другие частоты.
карбу до ломпады
Пробовали?
Пробовали?
Да!
карбу до ломпады эти частоты.если он исправен в полном смысле.в воздухе будут другие частоты.
Карбу не совсем до лампады, но на самолете частоты будут конечно другие - не такие как на стенде. Проверено на самолете, где-то видео выкладывал.
Но все же карб расположили вблизи оси мотора, впускной патрубок удлинили.
Надо ещё рассмотреть вариант кронштейна крепления карба если по радиусу вывести его из зоны крепления двигателя к модели.
Эхх оппозитник бы такой…
Сервомашинки на газ я всегда вешаю на консруктив движка… по моему так надежнее…😒, на трех маторах еще ни одна пока не отказала… 😉 правда ,движки 2т.
Эхх оппозитник бы такой…
Думаю, что со временем будет и опозитник…
Оппозит уже “нарисовали”, только в нашем варианте это 2Ц звезда - два шатуна на одну шейку вала. Из этой же серии V-образный с развалом 90 градусов. Оба варианта по существу будут отличаться только картером и шатунами.
По коллектору и расположению карбюратора - Вы проводили замеры максимальных оборотов с “длинным” и “коротким” впуском?
Думается мне, что с длинным впуском он будет недобирать по максимальным оборотам , но должен стабильнее работать на холостых и при малой нагрузке ( происходит “дозарядка” цилиндра за счет инерции воздушного потока) - сталкивались в автоспорте.
С коротким впуском, наоборот, должны увеличится максимальные обороты… вопрос - какова будет разница.
А что если вам предложить 2 возможные комплектации - с боковым и с задним расположением карбюратора? Такое возможно?
По коллектору и расположению карбюратора - Вы проводили замеры максимальных оборотов с “длинным” и “коротким” впуском?
Не проводили, длинный коллектор пока только в 3Д модели, отдали в печать.
Вообще длину трактов надо оптимизировать совместно с фазами впуска/выпуска, задача не очень простая - вариантов много. Пока используем для этого программу инженерных расчетов МГТУ “Дизель-РК”, но и для нее некоторые коэффициенты надо подбирать.
Конечно возможно, более того комплектаций может быть много - датчик передний/задний, моторама простая/с демпферами, расположение карба/длина патрубка, серва дросселя на мотораме/отдельно и пр. Пока решения по комплектации нет, ждем отзывов и пожеланий от авиаторов.
комплектаций может быть много
пожеланий от авиаторов.
датчик передний
моторама простая
расположение карба
наружу.
длина патрубка
средняя