Доработка 4-х тактника Атлант-48

new225
Antoni_007:

Боюсь поезд ушел.
Электричество всех победит.

Да…

Сразу, - как только легкий бензогенератор удастся вкорячить на БПЛА… 😃

argnew
Antoni_007:

Боюсь поезд ушел.
Электричество всех победит.

Это Грета Тумберг всех победит!!! Электричество , если и победит, то ещё очень нескоро.

Antoni_007
new225:

как только легкий бензогенератор удастся вкорячить на БПЛА…

Про БПЛА, как раз, речи не шло. А вот все хобби, а особенно 3Д, перейдет на элетричество. Без вариантов.

Пару лет назад я был ярым адептом ДВСа. Но все течет, все меняется. И теперь, все чаще, задумываюсь, как бы лифа притащить. Правый руль только смущает.

Aiwan
argnew:

Это Грета Тумберг всех победит!!! Электричество , если и победит, то ещё очень нескоро.

Скоро, скоро 😃 Батарейки ща придумают хотя бы на 30% легче и все… (Ушел смотреть бензиновые моторы 120сс)

arkadievich
Antoni_007:

Про БПЛА, как раз, речи не шло. А вот все хобби, а особенно 3Д, перейдет на элетричество.

Хобби может и перейдет, но не все - ровно потому, что это хобби. Всегда останутся люди которым нравится шум, запах и прочие прелести ДВС.
А на БПЛА думаю не очень скоро дойдет до чисто электрических аппаратов, даже название “электрический самолет” для больших машин подразумевает выработку электричества на борту с использованием керосина. Хотя, конечно, поляна применения чисто электрических аппаратов расширяется.

new225
Aiwan:

**** Батарейки ща придумают хотя бы на 30% легче и все… (Ушел смотреть бензиновые моторы 120сс)

Одназначно ! 😃

А так же дешевле, срок службы подольше, чтобы производство и утилизация экологичными были.

Ну и само электричество останется научится добывать не нанося вред природе, - на оборудовании которое так же будет экологичным в производстве и утилизации…

Рашкин
Женька:

Рашид, приветствую, а этот мотор под 3д подойдёт ???

Не вижу смысла.Первое что тяжёлый,второе он по мощности как DA-70.Эти моторы больше для копиистов.Большой плюс это го мотора,экономичен,хороший отзыв на газ.Ну и ресурс.Для БПЛА вообще изюм.

arkadievich:

В инструкции к моторам Valach-120 написано, что коромысла надо смазывать каждые 3 моточаса

Теперь мне понятно что ВЫ этот мотор не знаете ВООБЩЕ.И все ваши доводы,руководствуются написанному в руководстве Fiala.Если бы я лично не мучал бы этот мор,без всяких 3 часов промежуточной смазки,я может и промолчал.Я скажу вам так,своим глазам я верю больше чем вам.А после такого высказывания

arkadievich:

Так что по поводу ресурса этих моторов можете сильно много не рассказывать

Вообще не о чём вести разговор.

После 200 часов работы,была произведена только замены колец.

Честно говоря Иван Аркадьевич,мне очень печально,что ваши доводы такие же как у некоторых любителей поспорить что пишут на заборе.Мне думалось что у вас это из собственного опыта.Ошибся,извиняюсь.

Да и ещё.Как вы восхищались как СТЦ летали 24 часа с одной заправки.В 2014 году,именно на валаче 120,мы 30 часов с одной заправке летали.Тогда мы этот самолёт делали под задачи Максимюка.Этот самолёт был с контролем воздушного пространства.Тогда это было секретом,сейчас нет.

Borcha
Рашкин:

Честно говоря Иван Аркадьевич,мне очень печально,что ваши доводы такие же как у некоторых любителей поспорить что пишут на заборе.Мне думалось что у вас это из собственного опыта.Ошибся,извиняюсь.

Сударь держите себя в руках!

Рашкин:

Тогда мы этот самолёт делали под задачи Максимюка.Этот самолёт был с контролем воздушного пространства.Тогда это было секретом,сейчас нет.

попридержали бы язык.разболтались.

arkadievich
Рашкин:

После 200 часов работы,была произведена только замены колец.

Если это такой хороший мотор, почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?

Рашкин:

Мне думалось что у вас это из собственного опыта

Рашид, чтобы Вам не думалось, хочу Вам напомнить, что все мной здесь описанное есть результат собственных разработок и опыта.

Рашкин
arkadievich:

Если это такой хороший мотор, почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?

Иван Аркадьевич!Потому что он Fiala.

arkadievich:

Рашид, чтобы Вам не думалось, хочу Вам напомнить, что все мной здесь описанное есть результат собственных разработок и опыта.

Я это прекрасно помню,но в любой теме всегда будут происходить какие то сравнения с другой техникой.Не надо на меня обижаться Иван Аркадьевич.Конструктивный спор,он всегда выглядит агрессивно.Вы не знаете какие у нас в конторе происходит временами споры,шеф некоторый раз думает что сейчас переубиваем друг,друга.И не чего,все дружно также переходим в дело.Вы меня поймите правильно,я не разу на форуме не посоветовал того,что сам не прошёл.Поэтому я так и реагирую на некоторых диванных гуру.Надеюсь вы меня услышали.

Borcha:

попридержали бы язык.разболтались.

Слушай Вовочка,я знаю что можно сказать,что нет.Вылезай давай уже из детских штанишках.

arkadievich:

почему его сейчас не (часто, если вообоще) используют?

Ну Иван Аркадьевич.А как же ИжМаж Беспилотные системы.Купол Ижевск. Пачками эти ДВСки гоняют.

arkadievich

Рашид, спор не есть способ выяснения правды и как правило не направлен на выяснение правильного пути развития. Напротив, мозговой штурм - тот да, но он никогда не является агрессивным.
Это я так, чего то на философию потянуло…

Коллеги, на ваш суд - два варианта крепления карбюратора. Один проще и существенно дешевле в изготовлении. Как подобраться ко второму пока не знаем - никто не берется гнуть тонкостенную трубку по малому радиусу (примерно 1,5 - 2,0 диаметра). Можно конечно печатать, но наиболее часто используемые пластики, вроде PLA, температуру не держат и плывут. Печатать из алюминия дорого, лить не дешевле - форма сложная (кривизна в двух плоскостях).

Пару фото планируемых вариантов размещения карбюратора прилагаю.

Оба варианта возможны в передним и задним расположением датчика Холла. Задний датчик предназначен для установки стартера-генератора на носок мотоа.

Borcha

Вариант карбюратора наружу для эксплуатации более приемлем.никогда не будет “газовых пробок” т.к. в потоке охлаждения.всегда комфортно “подойти” к регулировочным элементам и др.обслуживания.меньше засасывать в двигатель грязь.смотрится непривычно,но это поначалу.

arkadievich

Небольшое уточнение - предполагается установка мотора головой в горизонт, хотя возможно и вниз/вверх.

arkadievich

После 45 моточасов мотор поставили “на бок” - головой в горизонт и продолжили. На сегодня прошли отметку 65 часов и продолжаем. При этом даже крышку клапанов не открывали…

Antoni_007

Вариант с прямым патрубком, конечно, очень привлекательный. Работает, только, мотор с ним плохо. Амплитуда вибраций в районе головы мотора максимальная. На больших оборотах карб просто размывается. Если карб стоит боком, как на фотке, мембраной вдоль действия инерционных сил, то в зависимости от оборотов или “переливает” или не “доливает”. Мембрану дергает инерция. Если карб развернуть на 90 гр. мембраной горизонтально, работает лучше. Но все равно проскакивают провалы, поддергивания. Видать пенку взбивает не хилую. Пришлось тащить карб в зону комфорта. За мотор, ближе к оси вращения. И там, конечно, не удобно его регулировать, обслуживать. Но, это только мой опыт.
Может у вас вибрации поменьше. И у вас все будет хорошо.

arkadievich
Antoni_007:

Амплитуда вибраций в районе головы мотора максимальная. На больших оборотах карб просто размывается. Если карб стоит боком, как на фотке, мембраной вдоль действия инерционных сил, то в зависимости от оборотов или “переливает” или не “доливает”.

Мое мнение такое же - еще мне думается, что иголку трясет и постепенно разбивает ей конус. Нам приходится примерно через 15-20 моточасов (в зависимости от режимов работы) менять ремкомплект.
Видимо по этой причине коллеги отметили, что мотор “на боку” при таком расположении карба работает лучше (стабильнее).

Antoni_007:

Пришлось тащить карб в зону комфорта. За мотор, ближе к оси вращения. И там, конечно, не удобно его регулировать, обслуживать.

При расположении карба сзади и положении мотора головой горизонтально, можно карб развернуть иголками наверх, тогда и регулировать не проблема. Другое дело, в этом случае карб будет находиться в самом горячем месте, после головы по потоку. Правда иногда это может быть полезно.

7 days later
pentajazz

карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.

pentajazz

да и вообще, некомпактное расположение карбюратора это головная боль самолетчиков, в капот не лезет.
так что карб за цилиндром, можно правда не по оси мотора, а что-бы просто не сильно выступал за габарит.
можно даже кронштейн дополнительный сделать…

Borcha
pentajazz:

карб на бошке трясется сильно, что здоровья ему не прибавляет.

карбу до ломпады эти частоты.если он исправен в полном смысле.в воздухе будут другие частоты.