Доработка 4-х тактника Атлант-48

pentajazz

карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.

pentajazz

да и вообще, некомпактное расположение карбюратора это головная боль самолетчиков, в капот не лезет.
так что карб за цилиндром, можно правда не по оси мотора, а что-бы просто не сильно выступал за габарит.
можно даже кронштейн дополнительный сделать…

Borcha
pentajazz:

карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.

карбу до ломпады эти частоты.если он исправен в полном смысле.в воздухе будут другие частоты.

arkadievich
Borcha:

карбу до ломпады эти частоты.если он исправен в полном смысле.в воздухе будут другие частоты.

Карбу не совсем до лампады, но на самолете частоты будут конечно другие - не такие как на стенде. Проверено на самолете, где-то видео выкладывал.
Но все же карб расположили вблизи оси мотора, впускной патрубок удлинили.

Borcha

Надо ещё рассмотреть вариант кронштейна крепления карба если по радиусу вывести его из зоны крепления двигателя к модели.

arkadievich

Так тоже пробовали, но тогда очень широко получается. Есть еще вариант минимашинку 5кг прямо на карб повесить, кронштейн вместо второй крышки карба на 4 винта крепить.

Sigis

Сервомашинки на газ я всегда вешаю на консруктив движка… по моему так надежнее…😒, на трех маторах еще ни одна пока не отказала… 😉 правда ,движки 2т.

Microdronchik:

Эхх оппозитник бы такой…

Думаю, что со временем будет и опозитник…

arkadievich

Оппозит уже “нарисовали”, только в нашем варианте это 2Ц звезда - два шатуна на одну шейку вала. Из этой же серии V-образный с развалом 90 градусов. Оба варианта по существу будут отличаться только картером и шатунами.

gikler

По коллектору и расположению карбюратора - Вы проводили замеры максимальных оборотов с “длинным” и “коротким” впуском?
Думается мне, что с длинным впуском он будет недобирать по максимальным оборотам , но должен стабильнее работать на холостых и при малой нагрузке ( происходит “дозарядка” цилиндра за счет инерции воздушного потока) - сталкивались в автоспорте.
С коротким впуском, наоборот, должны увеличится максимальные обороты… вопрос - какова будет разница.
А что если вам предложить 2 возможные комплектации - с боковым и с задним расположением карбюратора? Такое возможно?

arkadievich
gikler:

По коллектору и расположению карбюратора - Вы проводили замеры максимальных оборотов с “длинным” и “коротким” впуском?

Не проводили, длинный коллектор пока только в 3Д модели, отдали в печать.

Вообще длину трактов надо оптимизировать совместно с фазами впуска/выпуска, задача не очень простая - вариантов много. Пока используем для этого программу инженерных расчетов МГТУ “Дизель-РК”, но и для нее некоторые коэффициенты надо подбирать.

Конечно возможно, более того комплектаций может быть много - датчик передний/задний, моторама простая/с демпферами, расположение карба/длина патрубка, серва дросселя на мотораме/отдельно и пр. Пока решения по комплектации нет, ждем отзывов и пожеланий от авиаторов.

Borcha
arkadievich:

комплектаций может быть много

arkadievich:

пожеланий от авиаторов.

arkadievich:

датчик передний

arkadievich:

моторама простая

arkadievich:

расположение карба

наружу.

arkadievich:

длина патрубка

средняя

arkadievich

Ок, при расположении карба наружу патрубок мы делаем как можно более коротким, чтобы уменьшить воздействие вибрации на карб.

Итого: на носке картера под датчик сделаны 2 отверстия М2,5 (датчик например от RcExel или подобного), моторама простая без демпферов (размеры как на картинке поста №1692), прямой патрубок под карб (наилучшие результаты на сегодня достигнуты с HDA-6A) длиной ок. 30мм.

gikler

А я бы, допустим, для своего биплана предпочел бы:

  1. Моторама с демпферами
  2. Датчик кв - спереди
  3. Карбюратор за цилиндром
  4. Впуск длиный, на карбюраторе раструб.
    Еще на мой взгляд, на товарных образцах необходимо поработать над дизайном клапанной крышки ( форма, покрытие )
Рашкин

Вадим!Когда вы по итогам всех доработок и выхода ДВС Ивана Аркадьевича в свет на люди с ценником который судя по всему весьма будет не скучный.Вам думаю будет не до дизайна.Мы в конторе прикинули примерную стоимость этих моторов.С учётом что многие вещи,если не все не включая сборки.Даже в 80-100 тысяч не вписывается.Но зато там будет в тех описании,нано покрытие,без сёдловые клапана,без направляющих,очень малый вес,и сумашедший ресурс.

arkadievich
Рашкин:

Мы в конторе прикинули примерную стоимость этих моторов.С учётом что многие вещи,если не все не включая сборки.Даже в 80-100 тысяч не вписывается.

Рашид, а у Вас в конторе не прикидывали сколько стоит у нас какой-нибудь чешский 4Т (или просто импортный) мотор подобной мощности правильно растаможенный?

gikler:

Еще на мой взгляд, на товарных образцах необходимо поработать над дизайном клапанной крышки ( форма, покрытие )

Поработать можем, но в какую сторону? Весь мотор - анодирование, надпись на крышке “М-50”.
Единственно, колпачек от зажигалки просто уродливый, у Бекера гораздо более симпатичный, но до изготовления подобных пока руки не дошли, хотя он довольно простой. Под него на головке предусмотрены два винта фиксации М3. Да и потом - “на вкус, на цвет товарищей нет”, пара фото для сравнения с KOLM EZ-50 V3.

Рашкин

Прикидывали Иван Аркадьевич.Да мы и в курсе.Поэтому и написал.Иван Аркадьевич я это сказал не что бы вас как то задеть.Что бы люди не падали в эфарию доступности.Не реагируйте так.

arkadievich
gikler:

А я бы, допустим, для своего биплана предпочел бы:

  1. Моторама с демпферами
  2. Датчик кв - спереди
  3. Карбюратор за цилиндром
  4. Впуск длинный, на карбюраторе раструб.

Такое тоже предусмотрено, вообще мы думаем сделать набор опций из которых можно будет набрать нужные. А почему датчик обязательно спереди?

При заднем датчике он будет уже установлен, входит в комплект моторамы и подходит практически для всех зажигалок.